Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "д/с №9 "Белоснежка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Нягань ХМАО
Наименование материала: беседа
Тема: "Моя малая родина - Моя Нягань"
Описание:
Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Задачи: Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с
достопримечательностями;
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его
еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивать диалогическую речь;
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования,
восковые карандаши.
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о
друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем
свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С
такими детьми и беседовать интересно.
Дети садятся на стулья
Воспитатель : Ребята, что такое родина?(ответы)
Как называется страна в которой мы живем?(ответы)
Как называется наш город?(ответы)
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о
самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
(ответы детей) Давайте узнаем историю возникновения нашего города.(читаю отрывок из
истории города)
Традиционно считается, что Нягань в переводе означает «улыбка». По другой версии
«Нягань» переводится как «смешное место». Что ж, быть может, именно это определяет
оптимистичный настрой и даже некоторую безмятежность горожан. Нягань — город
небольшой, достопримечательности здесь очень красивые и интересные
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы
детей). Рассатривание фотографий с изображением достопримечательностей города
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
В нашем городе много улиц и микрорайонов. И каждый имеет свое название. Назовите, в
каком районе живете вы? (ответы детей)
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на
улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский
сад).
Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят,
чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны
беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни
о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. ( чтение стихов).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
А когда людям приходиться уезжать из нашего города на учебу или на работу например,
они скучают по Нягани и посвящают своему городу вот такие стихи (чтение стихов)
Моя мечта-к тебе приехать,
Увидеть вновь любимый город,
По улицам родным побегать
Мне город Нягань, очень дорог…
Жаль, расстояние между нами
Знай, я хочу к тебе примчаться,
И жаль, что птицей я не стану,
Но встречи я смогу дождаться!
Моя душа всегда с тобою,
И мысли тоже, то бишь, знай,
В Сибири, Западной, где город,
С названьем, Нягань-вот где рай!
Там простота души народа,
Что не встречала я нигде,
Мой город Нягань-лучший город
Такого нет, на всей Земле!!!
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц,
домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш
город стал лучше, красивее и богаче.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом(творческая
деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый
город.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что
нового вы узнали о родном городе?