Напоминание

"Страна, в которой мы живем"

Автор: Левченко Светлана Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №60 "Ягодка"

Населённый пункт: село Кулешовка Азовского района Ростовской области

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Страна, в которой мы живем"

Описание:

Итоговое интегрированное мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Показывает знания детей по таким темам: "Государственные знаки и символы", "Устройство русской избы", "Животный мир родного края", "Народы и население". Это мероприятие отражает все компоненты патриотического воспитания: и содержательный (представления ребёнка об окружающем мире), и эмоционально - побудительный (эмоционально - положительное отношение к окружающему миру), и деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=425

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


«Страна, в которой мы живем»
Интегрированное мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель высшей квалификационной категории Левченко С.В.
Цель. Формирование основ патриотизма юных граждан России.

Задачи.
 Способствовать воспитанию чувства патриотизма и начал гражданственности – осознанию ребёнком себя как гражданина своей страны, Донского края, уважительно с гордостью относящегося к символике РФ и родного края, к Москве как главному городу нашей страны.  Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, проживающих на Дону; уважение к традициям и обычаям русского народа; любовь к родной донской природе.  Развивать познавательный интерес к историческим событиям, жизни людей в прошлом; умение наблюдать, описывать и строить предложения по поводу исторического содержания.  Развивать представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, познавать их практическое назначение.  Развивать монологическую и диалогическую речь детей, обогащая их словарный запас новыми словами.  Расширить знания детей о других странах мира, об их национальных символах и традициях.  Развивать конструктивные навыки у детей; умение складывать бумагу путём оригами.  Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране.  Создать для детей условия положительного психоэмоционального комфорта.
Материалы и оборудование.
Музыкальный зал: экран, DVD проектор, ноутбук, флешкарта с презентациями «Россия – Родина моя» и «Национальные символы Кореи», диски с записями песен о Родине; политическая карта мира, макет «Крепостной вал и ворота. Город Азов»; поднос, накрытый рушником, хлеб-соль; русские народные костюмы для мальчика и девочки, шарфики трёх цветов (белый, синий, красный) на каждого ребёнка; пазлы герба РФ; воздушные шары белого, синего, красного цвета для украшения зала.

Познавательная комната: выставка «Природа Донского края» (чучела птиц и животных из личной коллекции Зотова А.В.); макет «Уголок Донского края»; коробка с мелкими игрушками животных; листы белой бумаги для оригами. Гостиная комната: мини-музей «Русская горница»; на тарелке национальное блюдо кимчи; корзина с пекинской капустой.
Звучит песня В.Кудряшова на стихи Н.Майера «Спасибо, Россия» (диск «Поём вместе»), в зал входят дети вместе с воспитателем. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у нас на Дону живет много людей разных национальностей. Подскажите мне, какие народы проживают у нас? (русские, турки, украинцы, корейцы, цыгане и многие другие). Да, всё верно. Эти народы у нас живут мирно, уважают друг друга, знакомятся, ходят друг к другу в гости. Вот и сегодня мы ждём гостей. А вот и они, встречайте. В зал входят гости в национальных корейских костюмах. Воспитатель и дети (мальчик, девочка в русских народных костюмах) с подносом, на котором рушник и хлеб-соль, встречают гостей. Девочка Мир вам гости дорогие, Вы явились в добрый час. Встречу тёплую такую Мы готовили для вас. Мальчик Хлебосольством да радушьем Знаменит родной наш край. Здесь для вас обряды русские И медовый каравай. Воспитатель. По старому русскому обычаю примите от нас хлеб-соль.
Дети поют песню «К нам гости пришли».
Воспитатель. Ой, Вы, гости – господа, вы откуда и куда? Расскажите нам о себе.
Рассказ гостей.
Здравствуйте, ребята. Мы представители корейского народа, живущего на Дону. В Ростовской области мы живём уже давно, но не забываем свои корни. Помним, откуда на Дон приехали наши предки. Мы чтим все традиции нашего корейского народа и хотим немного рассказать вам о них. Родом мы из страны Корея. Находится она на Корейском полуострове в Азии. У вас есть карта? Мы вам покажем. Гости на карте показывают местонахождение своей страны. Дети подходят к карте и рассматривают. Гости. Мы любим заводить новых друзей. Вот решили посетить ваш детский сад, познакомиться и подружиться с вами. Мы вам расскажем о стране Корея. А вы нам о России, о своём крае. Воспитатель. Я предлагаю, для начала, стать в круг, взяться за руки, чтобы почувствовать тепло друг друга. Сказать вместе такие слова: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ну, а теперь расскажите, пожалуйста, нам немного о стране Корея.
Гости продолжают свой рассказ с показом слайдов. - Вот это наш национальный флаг Кореи. На белом фоне, который является национальным цветом, разделённый на две части, круг – по-корейски «тхэгык». Поэтому флаг получил название – «Тхэкки». Верхняя половина круга красная, нижняя синяя. По углам расположены вот такие знаки, называются иероглифы, которые обозначают (от верхней части древка по часовой стрелке): небо, юг, лето и воздух; Луну, запад, осень и воду; Земля-планета, север, зима и земля-почва; солнце, восток, весну и огонь. Черный цвет иероглифов означает бдительность, стойкость, справедливость. У нас есть и свои национальные символы. Вот это цветок гибискус. По-корейски называется «Мугунхва». Несмотря на то, что цветки гибискуса быстро вянут и осыпаются, на кусте тут же появляются новые. Поэтому куст гибискуса символизирует бесконечное процветание. Мы, корейцы, очень любим этот цветок, надеемся на то, что солнце вечно будет цвести в Корее, как бесконечно цветёт гибискус. - Ребята, а вы узнаёте эту птицу? Это наша национальная птица – сорока. - Скажите, а это кто? (Тигр). Правильно, это уссурийский тигр. Он тоже наш национальный символ. Тигр обозначает силу и отвагу. Воспитатель Спасибо, Вам, за интересный рассказ. А теперь, ребята Вам расскажут о своей стране и о родном крае. - Так, как же называется страна, в которой мы живём? (Россия). Покажите её на карте. - Если мы живём с вами в России, то мы кто? (Россияне). - Как ещё в старину называли людей живущих в России? (Россичи, росы). - Скажите, а кто является главой нашего государства? (Президент). Вот его портрет. - Ребята, как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). - Какой главный город нашей страны? (г. Москва). Правильно, Москва – столица нашего государства. Ребёнок. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах. Столько храмов, столько башен На семи твоих холмах! Воспитатель. У нас есть фотографии с изображением разных уголков города Москвы. Давайте назовём их. Наши гости с нами совершат путешествие по Москве.
Дидактическое упражнение «Главный город».
(Воспитатель показывает слайды, дети узнают и называют их).
-Посмотрите, пожалуйста, ещё на слайды. Что изображено здесь? (Герб). - Кто может рассказать о нашем гербе?
Рассказ ребенка о гербе России.
У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипетр, в левой - держава – это символы власти и управления государством. Мы герб этот видим на важной бумаге, На нашем большом государственном флаге, Когда бы и где бы о нём не спросили, Скажи: «Это герб дорогой нам России». Воспитатель. Всё правильно рассказано. Вот здесь есть пазлы с изображением нашего герба. Давайте разделимся на три команды и соберём их. Гости могут присоединиться к нам.
Дидактическое упражнение «Собери герб России».
Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. - Кто нам подскажет, что это за символ? (Это флаг России). Ребенок. Флаг России – великое знамя, Гордо три цвета реют над нами. Белый цвет – цвет чистоты, Синий – неба синевы, Третий – ярко красный, Что рассвет прекрасный. Флаг наш – символ доблести И народной гордости. Воспитатель. Посмотрите, вот у меня есть шарфики. Они похожи на полосы Российского флага. Давайте составим из них наш флаг.
Танцевальное упражнение «Наш флаг».


- А какой ещё есть символ у нашего государства? Ребёнок. Есть торжественный гимн у России. Прославляет он Родины силу, Славит доблесть, заслуги людей Вдохновенною песней своей.
- Ребята, что мы называем Родиной, как вы думаете? (Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, наша страна). - Всё правильно вы сказали. Место, где мы родились тоже наша Родина. Обратите внимание, на слайде появились какие-то символы и знаки. Как вы думаете, что они обозначают? (Это флаг и герб Ростовской области, и флаг, и герб Азовского района). - Как вы думаете, почему они у нас на слайдах? (Потому что, мы живём в Азовском районе Ростовской области). -Как ещё называют нашу Ростовскую область? (Донской край). -Почему ёе так называют? (Потому что главная река нашего края Дон, и она дважды пересекает нашу область). - А у нас в области, какой главный город? (г. Ростов-на-Дону). - Как называется село, в котором мы живём? (с. Кулешовка). - Посмотрите на эти фотографии, вы узнаёте этот город?
Мини фото-викторина «Узнай место».
- А что интересного вы можете рассказать о городе Азове? Поможет вам в этом этот макет. Что представлено на нём? (Крепостной вал с остатками крепостных стен и крепостные ворота). - Кто нам и нашим гостям расскажет? Сегодня Саша будет экскурсоводом, и мы окунёмся в прошлое города Азова.
Рассказ ребёнка.
Азов самый древний город Донского края. Азов – это город крепость. Когда-то очень давно, город назывался Азуп, так звали половецкого князя, убитого в этих краях, но по-русски это звучало как Азов. Когда город захватили монголы, его стали называть Азак. Через город проходил знаменитый великий торговый путь в Китай. Потом город захватили турки. Азов превратился в крупную военную базу. Город освободили от турков, но до сих пор сохранились земляные валы, крепостные ворота и остатки каменных стен. Воспитатель. А теперь давайте расскажем нашим гостям, как жили в старину на Руси. Пройдём в наш мини - музей. Проходите гости, присаживайтесь. Вот мельница, колодец, плетень. А вот тут уголок русской избы. 1-й ребёнок. Особое место в избе занимала печь. Вот она (показывает). Её называли «кормилица», «матушка». В ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. 2-й ребёнок. Возле русской печи стояли глиняные горшочки, в которых готовили еду (рассказ ребёнок сопровождает показом); ухват, чтобы доставать горшки из печи; кочерга – ею ворошили угли. Воспитатель. Гостей было принято встречать в горнице 3-й ребёнок Слово «горница» произошло от древнерусского слова «горнее», что значит особо торжественное место. Горница всегда была чисто прибрана и готова к приёму гостей. Воспитатель. А давайте спросим у наших гостей: «Если у них своё национальное блюдо и как оно называется?»
Гости. Есть. У нас национальное блюдо – « кимчи». Это приправленные, квашеные овощи, в первую очередь – пекинская капуста. Мы сейчас угостим вас этим блюдом. (Вносят на тарелке квашеную пекинскую капусту, и свежую капусту в корзинке. Показывают детям). Без кимчи не обходится ни один приём пищи. Воспитатель. А мы знакомы уже с этой капустой. У нас была выставка капусты, мы её там рассматривали. Спасибо большое, а попробуем мы чуть позже. 4-й ребёнок. Вещи хранили в сундуках (показывает). Чай пили из самовара (показывает). Воспитатель. Русский народ очень любит петь и слушать песни. А вы любите петь? Гости. Да, у нас тоже много национальных песен. Сейчас мы исполним для вас песню на нашем национальном языке.
Песня. Поют гости.
Воспитатель. Спасибо вам за песню. Что-то мы засиделись. Давайте все вместе поиграем в русскую народную игру.
Подвижная игра «Арина».


По считалке выбирается Арина. Считалка: «Теля-меля, ты Емеля-третий бас, поводи-ка ты за нас!» Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором: Долгая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чьё имя – укажи. Дети бегут по кругу. Кого Арина поймает – того должна узнать, назвать имя. Воспитатель. Мы живем на Донской земле богатой не только своей историей, но и природой. Давайте покажем нашим гостям удивительную мини-выставку животного мира нашего края. Пройдемте в познавательную комнату. Посмотрите на выставку животных, обитающих в нашей местности. Гости, а Вы, случайно, не знаете кто это? Ребята сейчас Вам расскажут. А давайте сделаем так: ребята опишут птицу, Вы найдете ее, и мы скажем, как она называется.
Дети дают описательные рассказы.
1. Спина черновато-серая, голова и шея чёрные, на лбу голая белая «бляшка», как будто шапочка. Гнездо строит на мелководье в зарослях камыша. (Лысуха). 2. Оперение серовато-песочное с бурыми, коричневыми пестринками. Встречается на полях, заросших травой, гнездо устраивает на земле. (Куропатка). 3. Перелётная водоплавающая птица. Каштаново-красное горлышко, серовато белые щеки и чёрная шапочка на голове. Гнездо плавает на воде. (Серощёкая поганка). 4. Птица серопесчаного цвета, с длинными тонкими ногами, большие глаза. Может ходить по грязи, по болоту. Быстро бегает, даже по грязи. Гнездо-ямка в земле. (Кулик).
Воспитатель. А вот здесь у нас макет небольшого уголка Донской природы. Но посмотрите, здесь нет ни одного животного. Давайте заселим этот уголок животными, живущими в Донском крае.
Дидактическая игра «Засели животными».
(В коробке разные животные, нужно выбрать только тех, кто живет у нас на Дону). Воспитатель. Огромная наша планета Земля. На ней очень много разных стран. Все страны мира по-своему интересны и замечательны. У каждой страны есть свои символы, но есть такие, которые едины для всех стран. Один из таких символов - белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. Я предлагаю Вам, ребята, сделать из бумаги голубей и подарить их нашим гостям.
Оригами голубь.


Под музыку дети дарят голубей всем гостям. Воспитатель. Вот и настала пора расставанья, давайте же скажем простые слова: « Друзья, до свидания».


Яндекс.Метрика