Напоминание

"Мой родной край"

Автор: Терентьева Любовь Андреевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ Ненецкого Автономного округа "Детский сад "Родничок"

Населённый пункт: город Нарьян-Мар

Наименование материала: Развлечение

Тема: "Мой родной край"

Описание:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=441

Опубликовано 15.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Развлечение «Мой родной край» Автор: Терентьева Любовь Андреевна Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Цель: формировать у детей интерес и любовь к родному краю. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о родном крае, о животном и растительном мире тундры; Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю, продолжать знакомство с ненецким фольклором; Закрепить знания детей знание родного города, округа, достопримечательностей; Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, формировать бережное отношение к природе и всему живому. Необходимое оборудование: стихотворение В. Ледкова «Моя тундра», муляжи ягод, д/и «Собери картинку», чудесный мешочек (шишка, кора дерева, ягода брусники и т.д.), картинки зверей (олень, заяц), загадки, сладкие подарки. Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Воспитатель здоровается и предлагает послушать стихотворение Василия Ледкова «Моя тундра»: «Ты еще не видел чуда – В нашей тундре не был? Видишь – сопки, словно чумы, Подпирают небо. А по небу к океану,
Подчиняясь к урагану, Мчатся тучи – тени. И взлетают в жгучей пене Волны как олени. Но не думай, Но не думай – Край мой вовсе не угрюмый. Приезжай к нам без опаски Слушать шорох зимней сказки, Слушать звон копыт по насту… Приезжай. Мы встретим лаской. Здравствуй!» - О чем говорится в стихотворении? - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? - Сегодня мы с вами проведем викторину «Люблю тебя, мой край родной» и узнаем, что вы знаете о родном крае. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Морошки» и «Бруснички». Каждая команда за правильный ответ получает в свою корзинку ягодку. Первый конкурс «Приветствие»: Команда «Бруснички»: «По бруснику, по бруснику В лес с корзинками идем! Съел мороз у нас чернику, Так бруснику соберем» Команда «Морошки» «Ах, устали мы немножко, Пойдем в лес искать морошку.
Она силы придает, От бактерий сбережет» Второй конкурс «Разминка» Каждой команде задается по 4 вопроса. Вопросы команде «Морошки»: -Какие животные живут в нашем крае? - Как называется наш город? - Какие птицы летают у нас на севере? -На берегу, какой реки стоит наш город? Вопросы команде «Бруснички»: - Какие ягоды растут у нас в тундре? - Какие рыбы водятся в озерах и реках нашего края? - Как называется наш округ? - Какие деревья растут в нашем округе? Третий конкурс капитанов «Собери картинку» (достопримечательности города) Физ-минутка: ненецкая игра «Яков, где же ты?». Игроки становятся в круг. В центре круга двое водящих. У одного завязаны глаза, а другой игрок – «Яков», у него в руке колокольчик. Водящий должен поймать «Якова». Интерес заключается в том, что Якову необходимо рядом с водящим звенеть в колокольчик и суметь увернуться. А водящему надо узнать, где Яков. Остальные игроки, подзадоривая, помогают водящему словами найти «Якова». После того, как он будет пойман, водящий выбирает из круга другого игрока на свое место, а сам становится «Яковом». Четвертый конкурс «Узнай на ощупь»: участники по одному подходят к чудесному мешочку и на ощупь называют выбранный предмет. Пятый конкурс: «домашнее задание» - стихи о нашем крае. Шестой конкурс «Подбери слово»: Олень большой, а мышь … Ягод много, а солнышко … Осень бывает ранняя, а бывает…
У зайца зайчата, у лисы…. Седьмой конкурс: «Отгадай, какой я зверь»: картинка зверя развёрнута от одной команды, другая команда видит зверя. Команда, которая не видит картинку, задает вопросы второй команде. Вторая команда дает ответы на вопросы, не называя название животного. Первая команда пытается отгадать животного, которое изображено на картинке. (Это животное или птица, Оно большое, это животное живет в норе, у этого животного есть рога и т.д.) Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит: сядет и укусит (комар) Цветная занавеска ночное небо покрывает, а в тундре от нее светлее становится (северное сияние) Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растают (морошка). Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику всё расскажут (следы) Острым клювом в мех ныряет и подружку за собой уводит, след оставляет (нитка с иголкой) Подведение итогов, награждение команд сладким подарком.


Яндекс.Метрика