Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. Эссе "Моё педагогическое кредо" рассказывает, о каждодневной работе классного руководителя.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Классное руководство –
это не обязанность,
это бесконечное творчество.
Вот уже более 15 лет я счастлива, работая в образовательном
учреждении. Каждый день я волнуюсь при встрече со студентами и
переживаю, когда вижу чем-то или кем-то расстроенного подростка.
Приняв предложение администрации в 2007 году быть классным
руководителем учебной группы, я поняла, как изменилась моя жизнь. И
работа с подростками стала моим вторым, если не первым, делом.
Первоочередной задачей в моей работе в качестве классного руководителя
является включение каждого студента с учетом его индивидуальных
способностей, возможностей и интересов в творческую деятельность группы.
Любовь к ребятам определяется личностными качествами классного
руководителя, чувством долга и ответственностью. Это каждодневный и
кропотливый труд.
Работая с подрастающим поколением, я постоянно помню о том, что
нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что
они доверяют мне, ждут от меня понимания, чуткости, отзывчивости и
порой большей заботы, чем от родителей.
Я считаю, что залог успеха в моей работе - безоговорочно верить
ребятам и как можно чаще хвалить их. Отношения подростков с классным
руководителем играют огромную роль в формировании их личности. Я всегда
помню о том, что подросток мне ничего не должен, это я должна помочь ему
стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности необходима особая организация жизни
студентов в учебной группе. Это, прежде всего, психологически бережное
отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную
жизнь.
Характер общения классного руководителя и студента должен быть
доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я
стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать подростка. Сравнивать
достижения лишь с его собственными, а не с достижениями и успехами
других, оценивать не только результат, но и сам процесс, делая это в мягкой,
тактичной форме.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах
ребят при встречах. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех,
кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Идти на работу с
радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье
и смысл жизни.
Как классный руководитель-воспитатель, увлечённый этой работой,
осознаю важность и нужность своего дела. Считаю, что по-настоящему
счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я
люблю своё дело, свою профессию педагога-психолога, свой техникум,
своих мальчишек и коллег.
Главная задача в моей работе с учебной группой – не заглядывать в
туманную даль будущего, а действовать сейчас, воспитывая в них качества,
необходимые в овладении профессией и в дальнейшей жизни, воспитывая
гражданина, патриота своей Родины, своего края, научить своих
мальчишек не пасовать перед жизненными трудностями, а уверенно идти
навстречу и побеждать!
Начался только первый курс, поэтому подводить итоги своей работы еще
рано. Знаю, впереди будут еще и конфликты, и ссоры, но все это разрешимо,
поправимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам»
забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть юной и смотреть на
мир широко раскрытыми глазами. Это, наверное, и есть счастье.
Классный руководитель группы МС-111
ОГПОБУ «Политехнический техникум» Кухарь Т.В.