Напоминание

"Я люблю свою родину малую"

Автор: Кузьмина Елена Николаевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МОУ "СОШ №1"г.Дно филиал детский сад "Солнышко"

Населённый пункт: г.Дно Псковская область

Наименование материала: программа

Тема: "Я люблю свою родину малую"

Описание:

Собственная разработка программы по ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края с использованием регионального компонента

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=439

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Программа

по ознакомлению детей дошкольного возраста

с историей и культурой родного края

«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ МАЛУЮ»

с использованием регионального компонента
Разработчик программы: старший воспитатель КУЗЬМИНА Е.Н. 2015 год
ВВЕДЕНИЕ


Вариативная часть. Региональный компонент.
Содержание регионального компонента направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: - формирование представлений о народных обычаях и традициях; - воспитание любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; - расширение знаний и представлений об окружающей природной среде (природных и водных ресурсах, растительном и животном мире Псковской области); -формирование общих представлений о прошлом и истории г. Дно и Псковского края, о знаменитых и известных земляках; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к традициям и природе своего края.
Цель программы
: ознакомление дошкольников с окружающим миром на примере ближнего природного и социального окружения, осознание своего места в нем.
Задачи:
 Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края, чувства сопричастности к ней;  Расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностям города и области, социальным навыкам;  Развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;  Знакомство с проблемами экологии и охраны природы, памятников истории и культуры;  Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Формы организации .
Материал представлен в виде блочного планирования - БЛОК: ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ, БЛОК: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО, БЛОК: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ, БЛОК: ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРИКЛАДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ по три месяца на учебный год. Проведение мероприятий может варьироваться в зависимости от возраста детей, целей, условий и места проведения. Это могут быть:  фронтальные занятия;  индивидуальные занятия;  беседы;  совместная деятельность воспитателя с детьми;  совместная деятельность родителей с детьми;  самостоятельная деятельность детей в группе и дома;  праздники и развлечения

Режим проведения:
планирование мероприятий в режиме дня включает в себя:  Проведение познавательных и этических бесед, чтение русских народных сказок, драматизаций сказок, сюжетно-ролевые игры планируются воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы;  Дидактические игры проводятся в индивидуальной форме, в совместной деятельности воспитателя с детьми, рекомендуются родителям для занятий с детьми дома;  Экскурсии и экологические акции проводятся во время занятий соответствующей тематики по разделам образовательной программы и за счет времени отведенного на прогулку;  Музыкальные часы, музыкальные видео – путешествия, развлечения, народные праздники организуются совместно музыкальным руководителем, воспитателями и родителями;  Выставки, тематические мини - музеи, проекты организуются во взаимодействии с детской библиотекой и домом культуры.  Русские народные и хороводные игры проводятся во всех видах детской деятельности: на прогулках, образовательной и свободной деятельности.
Реализация программы
предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности и в образовательные области: - «Познавательное развитие» (история, культура Псковской области, растительный и животный мир); - «Речевое развитие» ( произведения устного народного творчества, сказки, былины); - «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность, организация выставок рисунков, мастер - классы); - «Физическое развитие» (русские народные игры)
Содержание для включения в основную общеобразовательную программу ДОУ:

БЛОК ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
включает в себя: знакомство с русским народным фольклором, с народными и сезонными праздниками, играми, сказками, проведение в ДОУ сезонных праздников и развлечений, связанных с народным календарем – Осенины, Рождество, Масленица.
БЛОК МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
включает познавательные беседы о г.Дно, экскурсии по улицам города и его достопримечательностям, к памятникам героев ВОВ
,
сюжетно-ролевые игры, работу в уголке народного творчества и в центре развития речи, работу с родителями, взаимосвязь с социумом: школа, библиотека, пожарная часть, совместные с взрослыми выставки рисунков, поделок и фотовыставки, проектную деятельность.
В
БЛОК ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ
входят познавательные беседы о растениях, животных, птицах, водных объектах Псковской области, видео - и фото - путешествия по достопримечательностям и историческому прошлому Пскова и области, экологические акции, знакомство с псковскими писателями и поэтами.
В БЛОКЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
представлены: познавательные часы о псковских традициях и ремеслах, видеопросмотры и презентации мастер – классов по изготовлению изделий из травы, глины, бересты, музыкальные путешествия со знаменитыми земляками Псковского края, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей.
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Сентябрь - ноябрь

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Знакомство с колыбельными песнями, заучивание потешек: «Как у нашего кота», «Водичка, водичка», «Идет коза рогатая»; Знакомство со сказками: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; Русские народные игры: «Гуси - гуси», «У медведя во бору», «Ходит Ваня», «Карусель», «кошки –мышки», «Салки- догонялки» дети воспитатели родители открытый показ ОД по развитию речи
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Создание в группе уголка народного творчества; Обзорные экскурсии на участки других групп, вокруг детского сада « Осенняя краса» педагоги родители дети воспитатели выставки: для ДОУ «Мозаика осени», в группе «Осенний букет»

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Познавательные беседы о растительном мире (деревья, кустарники, растущие на участках детского сада); Беседы - рассказы о насекомых (бабочки, комары, пчелы) дети воспитатели оформление альбома для уголка природы «Познаем мир»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ

И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассматривание иллюстраций, картин о сезонных явлениях в природе; Слушание, исполнение народных песен различных жанров: колыбельная, пестушка, потешка, прибаутка, закличка, игровая и плясовая песня, учить эмоционально отзываться на них; Знакомство с русскими народными инструментами – дудочка, ложки; Пополнение коллекции уголка народного творчества народными игрушками – матрешка. Познавательная беседа «Веселые матрешки». Рисование «Украсим платочек для матрешки»; дети воспитатели родители Совместная выставка в уголке народного творчества «Веселые матрешки» Развлечение «Что у осени в корзинке»

Декабрь - февраль

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Знакомство со сказками: «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь»; Заучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»; Знакомство детей с Рождеством «Пришла Коляда – отворяй ворота»; Народные игры: «Жмурки», «Бабка – ежка», «Салки», «Колпачок». дети воспитатели родители Драматизация сказки «Три медведя» просмотр праздника народного календаря «Гуляют ребятки в рождественские святки» с детьми старшего дошкольного возраста
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», загадывание загадок о зиме, зимней одежде. Обзорные экскурсии на участки других групп, вокруг детского сада «Уж, ты, зимушка - зима» дети воспитатели выставки: для ДОУ « Вот какой он – Дед Мороз», в группе фотовыставка: «Мы любим зиму»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Знакомство детей с самоваром Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»; Познавательные беседы о животных и дети воспитатели пополнение новыми материалами альбома для уголка природы «Познаем мир»
их детенышах (волк, лиса, заяц, медведь)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассматривание иллюстраций, картин о сезонных явлениях в природе; Слушание, исполнение народных песен различных жанров: колыбельная, пестушка, потешка, прибаутка, закличка, игровая и плясовая песня, учить эмоционально отзываться на них. Знакомство с русскими народными инструментами - ложки, гармошка; Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды, выставка в уголке народного творчества дети воспитатели музыкальный руководитель совместная выставка в уголке народного творчества «Забавные медвежата» новогодний праздник
Март – май

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Знакомство с Масленицей «Масленица годовая – наша гостьюшка дорогая»; Разучивание закличек: «Весна, весна, красная!», потешек про солнышко; Знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок»; Народные игры: «Солнышко-ведрышко», «Веснянка», «Летал, летал воробей». дети воспитатели родители Просмотр развлечения – праздника народного календаря «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Этическая познавательная беседа «Моя любимая мама»; Обзорные экскурсии на участки других групп, вокруг детского сада «Весна, весна на улице» дети воспитатели выставка детских рисунков и поделок «Подарок маме» коллаж « Весенние цветы»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком; Познавательные беседы о растениях (травы, цветы); Знакомство с птицами своей местности. дети воспитатели пополнение новыми материалами альбома для уголка природы «Познаем мир»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»; Слушание, исполнение народных песен различных жанров: колыбельная, пестушка, потешка, прибаутка, закличка, игровая и плясовая песня, учить эмоционально отзываться на них. Слушание колыбельных Римского – Корсакова Знакомство с русскими народными инструментами – ложки, дудочка; Рассматривание иллюстраций, картин о сезонных явлениях в природе Выставка в уголке народного творчества дети воспитатели музыкальный руководитель Совместная выставка в уголке народного творчества «Дымковские игрушки» Развлечение «Весенняя сказка»
игрушек, рисунков дымковской игрушки
Мониторинг детей младшего дошкольного возраста

БЛОК

«

ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
 Знать несколько потешек, колыбельных песенок, закличек;
 Узнавать знакомые сказки по отрывкам, иллюстрациям, предметам;  Играть в русские народные игры;  Проявлять эмоциональную отзывчивость.
БЛОК

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО »
 Знать название своего города;  Знать членов своей семьи, их имена;  Играть в сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад».
БЛОК «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ»
 Называть 3-4 дерева или кустарника, 3-4 растения, произрастающие на территории детского сада;  Знать название птиц своего края;  Знать и называть животных Псковского края;  Называть 4-5 насекомых и место их обитания.
БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 Знать русские народные инструменты: дудочка, ложки, гармошка;  Знать и различать народные игрушки - матрешка, дымковская игрушка,  Слушать и эмоционально отзываться на музыку Римского-Корсакова

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь - ноябрь

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Разучивание потешек «Наш козел», «А тари- тари – тари», русских народных загадок, потешек, попевок о домашних животных; Знакомство со сказками: «Бычок – смоляной бочок», «Золотое веретено», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»; Русские народные игры: «Летал воробей», «Капуста», «Золотые ворота», «У дядюшки Трифона» дети воспитатели родители инсценировка сказки по выбору воспитателей;
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Обновление и пополнение предметно- развивающей среды – уголка народного творчества; Экскурсия по улице, на которой находится детский сад; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад» (расширение и обогащение сюжетов) дети воспитатели родители участие в выставках группы и сада на осеннюю тематику оформление фотоальбома для ЦРР «Мы гуляем» Познавательные беседы: «Животные

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Псковской области» (заяц-русак, белка, ондатра, лесная куница); Беседа: «Край родной – частица России» дети воспитатели оформление групповых выставок рисунков на данные темы
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ

И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательная беседа: «Чудо – глина»; Игра на русских народных инструментах – ложки, дудочка. дети воспитатели музыкальный руководитель продуктивная деятельность – лепка глиняных игрушек выступление на осеннем утреннике с номером «Ложкари»
Декабрь - февраль

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Разучивание русской народной песенки: «Как на тоненький ледок», заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос», рождественских колядок. Знакомство и пересказ сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избущка», «Лисичка – сестричка и серый волк» Народные игры: «Два Мороза», «Новогодняя хороводная», «Зимний хоровод», «Обыкновенные жмурки», «Бабка – ежка» дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель новогодний утренник участие в выставке ДОУ на зимнюю тематику
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Работа в центрах развития речи:
рассматривание открыток, фотографий об улицах и объектах города; Закрепление правил поведения на улице и в общественных местах; Беседа о водных объектах Дновского района (река Полонка и Шелонь) дети, воспитатели создание коллажа: «Я и улица моя»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Беседа: «Наши пернатые друзья» (о птицах Псковского края»; Псковские писатели – детям: стихи Ирены Панченко («Радуга», «Отважный цветок») дети, воспитатели Совместная продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ

И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательная беседа – видеопрезентация: «Псковская керамика»; Музыкальные путешествия: «Псковские гусельные наигрыши» дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель оформление выставки в уголке народного творчества: « Псковская керамика»
Март - май

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Отгадывание загадок и заучивание закличек о весне, знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками, разучивание и самостоятельное придумывание небылиц;
Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок», «Курочка – ряба»; Знакомство с русским народными праздникоми – Масленицей, разучивание песенок про блины; Пасха. Народные игры: «Земелюшка – чернозем», «Веснянка», «Классы», «Пастух и стадо», «Пчелка и ласточки», «Солнышко – ведрышко», «Верба- вербочка» дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Просмотр развлечения – праздника народного календаря «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Беседа «Я люблю свой детский сад», продуктивная совместная деятельность с воспитателем: создание коллажа на данную тему; Работа с родителями: создание мини - музея в группе: «Животный и растительный мир Дновского района» дети, воспитатели, родители групповая фотовыставка «Мой дом, моя улица»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Беседа: «Растения - первоцветы Псковской области, занесенные в Красную книгу»; Чтение сказок А.С. Пушкина, беседа о его творчестве дети, воспитатели, родители выставка в ЦРР: «Сказки А.С. Пушкина»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -
Мастер - класс: «Шелонские традиции – плетение из болотных трав» - дети, выставка:

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
видеоэкскурсия Музыкальный час: «Русские песенные традиции – фольклорная псковская певица Сергеева О.Ф. (Усвятский район) воспитатели. музыкальный руководитель «Чудесное превращение »
Мониторинг детей среднего дошкольного возраста

БЛОК «ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
 Знать несколько потешек, прибауток, закличек, рассказывать их;  Уметь отгадывать загадки, проговаривать скороговорки;  Знать и пересказывать русские народные сказки, знать их героев и персонажей;
 Знать название 3-4 русских народных игр, играть в них;  Называть несколько народных праздников.
БЛОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО »
 Знать название своего города, адрес проживания;  Рассказывать о себе, своей семье;  Знать название 4-5 улиц родного города, уметь находить их на фотографиях;  Называть представителей растительного и животного мира Дновского района;  Самостоятельно выбирать сюжет и играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Библиотека»;
БЛОК «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ»
 Знать названия своего края;  Называть 5-6 животных Псковской области, рассказывать о местах их обитания;  Называть 3-4 растения, занесенные в Красную книгу;  Называть водные объекты Дновского района и рассказывать о них;  Называть имена псковских писателей и поэтов.
БЛОК



ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Знать русские народные инструменты: дудочка, ложки, гармошка;  Знать и различать народные игрушки - матрешка, дымковская игрушка,  Слушать и эмоционально отзываться на музыку Римского-Корсакова
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь - ноябрь

Блок

Развернутое содержание

работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте, гостеприимстве; Беседа о народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день); Беседы об осени с использованием народных примет, песенок, пословиц; Чтение и рассказывание сказок: «Мужик и медведь», «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масляный»; Русские народные игры: «Капуста», «Урожайная», «Гуси летят», « Хороводная – огородная» дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель осеннее развлечение «Капустник»
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Пополнение уголков народного творчества материалами и предметами народного быта; дети, воспитатели, изготовление альбома
Экскурсия «По улицам родного города»; Обогащение сюжетов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека»; Подбор материала для альбома «Природа нашего края» родители, музыкальный руководитель «Природа нашего края»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Беседа: «Лекарственные растения Псковской области» (ромашка, мята, мать - и – мачеха); Слайд – путешествие «Славный город на реке» дети, воспитатели, старший воспитатель добавление иллюстрационного материала в альбом «Природа нашего края»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ

И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательная беседа: «Псковская глиняная игрушка»; Музыкальное видео - путешествие: «Н.А. Римский-Корсаков (музейно- усадебный комплекс Любенск -Вечанша Плюсский район)» дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель выставка глиняных игрушек в уголке народного творчества
Декабрь - февраль

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие
Разучивание закличек, загадок о зиме, о

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
православных праздниках (Рождество, Святки) и колядовании, разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»; Знакомство со сказкой Ушинского «Проказы старухи зимы», чтение сказки «Морозко», «Два Мороза»; Русские народные игры: «Обыкновенные жмурки», «Иголка, нитка, узелок», «Два Мороза», «Горелки», «Зимний хоровод» дети воспитатели музыкальный руководитель Участие в развлечении «Гуляют ребятки в рождественские Святки»
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Работа в центре развития речи: беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе; Экскурсия в литературную гостиную Дновской детской библиотеки; Беседа: «Мир природы города Дно и района» Дети, воспитатели, специалисты Дновской детской библиотеки Литературная гостиная
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Животные Псковской области, занесенные в Красную книгу; Защитники земли Псковской: князь Александр Невский, Довмонт Тимофей, Всеволод Гавриил. дети, воспитатели, старший воспитатель участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Гармошечный наигрыш скобаря» - музыкальный час; «Дело мастера боится» - познавательная беседа о псковских мастерах дети воспитатели пополнение уголка народного творчества новыми материалами

Март - май

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Разучивание закличек, песенок, пословиц о весне; пение частушек; Знакомство с русскими народными небылицами; рассказ воспитателя о праздновании Масленицы, Вербного воскресенья, о вербе; о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе; Чтение сказки Н. Павловой «Под кустом», р.н. с. «Каша из топора». Словесные игры. Русские народные игры: «Горелки», «Пятнашки», «Салки», «Пастух и стадо», «Ручеек», «Пошла млада за водой», «Во поле береза стояла» дети, воспитатели, старший воспитатель участие в развлечении «Широкая Масленица» весеннее развлечение
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Беседа: «Профессии моих родителей»; Совместная выставка рисунков детей и родителей: «Моя малая родина»; Экскурсия в церковь Михаила Архангела (в рамках работы кружка по духовно- нравственному воспитанию «Доброе сердечко») Дети. воспитатели, родители создание альбома «Профессии»; совместная выставка рисунков детей и родителей: «Моя малая родина»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Ирена Панченко – писатель и художник. Чтение стихотворения «Прогулка по Пскову»;

ПСКОВЩИНЫ
Экологическая акция «Первоцвет» (сохранение в природе весенних цветов) дети, воспитатели посадка и наблюдение за ростом растений в «Огороде на окне»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ

И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Музыкальные путешествия: М.П. Мусорский «Картинки с выставки»; «Масленица широкая» - развлечение (беседы, продуктивная деятельность, разучивание песенок-закличек) дети, воспитатели, музыкальный руководитель участие в развлечении «Масленица широкая»
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста

БЛОК «ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
 Знать пословицы, поговорки, заклички по временам года, самостоятельно придумывать небылицы и загадки;  Самостоятельно организовывать и играть в русские народные игры, знать их названия;
 Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра;  Называть народные праздники, время их проведения, обычаи и традиции народных гуляний;
БЛОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО

»
 Знать название своего города, его историю;  Уметь рассказывать о гербе города Дно;  Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье, рассказывать их;  Участвовать в совместной деятельности с воспитателями и родителями в разработке проекта «Моя малая Родина»;  Называть достопримечательности города Дно, знать, где они находятся;  Самостоятельно выбирать и обогащать сюжет в ролевых играх «Семья», «Детский сад», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Пожарная часть».
БЛОК «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ»
 Иметь представление об истории области и района, рассказывать о гербе г. Пскова;  Рассказывать о животном мире Псковской области, его особенностях, знать животных, занесенных в Красную книгу;  Называть имена защитников земли Псковской;  Знать имена и произведения псковских писателей и поэтов;  Иметь представление о некоторых интересных местах Псковщины (заповедник Полистовский, Михайловское, музейно- усадебный комплекс Любенск -Вечанша Плюсский район );  Знать и называть ремесла Псковщины: валяние валенок, каменное зодчество, кузнечное и гончарное дело.  Участвовать в экологических акциях, проводимых в ДОУ.
БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Знать и рассказывать о псковской глиняной игрушке;  Знать псковские ремесла: кузнечное дело - художественная ковка, валяние валенок, вышивка, конструирование народного костюма, изготовление сувениров;  Уметь подыгрывать мелодии на русских народных инструментах: трещотка, погремушка, ложках;  Знать и называть композиторов Псковщины: Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусорский, Н.П. Яхонтов;
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Сентябрь - ноябрь

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое

мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Беседы об осенних месяцах, народных праздниках осени: Семенов день, Покров, Синичкин день, Кузьминки. Повторение закличек, поговорок, пословиц об осени, труде, природе; Знакомство с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках; Русские народные игры: « Ворота», Карусель», «В углы», «Муха», «У рябинушки», «Круговая лапта», «На горе – то калинушка», «Иголка, нитка, узелок». дети, воспитатели, музыкальный руководитель развлечение «Осенние посиделки»
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Разработка проекта «Моя малая Родина»; Работа в уголке народного творчества (расширение и обогащение материалов), выставка работ местных мастеров «Золотые руки наших земляков»; Изготовление атрибутов (на ОД по конструированию в свободной деятельности), дети воспитатели родители выставка работ местных мастеров «Золотые руки наших земляков»;
обогащение сюжетов в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Детский сад», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Пожарная часть»; Экскурсия «Достопримечательности нашего города»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Беседа: «Герб города Пскова»; Видеоэкскурсия: «Заповедник Полистовский (Бежаницкий район)» дети, воспитатели, старший воспитатель Создание альбома: «Познай свой край родной»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Псковские ремесла: кузнечное дело -художественная ковка ( видеопрезентация); Разучивание и подыгрывание мелодий на русских народных инструментах: трещотка, погремушка, ложки. дети, воспитатели, старший воспитатель Развлечение: «Осенние посиделки»
Декабрь - февраль

Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Беседы о характерных особенностях зимы, о рождественских праздниках, святочных гаданиях; Повторение пословиц о труде и мастерстве; Чтение и рассказывание сказок: «Снегурочка», «Семь Симеонов», «Мороз Иванович»; рассказов, былин о русских богатырях; Народные игры: «Горшки», «Гори-гори дети воспитатели музыкальный руководитель развлечение «Рождественские колядки»
ясно!», «Звонарь», «Колечко», «Третий – лишний».
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Работа по проекту «Моя малая Родина»; Работа в центре развития речи: чтение познавательной литературы, рассматривание фотоиллюстраций о Дновском районе и его достопримечательностях; Беседа о гербе г.Дно; Работа с родителями: составление генеалогического дерева семьи; Видеоэкскурсия «Святые места Дновского района». дети, воспитатели, родители, ст. воспитатель Выставка: «Моя семья»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Растения и животные Псковской области, занесенные в Красную книгу; Слайд - путешествие «Княгиня Ольга - основательница Пскова» дети. воспитатели, ст. воспитатель Пополнение альбома «Познай свой край родной» новыми материалами (детские рисунки, фотографии)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Музыкальные путешествия: знаменитые земляки - Николай Петрович Яхонтов; Познавательный час: «Центрально – псковские традиции – валяние валенок» дети, воспитатели, ст. воспитатель Развлечение «Рождественские колядки»
Март - май


Блок

Развернутое содержание работы

Категория

участников

Итоговое мероприятие

ФОЛЬКЛОР,

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Этические беседы о маме с включением народных пословиц и поговорок; рассказ воспитателя о праздновании вербного воскресенья, Пасхи; беседы о народном костюме и русской избе; Беседы о русских обычаях встречи весны, пение песен и закличек о весне; Народный юмор: (докучные сказки, скороговорки, дразнилки); Рассказ о матрешке, разучивание частушек и стихов о матрешках; Беседа о русской народной песне, Знакомство с пословицами и поговорками о песне; Народные игры: «Лапта», «Жмурки», «Горелки», «Бабка- ежка», словесные народные игры: «Садовник», «Бирюльки», «Путаница» дети воспитатели музыкальный руководитель Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта Участие в праздновании масленичной неделе

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО
Работа по проекту «Моя малая Родина»; Экскурсия в пожарную часть, участие в неделе ОБЖей-ка»; Беседа: «Они сражались за родину» (О земляках, героях ВОВ); Экскурсия в парк к памятникам воинам – освободителям г.Дно дети, воспитатели, родители, ст. воспитатель Открытый показ НОД Фотовыставка: «Художники и поэты Дновщины»; Групповая выставка детских рисунков: «Мой город Дно»;
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПСКОВЩИНЫ
Экологическая акция: «Аллея выпускников» (посадка кустарников на участках детского сада»; Архитектурная мозаика: «Каменное зодчество древнего Пскова» (видео презентация) дети, воспитатели, родители, ст. воспитатель посадка выпускниками и родителями кустарников на участках детского сада
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -

ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательная беседа: «Псковские масленичные традиции в народной речи»; Музыкальный час: видеопросмотр «Усадьба семьи Мусорских, пос.Карево, Псковской области»; Беседа – показ: «Псковские женские ремесла (вышивка, конструирование народного костюма, сувениры) дети воспитатели музыкальный руководитель Участие в развлечении «Масленица широкая» - (беседы, продуктивная деятельность, разучивание песенок-закличек); Пополнение альбома «Познай свой край родной» новыми материалами (детские рисунки, фотографии)
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста


БЛОК «ФОЛЬКЛОР, НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
 Знать пословицы, поговорки, заклички по временам года, самостоятельно придумывать небылицы и загадки;  Самостоятельно организовывать и играть в русские народные игры, знать их названия;  Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра;  Называть народные праздники, время их проведения, обычаи и традиции народных гуляний;
БЛОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ДНО

»
 Знать название своего города, его историю;  Уметь рассказывать о гербе города Дно;  Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье, рассказывать их;  Участвовать в совместной деятельности с воспитателями и родителями в разработке проекта «Моя малая Родина»;  Называть достопримечательности города Дно, знать, где они находятся;  Самостоятельно выбирать и обогащать сюжет в ролевых играх «Семья», «Детский сад», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Пожарная часть».
БЛОК «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПСКОВЩИНЫ»
 Иметь представление об истории области и района, рассказывать о гербе г. Пскова;  Рассказывать о животном мире Псковской области, его особенностях, знать животных, занесенных в Красную книгу;  Называть имена защитников земли Псковской;  Знать имена и произведения псковских писателей и поэтов;  Иметь представление о некоторых интересных местах Псковщины (заповедник Полистовский, Михайловское, музейно- усадебный комплекс Любенск -Вечанша Плюсский район );
 Знать и называть ремесла Псковщины: валяние валенок, каменное зодчество, кузнечное и гончарное дело.  Участвовать в экологических акциях, проводимых в ДОУ.
БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ПРИКЛАДНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 Знать и рассказывать о псковской глиняной игрушке;  Знать псковские ремесла: кузнечное дело - художественная ковка, валяние валенок, вышивка, конструирование народного костюма, изготовление сувениров;  Уметь подыгрывать мелодии на русских народных инструментах: трещотка, погремушка, ложках;  Знать и называть композиторов Псковщины: Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусорский, Н.П. Яхонтов;


Яндекс.Метрика