Напоминание

"Мой дом. Моя судьба. Моя надежда".

Автор: Захарова Елена Николаевна

Должность: учитель начальных классов и технологии

Учебное заведение: МОУ " СОШ № 10"

Населённый пункт: Ухта

Наименование материала: эссе

Тема: "Мой дом. Моя судьба. Моя надежда".

Описание:

В эссе раскрывается причина выбора профессии учителя, роль школы в жизни человека, педагогические принципы работы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=464

Опубликовано 23.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» город Ухта Республика Коми Захарова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Мой дом. Моя судьба. Моя надежда.
Это эмблема 10 школы. Мы вложили в неё глубокий смысл: школа должна стать родным домом для учащихся, будущая судьба ребят начинает складываться тоже в школе, выпускники школы – это наша надежда на будущее. Но и для меня эти слова – суть моего отношения к детям, к школе, к профессии. Я в этой школе уже 36 лет. Сначала я была в ней ученицей, потом мамой, которая привела сюда сына, и вот уже 15 лет я учитель в своей родной школе. Школа стала для меня и домом, и судьбой, и с ней связаны мои надежды. Школа – это моя судьба. В жизни всё имеет начало и конец. Мой путь в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта стать учителем. Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Но сначала я, как и моя мама, хотела стать бухгалтером. В своих детских играх я как бы «примеряла» эту профессию на себя. Счёты, первые калькуляторы – это же волшебные приборы! Я даже пробовала считать всё, что окружает меня: деревья, звёзды, машины, и мне казалось, что это у меня неплохо получается. Рядом была старшая сестра, которая часто играла со мной в школу. Но мне больше нравилось в этих играх быть учителем: самой задавать задачки и примеры, объяснять новую тему, проверять домашнее задание, учить красиво и правильно писать. Со временем вся «бухгалтерия» отодвинулось на задний план, и я поняла, что «школа» стала очень много значить для меня. А настоящий глубокий интерес к учительству мне привила моя любимая первая учительница Кобец Анна Михайловна…1979 год… Первый класс…42 ученика... Среди них одна маленькая, но упрямая девочка – левша. Урок письма, чернильная ручка не хочет быть в правой руке, упрямо и настойчиво перебирается в левую руку. Подходит Анна Михайловна, твёрдо,
но ласково напоминает о правой руке, показывает мне грязную левую руку, размазанные буквы в прописи. Тихо пробую написать что-то правой рукой, неровно, некрасиво, ещё пробую, ещё…. Анна Михайловна терпеливо ждёт. И вот она – красивая буква! Анна Михайловна хвалит на весь класс, просит показать эту красоту на доске. Получилось! Следующий день – и опять всё сначала. Левая рука борется с правой – на письме побеждает правая, но всё остальное делает левая. Спокойно, но настойчиво Анна Михайловна помогла мне справиться с этой трудностью. А с каким вниманием и интересом слушала я её на всех уроках. Именно Анна Михайловна помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне задатки учителя. Уже тогда я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди. Но я не боялась трудностей. Моя мечта крепла. Я взрослела, и в моей судьбе появились другие учителя. Мне повезло: они были не просто хорошими педагогами, способными увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний, не просто отзывчивыми, добрыми, мягкими, интеллигентными людьми – они очень любили детей и верили в то, что каждый ребенок может стать настоящим человеком. Заканчивая школу, я не сомневалась, что школа – моя судьба. Школа – это мой дом. Мне всегда было в нём тепло и уютно. Я чувствовала поддержку учителей, видела, как они справляются с трудностями нашего переходного возраста, как доверяют нам и спрашивают с нас, как со взрослых. Школа стала настолько родным домом, что я не могла себе представить жизнь без неё. И я решила – вернусь, вернусь учителем. Но прежде чем учителем, я вернулась в родной дом мамой первоклассника. Передо мной не стоял вопрос о том, в какую школу вести сына – конечно же, в родную, десятую. И для моего сына, его одноклассников и их родителей, как и для меня, наша школа стала вторым домом.
Шли годы… И вот я уже с дипломом учителя начальных классов пришла работать в школу. Как сейчас я помню свой первый день и первый свой урок. Золочёные стрелки время мнут, До начала урока десять минут. Сколько вновь передумано: Нужного, верного, До начала урока, до самого первого. Через десять минут открываются книжки. И встают из-за парт озорные мальчишки. И смешные девчонки встают у стола. Вот такою когда- то сама я была… Я войду к ним сейчас, Я так много мечтала, Чтобы встреча со мною, Дороже им стала. Чтобы новые страны открыла я им, Чтобы множество мы покорили вершин. Золочёные стрелки время мнут, До начала урока десять минут. И вот уже 36 лет, с далёкого 79-го года, я хожу одной и той же дорогой в СВОЙ ДОМ. Дом, в котором я почувствовала себя учителем. Дом, где меня ждут открытые светлые лица детей, искренние, доверчивые глаза. Дом, который каждый день приносит что-то новое, заставляет искать, пробовать, не переставать учиться. Дом, в котором я чувствую признание и поддержку коллег и друзей. Мой дом! Моя школа – моя надежда. Школа – это каждодневный, иногда утомительный труд. Что даёт мне силы? Надежда! Надежда на то, что дети, так же как и я когда-то, откроют для себя чудесный мир русского языка, силу математики, красоту искусства и музыки, познакомятся с выдающимися произведениями русской и зарубежной литературы, что они сумеют адаптироваться в сложном современном мире с помощью изучения таких предметов, как «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык». А всеми любимая физкультура приобщит их к здоровому образу жизни и привьёт любовь к спорту. Ведь сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько необходимо обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. А ещё я надеюсь, что стану для своих
учеников учителем, который сможет вдохновить на выбор учительской профессии. Так что же значит – быть учителем? БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ ОТДАВАТЬ ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ ДЕТЯМ И расставаясь в конце дня, с каждым ребёнком обязательно встретиться глазами, устанавливая невидимую тонкую нить взаимного притяжения, взаимопонимания. БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ИСКРОЙ, ОТ КОТОРОЙ ВСПЫХИВАЕТ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ И если есть искорки в глазах учителя, то они появятся и в глазах ребёнка. БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ С РЕБЕНКОМ И уважать маленького человека, и слышать, и понимать каждого, и увлекать мечтой, и помогать воплощать её и быть рядом с ним. БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ И ТОЛЕРАНТНЫМ И ведь каждый человек – индивидуальность, а ребёнок особенно. Школьная жизнь должна быть радостной, полезной, успешной для каждого ребёнка и в целом для класса, школы и семьи. БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ САМОМУ ПОСТОЯНО УЧИТЬСЯ И в этом состоит процесс творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества». (Максим Горький) 25-й год я работаю в школе. Но это не означает, что моя работа превратилась в рутину. Напротив, она перешла в творчество: каждый день у меня новые идеи, планы, которые я реализую, используя весь свой педагогический опыт. Сегодня я имею возможность идти в ногу со временем.
Оно изменилось, дети стали другими. Другие «волшебные приборы». Вот и я стараюсь не отставать: прошла курсы по ФГОС, по интерактивным средствам обучения, по робототехнике. Открытые уроки, обмен опытом с коллегами, наставничество. Участие в конкурсах, конференциях, форумах. Разговоры по душам с учителями. Всё это учит, развивает, даёт опыт и помогает понять, что ещё много не знаю, многому ещё нужно учиться и искать новые направления в работе. В последние годы я занялась организацией проектной и исследовательской деятельности младших школьников, легоконструированием и робототехникой. И еще… БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ АДЕКВАТНЫМ ОПТИМИСТОМ День начинается в 7-20, а заканчивается …., как получится. Дома: 20.00. Электронная почта. Ого! Сегодня 15 сообщений. Что ж, это интересно! Пожалуй, загляну на парочку любимых сайтов. Что ни говори, а рыбак рыбака, то есть учитель учителя видит издалека: на форумах, в блогах работников образования всегда оживленно, интересно, хотя говорим не только о школе. Заканчиваем на позитиве. Мечты, мечты… Платон сказал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». Счастлив человек, который видит результат своего труда. Я вижу успехи моих учеников. Я вижу, как они меняются, как начинают трудиться, как побеждают в олимпиадах и конкурсах, как они уверенно, без зазнайства входят во взрослую жизнь, для меня это и есть счастье - видеть результат своего труда. Врач дает клятву Гиппократа. Солдат принимает присягу. А учитель? Что говорит он, выбирая свой путь? - «Служить детям!» А проблемы? Ну, куда от них денешься? Давно известно, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.
Сегодняшние дети – это сплав научного прогресса, детской непосредственности и вечной занятости родителей. Роль школы и учителя – это суметь понять каждого ребёнка и направить его в нужное русло жизни. Этой цели должен служить каждый урок. А что для учителя означает урок? Это короткий отрезок времени, за который нужно успеть сделать много важных дел, которые нельзя отложить на потом. Вот поэтому и нужно сегодня использовать рационально каждую минуту урока для того, чтобы завтра к каждому из моих воспитанников пришел успех. Как сказал Жан Жак Руссо: «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным». Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя. Я стараюсь воспитывать в своих ребятах любознательность и целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов и индивидуальность. Каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы отдать частицу себя детям, помочь им стать успешными. Я – счастливый учитель, так как нахожу единомышленников среди родителей, среди бабушек и дедушек, которые являются активными соучастниками образовательного процесса. И мне повезло, что меня окружают хорошие люди, настоящие педагоги. Они служат мне примером творческого отношения к профессии. Я – свободный учитель, так как могу использовать все возможности школы в образовательном процессе. Я – современный учитель, так как нахожусь в постоянном поиске, стараюсь соответствовать требованиям, которые время предъявляет образованию. Я знаю: педагогом быть непросто, Непросто душу детскую понять. Средь тысячи заданий и вопросов Нам путь к ребёнку нужно отыскать!


Яндекс.Метрика