Напоминание

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: " Слава хлебу на столе"

Автор: Лисичкина Валентина Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Новотырышкинский детский сад "Колосок"

Населённый пункт: с.Новотырышкино

Наименование материала: разработка ННОД

Тема: Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: " Слава хлебу на столе"

Описание:

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость за землю, на которой живешь, уважение к ней. Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте можно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=416

Опубликовано 09.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок».

Лисичкина Валентина Васильевна

воспитатель 1 категории,

Пояснительная записка

Цель:

Прививать любовь к Отечеству, гордость за свою культуру.
Задачи:
1. Формировать гражданственные патриотические отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края - культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа. 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за свою Родину. 5. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Актуальность
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость за землю, на которой живешь, уважение к ней. Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте можно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых.
Категория участников
- дети 6-7 лет.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:

« Слава хлебу на столе
»

Приоритетная образовательная область:
социально-личностное направление развития
Развивающая предметно-пространственная среда:
групповое помещение, стол с хлебобулочными изделиями ( батон белого хлеба, буханка черного хлеба, булочка, пирожок, печенье ,сухари, пряники), колоски пшеницы, тарелочки с зерном, мука, тесто, репродукции картин И.И.Шишкина»Рожь», А.С. Куприянова «Вспашка»., «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы». Рассказы о хлебе, Я.Тайц « Я здесь», М Пришвин «Лисичкин хлеб», М.Глинской «Хлеб», русская народная сказка «Колосок», дидактические игры « Профессии», «Узнай на вкус», «Что, кому нужно?», фартуки, косынки, игрушки – сельхоз/машины. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

Область, вид

деятельности

Формы реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат
Развитие интереса к познавательной деятельности. Расширение диапозона знаний детей о том какой -Сюрпризный момент Ребята, Вы готовы отправиться в путешествие? Сядьте ровно, чтобы я видела ваши умные , красивые глазки, готовые узнать много Социально- коммуникативное развитие. Игровая, коммуникативная Специально моделированная ситуация общения Стол с хлебобулочными изделиями. Слово педагога, Вызвать интерес детей на предстоящую деятельность.
хлеб встречается в магазине. интересного. Посмотрите и скажите, что у меня находится под салфеткой? -Рассматривание хлебобулочных изделий. Вот он хлебушек - душистый. Вот он – теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило. Охраняло, берегло. Чтение стихотворения
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Формирование представление о пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба; При помощи исследовательской деятельности изучение свойства зерна (цвет, форма, размер, вес, поверхность) Развитие мыслительной -Обращение к опыту детей Вопросы к детям: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Как хлеб появляется у нас на столе, где мы его берем? Сегодня я расскажу вам, как выращивают хлеб. Хотите про это узнать? Появление игрушки –Колоска. -Здравствуйте, ребята! Я был на поле, когда убирали урожай, но Познавательное развитие, речевое развитие. Игровая ,продуктивная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы . Игровой диалог с персонажем. Игрушка Колосок, тарелочки с зерном, таблица-описание, картины Шишкина и Куприянова;»Рожь», «Вспашка», «Посев», « Уборка», « Хлеборобы». Тарелочки с мукой, комочек сдобного теста. Слово педагога Знать о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, может описать зерно по таблице, совершенствовать ручные умения и навыки, учится делать изделия из теста
активности. Вызывание желания включения в беседу, проявление самостоятельность и инициативы в продуктивной деятельности. засмотрелся на облака и ветер унес меня. Теперь я не превращусь во вкусный хлеб и больше не увижу родное поле. -Сейчас ты вместе с нами отправишься на свое родное поле и сможешь ребятам рассказать, как ты появился на свет. -Весной, как стают все снега, Выходит трактор на поля, Он пашет землю для меня, Была б чтоб рыхлая земля.
Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Сеет сеялка зерно, В поле все готово. Все засеяли давно. Будет хлеба много. Солнце зерна согревало, Их дождями поливало, В зернах выросли ростки. Превратились в стебельки. Ветер стебли гнул-качал, Силу к росту прибавлял. Летом стебли и ростки Превратились в колоски. Лето быстро пролетело - К осени зерно созрело. Комбайнеры приезжали И с полей зерно собрали. - Указание.
-Перед вами тарелочки. Что в них лежит? -Возьмите зерно из тарелочки и положите к себе на ладонь. Какое зерно по размеру? -Внимательно посмотрите и скажите, какого оно цвета?
Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
-Теперь определите, какой формы зерно? -Накройте зерно другой ладонью. Какое оно на ощупь; гладкое или колючее? -Давайте определим, оно твердое или мягкое? -Скажите ребята, зерно по весу тяжелое? Тяжело было его держать на ладошке? -Мы с вами много узнали интересного о зерне. Кто из вас может рассказать все свойства зерна при помощи таблицы? -Действительно, мы рассмотрели с вами зерно пшеницы. Оно желтого цвета, форма его овальная. На ощупь зерно гладкое и твердое, а по весу легкое. -Психологическая разминка. Психологическа я разминка. Игра « Трактора» При помощи исследовательско й деятельности изучить свойства зерна (цвет, форму, размер, вес, поверхность)
(см.приложение) -Вопросы воспитателя.
Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
-Что можно испечь из муки? -А вы хотите поработать пекарями? Мойте руки, надевайте фартуки, колпаки. Подходите к столам и берите кусочек и теста. Сделайте из теста пирожок или кренделек. (изготовление изделия по своему выбору) - Давайте приведем в порядок свое рабочее место. Пока наши пирожки пекутся, можно поиграть. Игра « Трактора» (см. приложение)

Рефлексивный этап

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Беседа -Всем нам надо бережно относиться в как хлебу и уважать тех, кто помог появиться ему на наших столах. Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем. -Что мы знаем о хлебе? -Как надо относиться к хлебу? Коммуникативная Познавательно- исследовательская, Восприятие художественной литературы. Диалог Слово педагога Воспитание уважения к труду взрослых, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Игра « Трактора»
Тара-тара-тара-ра! Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут топающим шагом, произвольно выбирая направление движения) Будем землю пахать, будем хлеб засевать, будем рожь молотить, малых детушек кормить. (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение в словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».Затем встают врассыпную по группе) Дуйте, дуйте, ветры в поле, (пружиня ногами, делают взмахи вперед-назад руками) Чтобы мельницы мололи (выполняют круговые движения руками « мельница»), Чтоб на завтра из муки испекли мы пирожки! («лепят « пироги, протягивают обе руки вперед ладонями вверх на слово « пирожки»)
Психологическая разминка.
-Я превращаю вас в зернышки и сажаю в землю. (присядьте) -Теплое солнышко пригрело, дождик полил. Зернышки росли-росли и стали колосками. (медленно поднимаются и тянутся к солнцу) -Сильно припекло солнышко золотые колоски (расслабьтесь, склоните голову, опустите руки, плечи; опуститесь на пол) -Полил дождик. Ожили колоски. Снова тянутся к солнцу. ( встали, потянулись, улыбнулись друг другу) -А теперь изобразите колоски - толстячки. Какие замечательные колоски у нас выросли, как много муки из них получится!





Яндекс.Метрика