Напоминание

"Пусть будет так как мне мечталось"

Автор: Кузьмина Елена Владимировна

Должность: учитель

Учебное заведение: МОУ СОШ с.Варваровка

Населённый пункт: с.Варваровка

Наименование материала: Моя педагогическая философия

Тема: "Пусть будет так как мне мечталось"

Описание:

Почему я стала учителем? Ответ на данный вопрос можно найти в данном материале.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=396

Опубликовано 07.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Моя педагогическая философия
Сущность души есть творчество Б. Вышеславцев
Кто-то умный сказал, что важно родиться в нужное время и в нужном

месте. Я угадала и время, и место. Мне было 7 лет, когда я решила стать

учителем. Отец во дворе дома сделал мне доску, принес мел, и вот я с

замиранием сердца жду своего звездного часа. Соседские дети 5 – 6 лет,

всего их 4 человека, спешат на урок, и я начинаю рассказывать им о

буквах и числах. В результате все четверо идут в 1-й класс, умея и

считать, и писать, а брату моему всего 3 года, он немного отстает, я

уделяю ему времени больше чем другим, и радуюсь, он читает уже в 5

лет.

В 10 лет – я Алла Пугачева. И каждый вечер все соседские бабушки

спешат на нашу лавочку послушать артистку – Лену. Я даю концерт

везде, даже в бане. И теперь, когда я приезжаю домой, увидев меня,

многие спрашивают у моей мамы: «Эта певица Лена?»

В 10 классе я перед выбором кем быть: учителем или артистом?

Решаюсь бежать во Владивосток в институт культуры, собираю

«котомку», репетирую песни и басни, причем, заочно учусь в МФТИ. Но

вот приходят январские каникулы и еду на областную олимпиаду по

математике и физике. Занимаю 4 место по обоим предметам, и меня

приглашают для обучения в БГПИ. Все, моя жизнь решена!

И вот она, студенческая жизнь: зачеты и сессии, стройотряды и лагеря.

И снова Ленка – артистка. По окончании института оставляют на

кафедре философии, но, к сожалению, в мою душу запала любовь к

детям. И вот школа. Рядом со мной ученики, все разные, каждый со

своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Кем

для них я стану? Что смогу дать? Прежде всего – любовь! Поэтому с

первых дней дарю ее своим мальчишкам и девчонкам. И чтобы на уроке

видеть горящие от любознательности глаза учеников, их удивление,

ожидание, стараюсь привлекать дополнительный материал о

математике, как науке, рассказываю историю жизни великих

математиков, при этом уделяю особое внимание тому, почему они стали

знаменитыми и могут ли ребята сами стать такими. Пробуждаю у

учеников веру в себя, в свои возможности.

В 1993 году у меня рождается долгожданная дочь Настя. Но как сидеть

дома, если по ночам снятся уроки, и ты все объясняешь и объясняешь.

Муж приносит дверь, мы ставим её в прихожей, и вот я снова учитель, а

дочь – ученица. В 1 год 6 месяцев мы уже знаем весь алфавит, а в 3 года

читаем, правда, по слогам. Сейчас Настя уже в 5 классе и учится хорошо.

Наверное, это и есть мой самый главный успех в педагогике!


Утро. Я тороплюсь на урок. Переступив порог школы, попадаю в

волшебный мир. В мир рождения Человека в человеке. И происходит это

чудо на моих глазах и при моем участии.

Звенит звонок. Класс замолкает в ожидании. Я всматриваюсь в их лица.

Какие они сегодня? И как всегда: «Здравствуйте. Садитесь.

И начинается урок…

Главной установкой выбираю эту: все способны, все достойны

внимания. Пусть сегодня не получилось что-то, завтра получится

обязательно. Главная цель моего обучения – воспитание Человека,

который сможет достойно жить в этом мире.

Необходимо урок сделать таким, чтобы он решал не только обычную

задачу – дать знания, но и учить творчески, мыслить, искать, выбирать,

систематизировать, чтобы знания, добытые сегодня, были стимулом

работы завтра…

Гибкая система оценивания знаний, применение нестандартных форм

проведения уроков, широкое использование межпредметных связей

(ведь я еще и физик, астроном, информатик) позволяют активизировать

ребят к самообразованию и самоконтролю. Психологи доказывают, что

любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать психику,

обеспечивать разрядку. Поэтому игровые ситуации часто провожу на

уроках. И вижу: дети преодолевают страх, скованность.

Игра – способ активизации мыслительной деятельности, она будит дух

соперничества, соревнования, создает ситуацию успеха.

Уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить

на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Убеждена, что

любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при

одном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть,

защищать их любовью просто за то, что они – дети!

И пусть кто-то любит математику, кто-то нет, самое главное помочь им

определиться в жизни, стать им другом.

Высшая ценность – это возможность общения. Через него лежит путь к

родству души. Поэтому главная заповедь успеха любого урока: «Будь

интересен» как учитель, как интеллектуал, как личность. На мой взгляд,

от интересного детям учитель, пусть иногда ошибающегося, гораздо

больше пользы, чем от сухого, узкого педанта.

Увлеченный педагог никогда не остановится в познании нового, не

скажет себе «стоп». Движение есть жизнь! Кто-то скажет, что так и

сгореть недолго. Но вместе с А. Макаревичем я выбираю путь того, кто

Все спалил за час,

И через час большой огонь угас,

Но в этот час


Всем стало вдруг теплей.
И я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.
А моя мечта стать артисткой исполнилась. Сейчас я уже не «Ленка-

артистка», а артистка Елена Владимировна, причем каждый урок играю

новый спектакль вместе с моими учениками.



Яндекс.Метрика