Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с семьёй"

Автор: Костромина Анастасия Вадиславовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №219 Детский сад комбинированного вида

Населённый пункт: город Кемерово

Наименование материала: презентация

Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьёй"

Описание:

Проект направлен на взаимодействие детского сада и семьи - совместную деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=398

Опубликовано 07.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Педагогический

проект
«
Наша

интересная

жизнь

с

родителями»

Выполнила

:

Костромина

А

.

В

.

МАДОУ

219


Тип

проекта

:

долгосрочный

,

открытый

,

коллективный

,

научно

-

практический
«
Взаимодейств

ие

ДОУ

с

семьёй»


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели – партнеры по реализации

проекта;

Дети – исполнители и участники проекта;

Родители – заказчики и партнеры в

реализации практической деятельности;

Старший воспитатель - эксперт, помощник

в разработке методической и теоретической

частях проекта.

Заведующий – эксперт, обеспечивающий

материальную поддержку проекта и

реализацию работы проекта.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С 15.12.2015Г. ПО 30.12.2015 Г.


Цель

проекта

:
• Проект направлен на взаимодействие детского сада и семьи - совместную деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.


Мы выделяем основные задачи,

стоящие перед дошкольным

учреждением в работе с родителями:

-изучение семей детей;

-привлечение родителей к активному

участию в деятельности учреждения;

-просвещение родителей в области

педагогики и детской психологии.


Основные формы работы с родителями:
1.СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ. 2.ГРУППОВЫЕ И ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 4.ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 5.НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ 6.АНКЕТИРОВАНИЕ

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению

проблем воспитания детей в семье на основе учета

их индивидуальных потребностей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и

спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может

включить в него элемент беседы с родителями

(ребенок может рассказать что-то новое

гостю, ввести его в круг своих

интересов).


Педагогические беседы с родителями
Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.
Цель:
оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации
Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.
"Круглый стол" с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Игровые тренинги с родителями



Пути реализации проекта:
- Тематическая выставка « В здоровом теле-здоровый дух!» (воспитатели) -«Гимнастика маленьких волшебников». (научи папу и маму) -Открытое занятие по физкультуре для родителей -Конкурс «Лучший массажный коврик» -«Танцевальный марафон» домашнее задание (дети с родителями дома разучили разные танцы) (музыкальный руководитель) - Чтение художественной литературы -Аппликация «Овощной дворец» родители, воспитатели и дети. -Мастер-класс для родителей "Путешествие на полянку веселого настроения« (Психолог, воспитатели) (подвижные игры). Проект «Огород на окошке»
Ожидаемые результаты:
1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и

образованию детей.

2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и

родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

3. Установление правильных взаимоотношений на основе

доброжелательной критики и самокритики.

4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию

дошкольников.

5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его

среди широкого круга родителей, использование в работе

детского сада положительного опыта семейного воспитания.

6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности

ДОУ, к работе с семьями.

7. Создание благоприятных условий для повышения

педагогической и психологической грамотности родителей в

воспитании и образовании детей дошкольного возраста.


Что могут делать родители в детском

саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;

- приносить различные игрушки для

общих игр;

- собирать природные материалы для

деятельности детей: камешки, семена,

раковины и т. п.;

- участвовать в праздниках (например, к

празднику «День семьи» принести

альбомы, семейные реликвии,

рассказать детям о себе, своей семье и

т. д.)

:
Продукт проектной

деятельности


Конкурс «Лучший

массажный коврик»



ОГОРОД НА ОКОШКЕ


ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность 
Важно создать и использовать возможности для

доверительного общения.

Нужно использовать различные виды

деятельности и обмениваться информацией друг с

другом.

Уделять время для совместных дискуссий с

семьями.

Создавать разные клубы (по интересам).

Стараться внимательно слушать.

Важно вносить большое количество интересных

ролей для родителей.


Выставка детских работ :

«Моя семья».

Конкурс-выставка по мотивам

любимых сказок



Советы, которые помогут активизировать

участие родителей:

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей,

помогайте им.

Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского

сада и группы.

Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте

чуткость и понимание.

Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что

свойственно одному человеку, не подходит другому.

Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут

оказать детскому саду.

Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и

группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на

родителей.

Будьте терпеливыми к ним.


Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте

положительные оценки.

Поддерживайте тесные контакты.

Высказывайте свою признательность им.

Напоминайте родителям, что вы рады любому их

участию.

Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

Поощряйте посещаемость родительских собраний.

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Обучайтесь навыкам сотрудничества.

Создавайте совместные развивающие занятия с

родителями и детьми для укрепления их

взаимопонимания.

Спасибо за внимание !!!


Яндекс.Метрика