Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывать личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
Дмитрий Лихачев
Я Учитель!
«Педагог» - это слово, связанное с обучением, учением. Педагог –
доносящий до сознания, складывающий, как из кирпичиков, постепенно и
поступательно то здание, которое он потом назовет «результат». Когда я
говорю «моя педагогическая философия», то я ставлю знак равенства между
этими словами и словами «думы о школе».
Однажды почувствовав себя учителем, ощутив, что выбран
единственно верный жизненный путь, я поняла: учительство – это моя
судьба. Это мой путь через тернии к звездам. К звездам детских сердец.
Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот
ориентир, который не погасит искру жизнелюбия на в душах детей, ни в моей
собственной.
Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет
только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет
только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше, который прочел все
книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет
в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Да, учителем быть непросто, да и человеком быть не просто, и жить
тоже не просто. Но пусть будет вечно школа, 1 сентября, звонок. «Что вы
ждете от меня, мои маленькие ученики? Ваши улыбки вселяют в меня
радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы ко мне. Вы посылаете мне
такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми
глазами. Что вы хотите, чтобы я для вас сделала?». На этот вопрос я буду
отвечать всю свою жизнь!
Мои ученики – мои соратники, мы разделили ответственность в
процессе обучения поровну. Сегодня не нужно громогласно доказывать свою
правоту, идти на хитрости, добиваться понимания, авторитета у школьников.
Учительство – это искусство, труд не менее
творческий, чем труд писателя или композитора,
но более тяжелый и ответственный. Учитель
обращается к душе человеческой не через музыку,
как композитор, не с помощью красок, как
художник, а впрямую. Воспитывать личностью
своей, своими знаниями и любовью, своим
отношением к миру…
Дмитрий Лихачев
Я знаю, все это не понадобится, если главным в наших отношениях будет
взаимоуважение.
Уважая личность каждого ученика, я помогаю ему подняться в
собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть
самые отдаленные и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции, до
сих пор неведомые ребенку.
Многому научили меня ребята: пристальному, пытливому взгляду на
мир, неиссякаемому оптимизму. Детская чистота и непосредственность -
серьезное средство испытания педагогов. Мои ученики никогда не дадут мне
уйти с пути самосовершенствования. Детское сердце гораздо более чутко и
мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения позволяют нам быть более
объективными. И потому нет ничего важнее и дороже света детских глаз,
через призму которого я могу оценить свои взгляды и поступки.