Напоминание

Моё педагогическое кредо

Автор: Кухарь Татьяна Викторовна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: ОГПОБУ "Политехнический техникум"

Населённый пункт: г. Биробиджан

Наименование материала: эссе

Тема: Моё педагогическое кредо

Описание:

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. Эссе "Моё педагогическое кредо" рассказывает, о каждодневной работе классного руководителя.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=43

Опубликовано 10.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. Вот уже более 15 лет я счастлива, работая в образовательном учреждении. Каждый день я волнуюсь при встрече со студентами и переживаю, когда вижу чем-то или кем-то расстроенного подростка. Приняв предложение администрации в 2007 году быть классным руководителем учебной группы, я поняла, как изменилась моя жизнь. И работа с подростками стала моим вторым, если не первым, делом. Первоочередной задачей в моей работе в качестве классного руководителя является включение каждого студента с учетом его индивидуальных способностей, возможностей и интересов в творческую деятельность группы. Любовь к ребятам определяется личностными качествами классного руководителя, чувством долга и ответственностью. Это каждодневный и кропотливый труд. Работая с подрастающим поколением, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют мне, ждут от меня понимания, чуткости, отзывчивости и порой большей заботы, чем от родителей. Я считаю, что залог успеха в моей работе - безоговорочно верить ребятам и как можно чаще хвалить их. Отношения подростков с классным руководителем играют огромную роль в формировании их личности. Я всегда помню о том, что подросток мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным. Для воспитания личности необходима особая организация жизни студентов в учебной группе. Это, прежде всего, психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Характер общения классного руководителя и студента должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать подростка. Сравнивать достижения лишь с его собственными, а не с достижениями и успехами других, оценивать не только результат, но и сам процесс, делая это в мягкой, тактичной форме. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах ребят при встречах. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Как классный руководитель-воспитатель, увлечённый этой работой,
осознаю важность и нужность своего дела. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю своё дело, свою профессию педагога-психолога, свой техникум, своих мальчишек и коллег. Главная задача в моей работе с учебной группой – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, воспитывая в них качества, необходимые в овладении профессией и в дальнейшей жизни, воспитывая гражданина, патриота своей Родины, своего края, научить своих мальчишек не пасовать перед жизненными трудностями, а уверенно идти навстречу и побеждать! Начался только первый курс, поэтому подводить итоги своей работы еще рано. Знаю, впереди будут еще и конфликты, и ссоры, но все это разрешимо, поправимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть юной и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Это, наверное, и есть счастье. Классный руководитель группы МС-111 ОГПОБУ «Политехнический техникум» Кухарь Т.В.


Яндекс.Метрика