По профессии я - учитель.
Учитель работает над самой ответственной задачей —
он формирует человека.
Педагог — это инженер человеческих душ.
(М.И.Калинин)
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание...
Никто из моих близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что
после окончания школы пойду в педагогический институт. Я всегда мечтала
стать педагогом: в детстве - с подружками играли в школу, даже будучи одна
я любила учить своих кукол и воображаемых мною учеников; в подростковом
возрасте – помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве – участник
всех школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад, была
секретарём первичной комсомольской организации. Но после окончания
школы, я по подсказке сестры решила поступить в политехнический
институт. Проучившись полгода, я чувствовала, что это – не моё. И вот по
стечению обстоятельств я ушла из этого института, а на следующий год
решила поступить в Миасское педагогическое училище. И вот в далёком 1987
году я получила в руки диплом с отличием, стала дипломированным
педагогом. Мой выбор был продиктован моим сердцем. Я часто перебираю
в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас спустя почти три десятка
лет могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о
нём не пожалею!
Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям,
взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний
мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени,
говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе
искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может
создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно
быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ
жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя
урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности.
Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники,
вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и
грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания,
устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который
служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию
могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у
меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-
то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено!
Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить,
созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему
ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом
ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым.
Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых
глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок -
легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел
себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель. И теперь, когда
вхожу в
класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и
тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших
побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла.
Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно
прожить вторую жизнь… Я верю, в возможности каждого ученика и помогаю
найти свое место в жизни. М. В. Остроградский, выдающийся русский
математик, писал, «Хорошие учителя создают хороших учеников». Надеюсь,
что я неплохой
педагог. Мои ученики показывают хорошие знания по
предметам, участвуют в олимпиадах и конференциях, и, конечно же,
побеждают. Но ещё больше радуешься за своих учеников, когда они находят
правильную дорогу в своей большой жизни. Бывает трудно, случаются
разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Особенно в нашем деле.
Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно
приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным
развитием, быть в курсе событий, происходящих в мире.
Анализируя каждый прожитый день, одновременно нахожу в нём искорки
счастья и терзаюсь сомнениями: правильно ли я поступила в той или иной
ситуации, как исправить положение, если не права…
И хотелось бы закончить своё эссе следующими строчками стихотворения,
где и есть весь итог учительского труда.
По профессии я - учитель.
И работу свою люблю.
Со своими учениками
Я читаю, рисую, пою.
на экскурсии с ними ходим мы:
На лужайку, в поле и в лес,
Говорим о просторах Родины;
Ярко светит нам солнце с небес.
Я учу детей видеть прекрасное,
Почитать и отца, и мать.
Жить учу детей в мире, согласии.
Всем во всём и всегда помогать.