Напоминание

"Учу творить"

Автор: Егорова Люция Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого

Населённый пункт: с.Томтор Оймяконский улус Республика Саха (Якутия)

Наименование материала: эссе

Тема: "Учу творить"

Описание:

Я, Егорова Люция Ивановна, учитель высшей категории, отличник образования РС(Я), хочу поделиться опытом своей 36летней педагогической деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=456

Опубликовано 19.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Учу творить».
« Учитель - это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость общения с ними». В.А. Сухомлинский Я родилась в многодетной семье, где родных семеро и шестеро приемных детей. Это сейчас мы удивляемся, как такая молодая семья (28 лет отцу, 23 - матери) смогла взять ответственность за судьбы детей, некоторые из которых были не на много младше их самих. Но в 60-ые годы всем одинаково было трудно. Да и считалось, если человек имеет хоть какое-то образование, то он богат и уважаем и не может поступить иначе. Так все мы выросли в семье, где, с утра и до ночи, не умолкал детский лепет, не переставала возня между старшими и младшими. С ранних лет, чтобы занять своих младших сестер и братьев, мне приходилось придумывать такие дела, что заинтересовало бы их всех, а дальше по сценарию – вовлеченные в одну общую игру, они незаметно для себя творили, открывали для себя новую истину, становились активными помощниками друг другу, союзниками. Поскольку село у нас маленькое, детвора от мала до велика вместе проводили свое свободное время. Со временем и ребята постарше меня просили придумывать разные «развлекалки». Чувство радости, увлеченности, сплоченности переполняли нас в такие минуты, пробуждая в нас самые лучшие черты характера – ответственность, сочувствие, сострадание, честность, открытость, благородство и честь. Мне уже тогда нравилась роль лидера, роль учителя, который руководит группой детей, сплоченных общей игрой, общим делом. Я не представляла себя без детей, которые окружали меня каждый день, которые всегда были рядом со мной, и выбор профессии после окончания школы был однозначен, я – учитель. Окончив педучилище в городе Иссык в Казахстане, начала свою педагогическую деятельность в родной школе.
Изучая работу учителя черчения и рисования, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РСФСР И.П. Волкова «Учим творчеству», радостно осознавала, насколько близка и понятна мне созданная им концепция развития творчества учащихся. Взяв за основу своей педагогической концепции слова известного педагога И.П.Волкова: «Обучающая творческая деятельность рассматривается нами, в первую очередь, как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решения задачи; трудолюбия; cпособности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т. д.», я начала работу по методической теме «Развитие творческих способностей учащихся младших классов - залог успеха в учебе». Одним из главных условий для развития любого общества является воспитание творческой личности. Каждый ребенок интересен своей уникальностью, и я, как педагог, стараюсь: - сберечь эту уникальность; - вырастить самоценную личность; - развить склонности и таланты; - расширить возможности каждого «Я». И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. Поэтому перед собой я поставила задачу, так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности. Создание условий для развития способностей ребенка предполагают создание развивающей образовательной среды способствующих проявлению и дальнейшему развитию задатков, способностей личности стимулирующих разнообразную творческую деятельность.
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главная задача образовательного учреждения – обеспечить развитие личности на более высоком уровне, где источниками полноценного развития выступают два вида деятельности:  учебная, которая направлена на овладение учеником знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе;  внеурочная, направленная на то, чтобы любой ребенок в процессе развития мог реализовать свои возможности. Умелое совмещение учебной и внеурочной деятельности учащихся, кропотливый системный труд может привести к ожидаемым результатам.
Основные направления развития творческих способностей:
 игровая деятельность,  творческое сочинительство,  сочинения и диктанты,  сюжетные и тематические циклы уроков, уроки панорамы,  интеллектуальные игры. Первое направление – игра. Простое речевое творчество легко проявляется в игровой деятельности, так как это естественная деятельность, требующая речевых действий. Начинаем с театра, юмора, игры. В первом классе мы ставим сценки, сатирические миниатюры, постановки на анализ ситуаций с определенной нравственной позицией. После чтения произведения идет обсуждение: ребята высказывают свои мысли, суждения, чувства, отношения, начинает складываться общественное мнение. Вырабатываем эталон поступка, нравственные критерии его оценки. Затем идет поиск наиболее выразительной интонации, мимики, жестов – так мы делали первый шаг на пути к развитию чувства меры. В процессе увлекательной, творческой и трудной работы как-то само
собой налаживается и общение, и эмоции, и самоутверждение. Но, чтобы познать себя, свои достоинства и недостатки, работать над ними требуется еще много времени и средств. И в этом, на первый взгляд, трудном деле нам помогают игры. Только создав необходимые условия, которые помогли бы раскрыть и использовать весь потенциал возможностей наших детей, можно полноценно развивать творческие способности учащихся. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт: модель, макет, книга и т. п. Важнейшее средство развития детей – организация их творческой деятельности. Поэтому детям достаточно часто на уроках и дома предлагается выполнять задания творческого характера. Они учатся творить, сочинять. У каждого ребенка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть творческие способности, умение сочинять, придумывать. Но, тем не менее, таланты каждого человека можно развивать.


Яндекс.Метрика