Напоминание

"По профессии я - учитель".

Автор: Бикбова Фаузия Камсатовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОБУ СОШ №4

Населённый пункт: пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, ХМАО

Наименование материала: Эссе

Тема: "По профессии я - учитель".

Описание:

В своём эссе я хотела раскрыть свою профессию, чем она важна, почему я её выбрала. Нравится ли она мне?

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=423

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

По профессии я - учитель. Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (М.И.Калинин) Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... Никто из моих близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что после окончания школы пойду в педагогический институт. Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве - с подружками играли в школу, даже будучи одна я любила учить своих кукол и воображаемых мною учеников; в подростковом возрасте – помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве – участник всех школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад, была секретарём первичной комсомольской организации. Но после окончания школы, я по подсказке сестры решила поступить в политехнический институт. Проучившись полгода, я чувствовала, что это – не моё. И вот по стечению обстоятельств я ушла из этого института, а на следующий год решила поступить в Миасское педагогическое училище. И вот в далёком 1987 году я получила в руки диплом с отличием, стала дипломированным педагогом. Мой выбор был продиктован моим сердцем. Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас спустя почти три десятка лет могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда- то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему
ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель. И теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю, в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни. М. В. Остроградский, выдающийся русский математик, писал, «Хорошие учителя создают хороших учеников». Надеюсь, что я неплохой педагог. Мои ученики показывают хорошие знания по предметам, участвуют в олимпиадах и конференциях, и, конечно же, побеждают. Но ещё больше радуешься за своих учеников, когда они находят правильную дорогу в своей большой жизни. Бывает трудно, случаются разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? Особенно в нашем деле. Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, заниматься профессиональным развитием, быть в курсе событий, происходящих в мире. Анализируя каждый прожитый день, одновременно нахожу в нём искорки счастья и терзаюсь сомнениями: правильно ли я поступила в той или иной ситуации, как исправить положение, если не права… И хотелось бы закончить своё эссе следующими строчками стихотворения, где и есть весь итог учительского труда. По профессии я - учитель. И работу свою люблю. Со своими учениками Я читаю, рисую, пою. на экскурсии с ними ходим мы: На лужайку, в поле и в лес, Говорим о просторах Родины; Ярко светит нам солнце с небес. Я учу детей видеть прекрасное, Почитать и отца, и мать. Жить учу детей в мире, согласии. Всем во всём и всегда помогать.


Яндекс.Метрика