Напоминание

"Фотосинтез. К.А.Тимирязев

Автор: Поляева Наталья Степановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д.ст.Клявлино СП "Детский сад "Аленушка"

Населённый пункт: ст.Клявлино, Самарская область

Наименование материала: непосредственно-образовательная деятельность

Тема: "Фотосинтез. К.А.Тимирязев

Описание:

открытие дошкольнику экологических представлений из разных наук, называемых "избыточной информацией", которая и приводит выпускника детского сада к осознанию необходимости и потребности продолжать открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу. ознакомление детей со знаменитыми людьми России, которые прославили человечество своими делами, развитие чувства любви к своей Родине;

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=463

Опубликовано 22.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

ГБОУ СОШ№2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино СП «Детский сад «Аленушка» муниципального района Клявлинский Самарской области
Конспект познавательной деятельности в подготовительной

группе

«Фотосинтез. К.А. Тимирязев»
Подготовила воспитатель I категории Поляева Н.С. Клявлино 2015
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных направлений: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Цель: содействовать обогащению всестороннего, энциклопедического развития детей. Программные задачи: Содействовать:  обогащению развитию познавательных интересов (от «неясных знаний к ясным» и обратно к «неясным» для расширения кругозора и становления целостной картины мира, открываемой ребенком как системы систем — Н.Н. Поддьяков);  обогащению развития сенсорного, логического и ассоциативного мышления, и интеллектуальному развитию;  овладению им практико-познавательной деятельностью;  открытию дошкольником экологических представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к осознанию необходимости и потребности продолжать открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу.  ознакомление детей со знаменитыми людьми России, которые прославили человечество своими делами, развитию чувства любви к своей Родине;  содействие экологическому воспитанию детей.  формирование информационной и социально-коммуникативной компетентностей детей.
Логика НОД
Давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я бросаю мяч и говорю: «Живое» или «Неживое», тот кто поймает мяч, должен назвать. Принимаю любое точное знание. Но правило: не повторяться. Молодцы, правильно ответили. Природа – это то, что нас окружает и появилась она без помощи человека. Природа делится на две части: живую и неживую. ЖИВЫМ мы называем то, что ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, ДВИГАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ! Это растения, животные и конечно, человек. А вся остальная окружающая нас природа – это НЕЖИВОЕ. Это звезды, горы, вода, воздух и т.д. Ребята, а вы удивляться любите, умеете? Ведь удивительно: монетка из металла тонет, а большой металлический корабль плывет. Почему? Листья деревьев весной зеленые, а осенью разноцветные: у одних желтые, у других красные, у третьих коричневые. Почему? И опять мы думаем над тем, что нас поразило. Послушайте, к чему призывает поэт Вадим Шефнер? Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь.
За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так Через одно мгновенье. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. Так к чему же призывает поэт? Вот удивительно! У вас в группе ЖИВОЕ и НЕЖИВОЕ рядом! А нужно ли НЕЖИВОЕ ЖИВОМУ, а ЖИВОЕ НЕЖИВОМУ? И как ЖИВОЕ получается из НЕЖИВОГО? У нас в России жил ученый, который ответил на эти вопросы, связал два понятия ЖИВОЕ и НЕЖИВОЕ. Его знают во всем мире. (
слайд 1
) Звали его Климент Аркадьевич Тимирязев. Вы удивились? Да, ученого К.А. Тимирязева знают все образованные люди. (
слайд 2
) Однажды его пригласили с докладом в Англию, в ее столицу –Лондон. Каждый год королевское общество Лондона приглашает ученого, который сделал самое важное открытие о тайне природы и предлагают ему рассказать об этом. (
слайд3
) К.А. Тимирязев всю свою жизнь разгадывал тайну зеленого листа и в своем докладе рассказал о превращении НЕЖИВОГО в ЖИВОЕ. Это превращение происходит ежеминутно в веществе зеленого листа. ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ – это фабрика! Тимирязев открыл, что внутри ЗЕЛЕНЫХ растений из минералов образуется ЖИВОЕ вещество. Какие минералы вы уже знаете? (Камни, вода, песок, соль, глина...) Интересно, какие же минералы превращаются в зеленом листе в ЖИВОЕ? А если мы посмотрим на лист, может быть увидим эту фабрику и как она работает? Ну, подойдите к растениям и посмотрите на зеленые листья, может вы отгадаете эту тайну? (Дети проходят, смотрят) Что-нибудь заметили? Тайну фабрики открыли? Садитесь. Я покажу вам как работает «фабрика зеленого листа». Как она работает объяснил Тимирязев. Послушайте. (
слайд 4
) Тысячи лет люди любуются растениями, (
слайд 5
) из многих готовят пищу, и никто не догадывался, (
слайд 6
) что ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ – одно из чудес природы. (
слайд 7
) Долго считали, что листья и растения служат для того, чтобы было красиво на Земле. А оказывается: все живое на Земле существует только благодаря волшебной работе зеленого листа растения. Вы знаете, чем дышит человек и животные, каким газом? (
слайд 8
) Да, кислородом. Если человеку душно, он задыхается, значит ему не хватает для дыхания кислорода. Ну, а выдыхает человек уже другой газ – углекислый. Вдохните воздух, выдохните. Нужный нам кислород мы впитали, а ненужный углекислый выдохнули. (
слайд 9
) Ученые давно пытались понять, почему в воздухе запасы кислорода не заканчиваются, ведь все мы дышим только им? И вот наш ученый Тимирязев открыл тайну. (
слайд 10
) Оказывается, на нижней стороне листа есть маленькие отверстия – устьица. (
слайд 11
) Через них растение впитывает в себя из воздуха углекислый газ. А корни подают из почвы воду листу. Так вот из воды и углекислого газа при солнечном свете в зеленом листе образуется кислород! Вот оно открытие! Тимирязев открыл, что в этом процессе выделяется не только кислород, а еще сахар и крахмал – важнейшие питательные вещества, без которых опять- таки была бы невозможна жизнь на Земле! Этот
процесс образования из углекислого газа и воды при солнечном свете кислорода и сахара с крахмалом Тимирязев назвал фотосинтезом. А давайте теперь посмотрим на растения, может мы увидим те вещества, которые образует зеленый лист. Хочу вас познакомить с растением, которое называется бальзамин. Бабушки называют его «мокрым Ванькой» из-за того, что он очень любит влагу. Так вот на этом бальзамине очень хорошо виден продукт «фабрики зеленого листа» - сахар. Посмотрите внимательно, на листочках есть белые маленькие кристаллы, они на вкус сладкие, значит это что? Да, сахар. Бальзамин неядовитое растение, поэтому можно попробовать. А теперь попрошу посмотреть на эти вот листья. Это листья какого растения? Посмотрите, есть ли на них сахар? Нет? А попробуйте на вкус. Сладкие? Значит, сахар внутри листьев образовался! Но при фотосинтезе образуется еще одно вещество – крахмал. Я предлагаю найти его в картофеле. Для этого разрежем плод пополам. Есть ли здесь крахмал? Невидно. Крахмал ученые – химики научились определять с помощью йода, если капнуть на него, то он посинеет. Вы все знакомы с этим препаратом? Нужно капнуть капелькой йода на разрезанную часть картофеля, и если он посинеет, то значит там есть вещество крахмал. Ну, нашли крахмал? Да! Мы молодцы. Садитесь пожалуйста. (
слайд 12
) Что же вырабатывает зеленый лист, поглощая углекислый газ и воду? Да, кислород, сахар и крахмал. Ребята, удивительная фабрика зеленого листа работает только днем, когда на нее падает свет солнца. Нет солнца – «фабрика» останавливается, как и обычные фабрики, когда нет топлива. Фотосинтез идет на свету круглый год Из простых минеральных веществ. Солнце свет свой прольет, луч на лист упадет, Чтобы всем подарить кислород. И никак не поймет наш упрямый народ, Что он дышит, ест и живет, Потому, что с утра, лишь приходит пора Фотосинтез производит листва! Вы согласны, что зеленый лист – это чудо? Так почему же его надо беречь? Да, растения не только радуют нас красотой своего наряда, они дают нам жизнь! В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). Совершенно верно. Ну, а сейчас хочу вернуться к вопросу почему осенью у деревьев листья разных цветов. У березы какие? У рябины ? У дуба? Ребята, оказывается цвет листа зависит от того, сколько в нем сахара и крахмала. А сейчас, я всех приглашаю потанцевать, «превратиться» в растения и порадоваться веселому солнышку! (Танец «Веселая песенка »)


Яндекс.Метрика