Напоминание

"Я - учитель!"

Автор: Аносова Юлия Викторовна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ "Шарагольская СОШ"

Населённый пункт: село Шарагол

Наименование материала: Эссэ

Тема: "Я - учитель!"

Описание:

В небольшом сочинении на конкурсную тему мною описан гуманный подход в учительской профессии, некоторые недостатки современного учительства и о профессии вообще. Любовь к детям - ключевое понятие излагаемого. Целевая аудитория - педагоги.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=446

Опубликовано 16.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Я – учитель «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель» - так звучат слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, и трудно с этим поспорить. Можно ли воспитать и дать знания ученику без любви и уважения к нему? Ответ очевиден – нет! Учитель в первую очередь должен «принять», полюбить ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Сильные стороны, положительные черты характера, уникальные способности и таланты нужно развивать, приумножать и, так сказать, «культивировать». Безусловно, это совместный титанический труд самого педагога и ученика. Над недостатками ребенка, его «минусами» необходимо бороться во благо него самого. Но вряд ли этого можно добиться, постоянно ругая и унижая маленького человека. Многие педагоги, к сожалению, часто допускают в своем нелегком деле одну и ту же, на мой взгляд, ошибку: ставят ребенку в пример его примерных одноклассников или родственников, публично отчитывают подопечного, рисуют печальные перспективы, которые ожидают в будущем нерадивого ученика, всеми силами отталкивая от себя мальчика или девочку. А зачем вы это делаете, так и хочется спросить таких учителей? Чего вы хотите достичь тонной своих тяжелых и убивающих фраз? Хорошо, если ученик просто не примет ваши слова близко к сердцу. Хорошо, если он будет вопреки всему добиваться своих целей, оставив в памяти леденящий душу эпизод из детства, когда его любимая когда – то учительница одним своим длинным и обидным монологом перечеркнула все, что было раньше в душе у ее ученика. А если нет? С каким энтузиазмом и радостью бегут в школу первоклашки! Они – самые жизнерадостные маленькие обитатели школы, смотреть на которых – сплошное удовольствие. Но чем больше они учатся в школе, тем менее радостными становятся. Учителя то и дело пугают своих подопечных грядущими контрольными и экзаменами, которые, конечно, лишь единицы способны пройти, и откуда, простите, взяться этому энтузиазму, когда тебе без конца твердят, что ты лодырь и безответственный? Хочется обратиться к педагогам с просьбой о том, чтобы они были чуть более снисходительными и терпимыми к детям. Нельзя перечислять их недостатки и бесконечно придираться к ним, любите детей, изучайте их характеры, прислушивайтесь и приглядывайтесь к ним. Ведь для того вы и выбрали такую профессию, чтобы воспитывать и образовывать детей, а не быть вечно ноющими надзирателями, строго стоящими на букве закона. Любить детей – самое главное для учителя, основополагающее в профессии педагога. Дети могут простить вам многое, но не ненависть и пренебрежение к ним. Подарите им частичку своей души, своего тепла и понимания. Дети так нуждаются в этом.




Яндекс.Метрика