Напоминание

"Я - учитель!"

Автор: Князева Алена Викторовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МКОУ Обуховская СОШ

Населённый пункт: село Обуховское, Свердловская область

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - учитель!"

Описание:

Эссе молодого педагога. Путь прихода в профессию. Формирование принципов учителя.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=438

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Я – учитель! После шумного насыщенного дня (какими являются все дни школьного учителя) сижу за проверкой в кабинете: сегодня сочинения-описания зимнего пейзажа. От тетради к тетради кружатся мысли: «Нужно повторить однородные члены предложения»; «Снова много повторов»; «Слово изображать включить в словарный диктант»… Вдруг задерживаюсь над открытой тетрадью, вчитываясь и наслаждаясь: «Нет, не зря, всё не зря! Могут же, могут! Молодец! Надо завтра в классе зачитать». Когда я была школьницей, учитель часто читал нам лучшие работы для всего класса. Среди них встречались и мои. Помню, как это чтение окрыляло нас… В педагогический университет на филологический факультет поступала целенаправленно, но о будущей профессии ещё не задумывалась всерьёз. Было огромное желание изучать красивейшую стройную систему русского языка и художественную литературу, написанную этим языком. Первая педпрактика стала открытием. Как всё, что я знаю, передать этим мальчикам и девочкам. Писала огромные конспекты, а на уроке ничего не успевали. Казавшееся мне элементарным у ребят вызывало затруднения. Пришлось спускаться с небес на землю. Второй приход в школу тоже был открытием. Педпрактику по литературе проходила с взрослыми ребятами – одиннадцатый класс. И вновь повторились длинные конспекты: нагромождение литературных терминов и попытки сложнейшего филологического анализа текста. В глазах одних проскакивала скука и недоумение, других – попытка уловить мысль. Так я поняла, что дети разные и урок для них, а не для меня. Меня слал увлекать процесс поиска методов и приемов включения каждого в деятельность. Так было принято решение: «Иду в школу работать по специальности». На сегодняшний день за моими плечами ни много ни мало пять лет работы в школе. Процесс увлекает по-прежнему, и чем больше узнаю, тем становится интереснее. Каждый ребёнок уникален. Найти свой подход к
каждому, помочь раскрыть им лучшее в себе, завоевать их уважение и доверие – истинное счастье для учителя. Невероятно, что это только одна сторона учительства. Есть и вторая. Во время познания учащихся, общения с ними, передачи своих знаний и опыта ты сам тоже обогащаешься. Учитель учит других, учится у тех, кого учит, учится учить у других. Это постоянное самосовершенствование. Я стремлюсь привить своим ученикам стремление к лучшему себе. Первый и главный принцип – быть самой примером. Дети чувствуют фальшь, поэтому только искренняя личная заинтересованность будет оценена по достоинству. Что бы мы ни делали вместе, я поддерживаю их. Они знают, что я ценю их усилия и сама вкладываю в общее дело. Учитель, по моему убеждению, должен излучать позитив, оптимизм, жизнерадостность и быть образцом честности и трудолюбия. Все эти положительные качества мы желаем видеть в наших воспитанниках. Но не требуйте с других того, что сами не исполняете. …Наступает новый день. Спешу в школу. Звонок. «Ребята, вчера вы писали сочинения. Хочу зачитать вам одно, думаю, автор мне позволит». Читаю. Лицо автора озаряется светом…


Яндекс.Метрика