Учебное заведение: МАДОУ №219 Детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: презентация
Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьёй"
Описание:
Проект направлен на взаимодействие детского сада и семьи - совместную деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
:
•
Проект направлен на взаимодействие
детского сада и семьи - совместную
деятельность педагогов, родителей и
детей, которая не только развивает
отношения педагогов и родителей,
родителей и детей, но и содействует
развитию отношений между семьями
воспитанников.
Мы выделяем основные задачи,
стоящие перед дошкольным
учреждением в работе с родителями:
-изучение семей детей;
-привлечение родителей к активному
участию в деятельности учреждения;
-просвещение родителей в области
педагогики и детской психологии.
Основные формы работы с родителями:
1.СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ.
2.ГРУППОВЫЕ И ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ
4.ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
5.НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ
6.АНКЕТИРОВАНИЕ
Педагогический совет с участием родителей
Цель: привлечь родителей к активному осмыслению
проблем воспитания детей в семье на основе учета
их индивидуальных потребностей.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
Цель: познакомить родителей со структурой и
спецификой проведения занятий в ДОУ.
Воспитатель при проведении занятия может
включить в него элемент беседы с родителями
(ребенок может рассказать что-то новое
гостю, ввести его в круг своих
интересов).
Педагогические беседы с родителями
Это наиболее доступная форма установления связи
педагога с семьей, она может использоваться как
самостоятельно, так и в сочетании с другими формами:
беседа при посещении семей, на родительском
собрании, консультации.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по
тому или иному вопросу воспитания, способствовать
достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он
заранее планирует тематику и структуру беседы.
Рекомендуется при проведении беседы выбирать
наиболее подходящие условия и начинать ее с
нейтральных вопросов, затем переходить
непосредственно к главным темам.
Тематические консультации
Консультации близки к беседам, главное их отличие в том,
что педагог, проводя консультацию, стремится дать
родителям квалифицированный совет.
Консультации могут быть плановыми и неплановыми,
индивидуальными и групповыми.
"Круглый стол" с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с
обязательным участием специалистов обсудить с
родителями актуальные проблемы воспитания.
На заседание "круглого стола" приглашаются родители,
письменно или устно выразившие желание участвовать в
обсуждении той или другой темы со специалистами.
Игровые тренинги с родителями
Пути реализации проекта:
-
Тематическая выставка « В здоровом теле-здоровый дух!»
(воспитатели)
-«Гимнастика маленьких волшебников». (научи папу и
маму)
-Открытое занятие по физкультуре для родителей
-Конкурс «Лучший массажный коврик»
-«Танцевальный марафон» домашнее задание (дети с
родителями дома разучили разные танцы) (музыкальный
руководитель)
-
Чтение художественной литературы
-Аппликация «Овощной дворец» родители, воспитатели и
дети.
-Мастер-класс для родителей "Путешествие на полянку
веселого настроения« (Психолог, воспитатели) (подвижные
игры).
Проект «Огород на окошке»
Ожидаемые результаты:
1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и
образованию детей.
2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и
родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
3. Установление правильных взаимоотношений на основе
доброжелательной критики и самокритики.
4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию
дошкольников.
5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его
среди широкого круга родителей, использование в работе
детского сада положительного опыта семейного воспитания.
6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности
ДОУ, к работе с семьями.
7. Создание благоприятных условий для повышения
педагогической и психологической грамотности родителей в
воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Что могут делать родители в детском
саду:
- читать детям рассказы, сказки, истории;
- приносить различные игрушки для
общих игр;
- собирать природные материалы для
деятельности детей: камешки, семена,
раковины и т. п.;
- участвовать в праздниках (например, к
празднику «День семьи» принести
альбомы, семейные реликвии,
рассказать детям о себе, своей семье и
т. д.)
:
Продукт проектной
деятельности
Конкурс «Лучший
массажный коврик»
ОГОРОД НА ОКОШКЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
Важно создать и использовать возможности для
доверительного общения.
Нужно использовать различные виды
деятельности и обмениваться информацией друг с
другом.
Уделять время для совместных дискуссий с
семьями.
Создавать разные клубы (по интересам).
Стараться внимательно слушать.
Важно вносить большое количество интересных
ролей для родителей.
Выставка детских работ :
«Моя семья».
Конкурс-выставка по мотивам
любимых сказок
Советы, которые помогут активизировать
участие родителей:
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей,
помогайте им.
Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского
сада и группы.
Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте
чуткость и понимание.
Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что
свойственно одному человеку, не подходит другому.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут
оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и
группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на
родителей.
Будьте терпеливыми к ним.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте
положительные оценки.
Поддерживайте тесные контакты.
Высказывайте свою признательность им.
Напоминайте родителям, что вы рады любому их
участию.
Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Обучайтесь навыкам сотрудничества.
Создавайте совместные развивающие занятия с