« Я- педагог дополнительного образования».
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану педагогам.
Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я
решила стать социальным педагогам. Но судьба распорядилась по-иному у меня появилась
возможность поработать в сфере дополнительного образования.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией,
считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё
дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой
творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои
знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Цель моей работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном
необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя.
Наша задача – помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы
деятельности. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания, здесь на
помощь приходим мы – педагоги дополнительного образования.
Оказывается, чтобы быть педагогом дополнительного образования, недостаточно только самой
хорошо знать свой предмет. Самое главное - научиться эти знания передавать, а в идеале - научить
детей добывать эти знания самостоятельно, направляя их, подсказывая верный путь. Для этого
нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела.
На сегодня я поняла: нужно учить всех, обучая каждого. А все мои ученики такие разные! Чтобы
найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребенка, нужно сначала изучить его. Я
наблюдаю за ребятами во время занятия и на перемене, пытаюсь понять, что интересно каждому
из них, какие задания им нравится выполнять, а какие вызывают затруднения. Одной из основ
обучения школьников является личностно – ориентированная направленность.
Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз
похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей
уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок
поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и
почетная ответственность.
Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их
радостная улыбка.
Работая с детьми, я вижу, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза,
повышается самооценка и даже успеваемость по основным предметам в школе. Они приходят ко
мне на занятия не потому, что у них просто есть свободное время или по настоянию родителей,
они, приходят потому, что им это очень нравится. А что может быть лучшей оценкой
педагогической деятельности, чем быть интересной своим ученикам.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как
педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, само
реализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс
положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за
тобой. Дополнительное образование - это школа по интересам. И моя задача, как педагога
дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой.
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!