Напоминание

"Я-учитель"

Автор: Елтышева Оксана Александровна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МКОУ СОШ №17

Населённый пункт: п. Юрты

Наименование материала: эссе

Тема: "Я-учитель"

Описание:

Учитель – образ жизни, учителя это хорошо знают, поэтому данную профессию нужно выбирать, если дело полностью тебя захватывает. Только отдавая свою душу, силы, знания детям, можно стать хорошим учителем. Зажечь огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя. Только если "горишь" сам, можно "зажечь" других.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=461

Опубликовано 21.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


« Я- учитель!»
Учитель – не профессия, призванье. В сердце нашем школа – навсегда! Каждый человек рано или поздно задумывается над своим будущим, и каждому предстоит сделать для себя тот или иной выбор. Одни выбирают тихую незаметную жизнь, другие - сложную, зачастую рутинную, требующую полной самоотдачи и неограниченного терпения. С теплотой и глубокой благодарностью вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы Смолькову Любовь Мануиловну. Именно её уроки привили мне любовь к предмету. Требовательная, прежде всего к себе, сдержанная, она заставляла нас, учеников, внутренне подтягиваться, не подготовиться к уроку было стыдно. Учитель – образ жизни, учителя это хорошо знают, поэтому данную профессию нужно выбирать, если дело полностью тебя захватывает. Только отдавая свою душу, силы, знания детям, можно стать хорошим учителем. Зажечь огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя. Только если «горишь» сам, можно «зажечь» других. Поэтому учитель работает сердцем, а сердце должно быть умным. Эта профессия требует большой отдачи, но «надо иметь, что отдавать». Поэтому учитель будет интересен детям и будет достоин их доверия, только если он профессионал, обладает широким кругозором, идёт в ногу со временем, имеет своё мнение о любом событии в жизни общества, т.е. сам является интересным человеком. Учитель обязан хорошо выглядеть, следить за своей речью, иметь вкус. И обязательно обладать чувством юмора. На любом уроке – «шутка- минутка». Учитель должен обладать чувством такта, чтобы не ранить хрупкие детские души, вызывать у детей чувство собственной значимости, ощущение успеха. Учитель воспитывает собственным примером, поэтому должен быть искренним, слова не должны расходиться с поступками, т.к. фальшь дети почувствуют. Мне кажется , что в первую очередь учитель должен обладать большой любовью. Любить людей, Родину, природу, свою профессию… Ведь только любящий человек может увидеть в каждом то хорошее, что таится в глубине души, очистить и избавить от ненужного, чтобы засверкала внутренняя красота человека. Только любящий умеет терпеливо слушать и слышать, а, услышав, прийти на помощь в случае необходимости, уступать, убеждать, руководить и подчиняться. Только любящий может быть честным и ответственным за любое свое слово и поступок, понимать, что нельзя обмануть доверие нескольких десятков маленьких людей. Учитель должен быть терпеливым. Как гласит народная мудрость «Терпение и труд все перетрут». Учителю следует быть терпимей к детским шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом, всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя
оскорблять. Учитель должен нести радость. Учить детей радоваться солнцу и дождю, зною и стуже, учебному году и каникулам, предстоящим экзаменам, трудному упражнению. Знания нельзя передать, как какую-нибудь вещь. Необходимо помочь до них дотянуться, заглянуть в них и…увлечься. А результат обязательно будет! И, наконец, учитель должен быть свободным, демократичным человеком, чтобы воспитать свободную личность, умеющую отстоять свою точку зрения, быть востребованным в современном обществе. Да, я учитель, и в этом смысл моей жизни, другой профессии я для себя не представляю.


Яндекс.Метрика