Я – учитель!
После шумного насыщенного дня (какими являются все дни школьного
учителя) сижу за проверкой в кабинете: сегодня сочинения-описания зимнего
пейзажа. От тетради к тетради кружатся мысли: «Нужно повторить
однородные члены предложения»; «Снова много повторов»; «Слово
изображать включить в словарный диктант»… Вдруг задерживаюсь над
открытой тетрадью, вчитываясь и наслаждаясь: «Нет, не зря, всё не зря!
Могут же, могут! Молодец! Надо завтра в классе зачитать». Когда я была
школьницей, учитель часто читал нам лучшие работы для всего класса. Среди
них встречались и мои. Помню, как это чтение окрыляло нас…
В педагогический университет на филологический факультет поступала
целенаправленно, но о будущей профессии ещё не задумывалась всерьёз.
Было огромное желание изучать красивейшую стройную систему русского
языка и художественную литературу, написанную этим языком.
Первая педпрактика стала открытием. Как всё, что я знаю, передать
этим мальчикам и девочкам. Писала огромные конспекты, а на уроке ничего
не успевали. Казавшееся мне элементарным у ребят вызывало затруднения.
Пришлось спускаться с небес на землю.
Второй приход в школу тоже был открытием. Педпрактику по
литературе проходила с взрослыми ребятами – одиннадцатый класс. И вновь
повторились длинные конспекты: нагромождение литературных терминов и
попытки сложнейшего филологического анализа текста. В глазах одних
проскакивала скука и недоумение, других – попытка уловить мысль. Так я
поняла, что дети разные и урок для них, а не для меня.
Меня слал увлекать процесс поиска методов и приемов включения
каждого в деятельность. Так было принято решение: «Иду в школу работать
по специальности».
На сегодняшний день за моими плечами ни много ни мало пять лет
работы в школе. Процесс увлекает по-прежнему, и чем больше узнаю, тем
становится интереснее. Каждый ребёнок уникален. Найти свой подход к
каждому, помочь раскрыть им лучшее в себе, завоевать их уважение и
доверие – истинное счастье для учителя. Невероятно, что это только одна
сторона учительства. Есть и вторая. Во время познания учащихся, общения с
ними, передачи своих знаний и опыта ты сам тоже обогащаешься. Учитель
учит других, учится у тех, кого учит, учится учить у других. Это постоянное
самосовершенствование.
Я стремлюсь привить своим ученикам стремление к лучшему себе.
Первый и главный принцип – быть самой примером. Дети чувствуют фальшь,
поэтому только искренняя личная заинтересованность будет оценена по
достоинству. Что бы мы ни делали вместе, я поддерживаю их. Они знают, что
я ценю их усилия и сама вкладываю в общее дело. Учитель, по моему
убеждению, должен излучать позитив, оптимизм, жизнерадостность и быть
образцом честности и трудолюбия. Все эти положительные качества мы
желаем видеть в наших воспитанниках. Но не требуйте с других того, что
сами не исполняете.
…Наступает новый день. Спешу в школу. Звонок. «Ребята, вчера вы
писали сочинения. Хочу зачитать вам одно, думаю, автор мне позволит».
Читаю. Лицо автора озаряется светом…