Напоминание

" Моя малая родина - Самара"

Автор: Данилова Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №407"

Населённый пункт: г.Самара

Наименование материала: непосредственная образовательная деятельность

Тема: " Моя малая родина - Самара"

Описание:

непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста, направленная на воспитание любви к родному городу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=437

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — САМАРА»
Программное содержание: - формировать у детей гражданскую позицию, чувства любви к малой Родине- Самаре; - помочь ребёнку научится видеть и понимать красоту и величие родного края; - формировать интерес к своему городу с ближайшим окружением (детский сад). Ход занятия: Дети сидят полукругом. - Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живём? (Россия) - Наша страна огромная. В России есть много красивых городов и в одном из них мы живём. - А как называется город, в котором мы живём?  Правильно, Самара. А людей, живущих в Самаре называют самарчане. И про нас с вами тоже можно сказать, что мы самарчане. Город Самара — город сердце, город птица! Сверкающая чайка над водой! Нам здесь, в Самаре, выпало родиться И мы гордимся Родиной такой!  Самара — это наша Родина! Очень большой и красивый город. Чтобы добраться с одного конца города на другой нужен не один час. В Самаре много красивых мест. И мы с вами сейчас отправимся к этим известным местам. А для этого нам понадобится автобус и мы с вами его построим. Воспитатель с детьми строят из стульев автобус, воспитатель садится на место водителя и «везёт» детей на экскурсию. Первая остановка. Дети выходят и подходят к экрану, на котором изображение Ракеты.
Ребята, а кто знает куда мы приехали?  Это настоящая ракета. Когда-то давно на ней летели в космос, а сейчас это памятник. Рядом есть музей космонавтики. В нашем городе есть завод, на котором делают ракеты. И первый космонавт Ю.Гагарин (воспитатель показывает его портрет) полетел в космос на ракете, которую сделали в Самаре. А нам пора ехать дальше. Далее дети «приезжают» на пл.Куйбышева. На экране пл.Куйбышева и Театр Оперы и Балета  Это самая большая площадь и не только в Самаре, но и во всей Европе и называется она пл.Куйбышева. Здесь находится Театр Оперы и Балета, сюда вы приходите на спектакли со своими родителями. Вам нравится? И мы оправляемся дальше. Следующая остановка Цирк. На экране здание Цирка.
 Это место, конечно же, вам известно! Это цирк. Из разных городов приезжают сюда цирковые артисты, чтобы порадовать самарчан. А мы отправляемся дальше. Следующая остановка Набережная. На экране изображение Набережной  Куда мы приехали кто-то знает? Правильно, это Набережная. Наш любимый город расположен на берегу реки Волги, а вдоль её берега протянулась длинная и красивая Набережная. Великая Волга от края до края! Прекрасней реки я в мире не знаю! Течёт величаво, неся свои воды. Могучая Волга-царица природы!  На Набережной можно гулять, кататься на роликах, велосипеде, самокате и любоваться Волгой. Вот сколько красивых мест у нас в Самаре, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в детский сад и садятся полукругом лицом к экрану.
 Ребята, давайте с вами вспомним какие известные места Самары мы с вами сегодня «посетили». На экране появляются изображения известных мест Самары. Дети вспоминают их названия.  Наша Родина-Самара — очень красивый город и здесь есть ещё много других красивых мест. Жители нашего города ухаживают за ним, следят, чтобы кругом было чисто, строят новые дома, торговые центры, сажают много деревьев и цветов. Чтобы наш город был ещё лучше. В нашем любимом городе много домов, улиц. Школ и детских садов. В один из них вы ходите.  А как он называется? (Семицветик) Воспитатель показывает лист, на котором изображено здание детского сада, но нет вокруг зелёных насаждений.  Ребята, посмотрите это наш детский сад, но здесь чего-то не хватает? Правильно, на картине совсем нет цветов и деревьев. Я вам предлагаю сейчас вместе озеленить наш любимый детский сад. А как мы это сможем сделать? Правильно, мы наклеим цветы и деревья. Дети выполняют коллективную работу ( аппликация «Мой любимый детский сад») В конце занятия воспитатель подводит итог. -Ребята, посмотрите какой красивый детский сад у нас получился. Такой же красивый, как и наш любимый город Самара



Яндекс.Метрика