Напоминание

Я - Учитель!

Автор: Поминова Оксана Георгиевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Населённый пункт: город Ставрополь

Наименование материала: ЭССЕ

Тема: Я - Учитель!

Описание:

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывать личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру… Дмитрий Лихачев

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=453

Опубликовано 17.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Я Учитель!
«Педагог» - это слово, связанное с обучением, учением. Педагог – доносящий до сознания, складывающий, как из кирпичиков, постепенно и поступательно то здание, которое он потом назовет «результат». Когда я говорю «моя педагогическая философия», то я ставлю знак равенства между этими словами и словами «думы о школе». Однажды почувствовав себя учителем, ощутив, что выбран единственно верный жизненный путь, я поняла: учительство – это моя судьба. Это мой путь через тернии к звездам. К звездам детских сердец. Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот ориентир, который не погасит искру жизнелюбия на в душах детей, ни в моей собственной. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Да, учителем быть непросто, да и человеком быть не просто, и жить тоже не просто. Но пусть будет вечно школа, 1 сентября, звонок. «Что вы ждете от меня, мои маленькие ученики? Ваши улыбки вселяют в меня радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы ко мне. Вы посылаете мне такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми глазами. Что вы хотите, чтобы я для вас сделала?». На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Мои ученики – мои соратники, мы разделили ответственность в процессе обучения поровну. Сегодня не нужно громогласно доказывать свою правоту, идти на хитрости, добиваться понимания, авторитета у школьников. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывать личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру… Дмитрий Лихачев
Я знаю, все это не понадобится, если главным в наших отношениях будет взаимоуважение. Уважая личность каждого ученика, я помогаю ему подняться в собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть самые отдаленные и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции, до сих пор неведомые ребенку. Многому научили меня ребята: пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму. Детская чистота и непосредственность - серьезное средство испытания педагогов. Мои ученики никогда не дадут мне уйти с пути самосовершенствования. Детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее и дороже света детских глаз, через призму которого я могу оценить свои взгляды и поступки.


Яндекс.Метрика