Напоминание

"ОРГАНИЗЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Автор: Храмцова Людмила Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №595 Приморского района

Населённый пункт: г. Санкт-Петербург

Наименование материала: тезисы

Тема: "ОРГАНИЗЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Описание:

Данный материал основан на моей магистерской диссертации "ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=395

Опубликовано 07.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Храмцова Людмила Анатольевна магистрантка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена milagrossa@mail
ОРГАНИЗЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В условиях вступления в силу нового Закона «Об образовании» внедрение процедуры оценки в школах на различных уровнях и с привлечением разнообразных способов и методик является одним из актуальных направлений развития системы образования в целом � 1  . При этом особое внимание сегодня уделяется анализу не только процессу оценки, но и изучению самооценки собственной учебной деятельности младшими школьниками. Именно поэтому можно говорить о том, что анализ способов организации процедуры самооценки, а также изучение особенностей её формирования и развития является важной составной частью научного проблемного поля. Одновременно можно констатировать, что при организации самооценки младшими школьниками собственной образовательной деятельности в школе следует выделять общие черты, которые характерны для всех видов и типов современных общеобразовательных учреждений. Например, то, что в современной начальной школе используются средства оценки работы учащихся и недостаточно внимания уделяется необходимости обучения самих школьников адекватной самооценке. На этом основании можно сделать вывод, что существующие процедуры самооценки на практике используются недостаточно часто или бессистемно (В.С. Мухина, В.Н. Квинн, А.С. Спиваковская, Л.Д. Столяренко и др.). В связи с этим особую значимость приобретает решение проблемы создания оптимальных условий для внедрения в учебный и воспитательный процесс процедуры формирования адекватной самооценки учащихся. Самооценку с точки зрения реализации теории менеджмента можно рассматривать в соответствии с принципами и идеями моделей ISO 9001 и TQM  2  . Поэтому работа школы по управлению качеством образования в логике данных подходов должна основываться на тесном взаимодействии с потребителями образовательных услуг: учащимися, их родителями, организациями-партнерами и органами управления образованием. Именно изучение образовательных запросов различных групп потребителей и стремление к их удовлетворению является условием успешного функционирования и развития любой школы, ставящей целью достижение нового качества своей деятельности и, в свою очередь, может стать критерием, в соответствии с которым оценивается эффективность ее работы. В сфере управления качеством можно отметить исследования Л. Берталанфи, И.А. Богачека, Ю.В. Васильева, Т.М. Давыденко, Э. Деминга, О.Е. Лебедева, У. Шухарта и др., в которых особо подчеркивается необходимость повышения эффективности работы современной системы образования исходя из требований основных групп потребителей образовательных услуг. Одновременно самооценка (как один из компонентов аналитической деятельности) связана не с выставлением себе отметок, а с освоением собственно процедуры оценивания. При этом для формирования самооценки школьника могут быть использованы следующие формы и приемы: приемы мыслительных действий (анализ, рефлексия, самоотчет); разнообразные виды контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль), методы контроля (устный, письменный и другие), формы контроля (индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная).
Именно поэтому в своем исследовании мы предполагаем провести теоретико- методологическое обоснование и практическую апробацию комплекса организационно- педагогических условий организации процедуры самооценки младших школьников.
Литература:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2. Ларина А.Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011 – 56 с.


Яндекс.Метрика