В небольшом сочинении на конкурсную тему мною описан гуманный подход в учительской профессии, некоторые недостатки современного учительства и о профессии вообще. Любовь к детям - ключевое понятие излагаемого. Целевая аудитория - педагоги.
Я – учитель
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель» -
так звучат слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, и трудно с
этим поспорить.
Можно ли воспитать и дать знания ученику без любви и уважения к нему? Ответ очевиден
– нет! Учитель в первую очередь должен «принять», полюбить ребенка со всеми его
достоинствами и недостатками. Сильные стороны, положительные черты характера,
уникальные способности и таланты нужно развивать, приумножать и, так сказать,
«культивировать». Безусловно, это совместный титанический труд самого педагога и
ученика. Над недостатками ребенка, его «минусами» необходимо бороться во благо него
самого. Но вряд ли этого можно добиться, постоянно ругая и унижая маленького человека.
Многие педагоги, к сожалению, часто допускают в своем нелегком деле одну и ту же, на
мой взгляд, ошибку: ставят ребенку в пример его примерных одноклассников или
родственников, публично отчитывают подопечного, рисуют печальные перспективы,
которые ожидают в будущем нерадивого ученика, всеми силами отталкивая от себя
мальчика или девочку.
А зачем вы это делаете, так и хочется спросить таких учителей? Чего вы хотите достичь
тонной своих тяжелых и убивающих фраз? Хорошо, если ученик просто не примет ваши
слова близко к сердцу. Хорошо, если он будет вопреки всему добиваться своих целей,
оставив в памяти леденящий душу эпизод из детства, когда его любимая когда – то
учительница одним своим длинным и обидным монологом перечеркнула все, что было
раньше в душе у ее ученика. А если нет?
С каким энтузиазмом и радостью бегут в школу первоклашки! Они – самые
жизнерадостные маленькие обитатели школы, смотреть на которых – сплошное
удовольствие. Но чем больше они учатся в школе, тем менее радостными становятся.
Учителя то и дело пугают своих подопечных грядущими контрольными и экзаменами,
которые, конечно, лишь единицы способны пройти, и откуда, простите, взяться этому
энтузиазму, когда тебе без конца твердят, что ты лодырь и безответственный?
Хочется обратиться к педагогам с просьбой о том, чтобы они были чуть более
снисходительными и терпимыми к детям. Нельзя перечислять их недостатки и бесконечно
придираться к ним, любите детей, изучайте их характеры, прислушивайтесь и
приглядывайтесь к ним. Ведь для того вы и выбрали такую профессию, чтобы
воспитывать и образовывать детей, а не быть вечно ноющими надзирателями, строго
стоящими на букве закона.
Любить детей – самое главное для учителя, основополагающее в профессии педагога.
Дети могут простить вам многое, но не ненависть и пренебрежение к ним. Подарите им
частичку своей души, своего тепла и понимания. Дети так нуждаются в этом.