Учитель – образ жизни, учителя это хорошо знают, поэтому данную профессию нужно выбирать, если дело полностью тебя захватывает. Только отдавая свою душу, силы, знания детям, можно стать хорошим учителем.
Зажечь огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя.
Только если "горишь" сам, можно "зажечь" других.
« Я- учитель!»
Учитель – не профессия, призванье.
В сердце нашем школа – навсегда!
Каждый человек рано или поздно задумывается над своим будущим, и
каждому предстоит сделать для себя тот или иной выбор. Одни выбирают
тихую незаметную жизнь, другие - сложную, зачастую рутинную,
требующую полной самоотдачи и неограниченного терпения.
С теплотой и глубокой благодарностью вспоминаю свою учительницу
русского языка и литературы Смолькову Любовь Мануиловну. Именно её
уроки привили мне любовь к предмету. Требовательная, прежде всего к себе,
сдержанная, она заставляла нас, учеников, внутренне подтягиваться, не
подготовиться к уроку было стыдно.
Учитель – образ жизни, учителя это хорошо знают, поэтому данную
профессию нужно выбирать, если дело полностью тебя захватывает. Только
отдавая свою душу, силы, знания детям, можно стать хорошим учителем.
Зажечь огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего
человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с
пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя.
Только если «горишь» сам, можно «зажечь» других. Поэтому учитель
работает сердцем, а сердце должно быть умным. Эта профессия требует
большой отдачи, но «надо иметь, что отдавать». Поэтому учитель будет
интересен детям и будет достоин их доверия, только если он профессионал,
обладает широким кругозором, идёт в ногу со временем, имеет своё мнение о
любом событии в жизни общества, т.е. сам является интересным человеком.
Учитель обязан хорошо выглядеть, следить за своей речью, иметь вкус. И
обязательно обладать чувством юмора. На любом уроке – «шутка- минутка».
Учитель должен обладать чувством такта, чтобы не ранить хрупкие
детские души, вызывать у детей чувство собственной значимости, ощущение
успеха. Учитель воспитывает собственным примером, поэтому должен быть
искренним, слова не должны расходиться с поступками, т.к. фальшь дети
почувствуют.
Мне кажется , что в первую очередь учитель должен обладать большой
любовью. Любить людей, Родину, природу, свою профессию… Ведь только
любящий человек может увидеть в каждом то хорошее, что таится в глубине
души, очистить и избавить от ненужного, чтобы засверкала внутренняя
красота человека. Только любящий умеет терпеливо слушать и слышать, а,
услышав, прийти на помощь в случае необходимости, уступать, убеждать,
руководить и подчиняться. Только любящий может быть честным и
ответственным за любое свое слово и поступок, понимать, что нельзя
обмануть доверие нескольких десятков маленьких людей.
Учитель должен быть терпеливым. Как гласит народная мудрость
«Терпение и труд все перетрут». Учителю следует быть терпимей к детским
шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом,
всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя
оскорблять.
Учитель должен нести радость. Учить детей радоваться солнцу и
дождю, зною и стуже, учебному году и каникулам, предстоящим экзаменам,
трудному упражнению. Знания нельзя передать, как какую-нибудь вещь.
Необходимо помочь до них дотянуться, заглянуть в них и…увлечься. А
результат обязательно будет! И, наконец, учитель должен быть свободным,
демократичным человеком, чтобы воспитать свободную личность, умеющую
отстоять свою точку зрения, быть востребованным в современном обществе.
Да, я учитель, и в этом смысл моей жизни, другой профессии я для себя
не представляю.