Напоминание

"Я – учитель, или мысли о воспитании человека с большой буквы"

Автор: Орищенко Лариса Юрьевна

Должность: учитель истории и обществознания

Учебное заведение: МБОУ "Исилькульский лицей"

Населённый пункт: г. Исилькуль

Наименование материала: Эссе

Тема: "Я – учитель, или мысли о воспитании человека с большой буквы"

Описание:

Работа в школе такова, что в одиночку это сделать невозможно. Все зависит от того, какую почву мы предоставим еще неокрепшему ростку души ребенка, насколько часто будем поливать его из чистого родника знаний, подпитывать светлыми лучами культуры, окружать теплом уважения их индивидуальность и добавлять от себя капельку безграничной любви. Только работа всех педагогов позволит воспитать культурного человека и воспитать культурную нацию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=431

Опубликовано 13.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

«ЭССЕ» Орищенко Лариса Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Исилькульский лицей»
Я – учитель,

или

мысли о воспитании человека с большой буквы
«Встаньте, идут учителя!» - сказал батюшка, увидев, как в храм вошли простые школьные педагоги. Наверное, именно такого отношения заслуживает наша профессия, призвание благородное и святое. Учитель – это тот, кто ведет своих учеников к свету, это жизненный опыт, знания, доброта, страстность, огромное сердце, это блеск в глазах детей, это радость и утешение. Учитель – особенный человек, способный совместить в себе огромное количество целей, жизненных позиций, стремлений, но при этом он остается верным себе и своей профессии. Тот человек, который выбрал для себя профессию учителя, не представляет себя в другом деле. А что может быть прекрасней этого?! А почему же я стала учителем?! Если честно, не помню… Не помню, почему двадцать лет назад пришла работать в школу. Но почему до сих пор остаюсь здесь, знаю точно. Мне не хватает этих шумных перемен, пытливых и непоседливых детей, искренних улыбок и смеха ребят. Они заряжают меня позитивом и приносят радугу в любой дождливый день. А интерес к изучению прошлого у меня был всегда, поэтому при поступлении, не задумываясь, выбрала исторический факультет. Теперь история для меня не просто набор дат и фактов, это урок. И каждые сорок пять минут являются уникальными, потому что каждая тема неповторима и каждый класс индивидуален. Когда рассказываю детям о событиях, произошедших на территории нашей страны, они задают вопросы, волнующие их, говорят о прочитанных книгах, газетах, новостях, делятся воспоминаниями о своих предках. Именно детская заинтересованность и 1 Орищенко Л.Ю. Эссе
становится самым ценным на уроке. Одной из главных и самых тяжелых задач для учителя – затронуть на уроке душу каждого ребенка, заставить его задуматься над важными человеческими проблемами. Воспитывая в детях нравственность, мораль, стараемся сделать их культурными людьми. Это возможно, если наши слова о мудрости прошлого найдут отклик в их мыслях. Только при условии беспрестанного влияния на образ мыслей ребят, можно помочь их сердцам биться в ритме доброты, уважения и стремления становиться лучше, не забывая о поступках их предков. В этом им помогает история. Но просто выучить несколько дат и фамилий недостаточно, нужно понять, чем жили люди в тот или иной исторический период. Именно для этого нужна культура мысли, культура памяти, культура души… но она не возникает просто так, для этого необходимо воспитание. Ещё А.С. Пушкин более двухсот лет назад замечал, что все беды России происходят по одной причине — из-за отсутствия воспитания. Д.И. Менделееву принадлежат слова: «Знания без воспитания — это меч в руках сумасшедшего» . Основной задачей учителя является воспитание настоящего человека, человека с большой буквы, который будет ценить культуру нашей страны, проникнется духом русского народа и навсегда сохранит в памяти наше героическое прошлое. Что педагог заложит в душу ребенка, какую базу даст своим ученикам, таким и вырастет следующее поколение. Сосредоточит ли свое внимание педагог на любви к Родине или ... Любовь к Отчизне начинается с малого… Учитель в ответе за моральные и нравственные ценности в юном гражданине. Насколько педагог будет уважать свою страну, любить свою профессию, настолько и его ученики проникнутся идеей патриотизма и самоотдачи ради страны и ради народа… Даже в самые тяжелые времена – в период Великой Отечественной войны – учительский труд был необходим. Благодаря своим наставникам дети понимали, что нужно любить Родину, чтобы победить в войне, чтобы сделать страну великой. Единство народа в такие периоды поражает всех, кто хотя бы 2 Орищенко Л.Ю. Эссе
немного знаком с историей. Сергий Радонежский перед Куликовской битвой благословил Дмитрия Донского словами: «Любовью и единением спасемся!». Эти слова стали девизом моей жизни. Объединения и взаимоуважения требует любой коллектив, поэтому вместе с детьми создаем и реализуем социальные проекты, занимаемся исследовательской работой, учимся ладить друг с другом. Работа в группах помогает выработать уверенность в своих силах и взаимную ответственность. Моя задача - не просто добиться единения учащихся, а выстроить процесс обучения так, чтобы в этом объединении они не забывали и про свою личность, про свою индивидуальную неповторимость. Любовь к детям - основа моей педагогической деятельности, но это не просто похвала или безмерное обожание; любовь, по моему мнению, - это желание научить детей всему, что знаешь, поделиться опытом и помочь подготовиться к сложной взрослой жизни. А взаимопонимание между учениками и учителем на уроке, в классе, в школе может быть достигнуто только доверием и уважением друг к другу. Дети отвечают на любое наше движение, слово, поступок, поэтому важна искренняя любовь к детям и искреннее желание быть им наставником и помощником. Школа – это сотрудничество, сотворчество, поэтому ученики помогают мне в развитии качеств настоящего учителя, в приближении к идеалу. Хотя мне кажется, что не нужно быть совершенством – это скучно, ведь в несовершенстве есть особая изюминка, а в учителе должна быть неповторимость, умение чувствовать индивидуальность каждого и желание помочь раскрыться, найти силы сделать то, что кажется невозможным. Так что секрет успеха – в единении с учениками и уважении их неповторимости. Понимая, что для многих учащихся стала авторитетом, не останавливаюсь в стремлении к саморазвитию и постоянному поиску. Считаю, что нужно опасаться равнодушных… поэтому для меня самое страшное – это увидеть в глазах детей равнодушие и незаинтересованность. В этом случае даже самый опытный учитель начнет терять веру в себя. 3 Орищенко Л.Ю. Эссе
Несогласного можно переубедить или прийти с ним к компромиссу. А равнодушный ребенок может навсегда остаться невосприимчивым к чувствам и переживаниям других людей, а также к собственной индивидуальности. Поэтому мы – учителя – раскрываем их таланты, их возможности, а главное вселяем веру – веру в мечты, в друзей, в силу знаний, в себя. Для того чтобы добиться на этой стезе положительных результатов, необходима собственная жизненная стратегия. Своей главной задачей считаю воспитание достойных граждан нашей страны – честных, идейных, патриотичных. Какими средствами? Исключительно благородными намерениями, справедливостью, искренностью, любовью к науке, а также стремлением быть со своими учениками и в горе и в радости, быть готовой повторить весь путь «опять» и «сначала» до победы и смело перешагнуть через усталость и боль, чтобы «сегодня» воспитать подрастающее «завтра». Работа в школе такова, что в одиночку это сделать невозможно. Все зависит от того, какую почву мы предоставим еще неокрепшему ростку души ребенка, насколько часто будем поливать его из чистого родника знаний, подпитывать светлыми лучами культуры, окружать теплом уважения их индивидуальность и добавлять от себя капельку безграничной любви. Только работа всех педагогов позволит воспитать культурного человека и воспитать культурную нацию. Без памяти — нет истории, Без истории — нет культуры, Без культуры — нет духовности, Без духовности — нет воспитания, Без воспитания — нет Человека, Без Человека — нет Народа! (В.А.Караковский) 4 Орищенко Л.Ю. Эссе


Яндекс.Метрика