Игры для социально-коммуникативного развития дошкольника.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Цель : знакомство, создание благоприятного климата в коллективе.
Садимся в круг. Начинаем знакомство. Каждому предлагается изменить
свое имя (если хочет), которое ему приятно слышать во время обращения к
нему. Каждый участник представляется и рассказывает кратко о себе.
Представляются участники по очереди (по кругу),
СНЕЖНЫЙ КОМ
Цель: знакомство, создание благоприятного климата в коллективе.
Участник называет имя своего соседа, тех людей, которые
представились до него по порядку, и свое имя. Главное, когда называешь
имена предыдущих участников, важно смотреть им в глаза. Как вариант этого
упражнения: имя + эпитет на эту букву (например: Саша смелый, валя
высокая и т. п.)
ГЛАВНОЕ ВО МНЕ
Цель: знакомство, создание благоприятного климата в коллективе.
Подумать, что является самым важным, самым существенным в
характере. Найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной
форме. И объяснить, почему выбрали именно ее. Представление по кругу.
МЕТАФОРА
Цель: создание благоприятного климата в коллективе.
Творческий процесс. Доброволец выходит в середину круга, а
остальным предлагается поучаствовать в совместном создании
художественного образа одноклассника (друга). Задание: какой образ
рождается у вас при взгляде на нашего героя? Наш герой видит себя со
стороны.
ФРАЗА ПО КРУГУ
Цель: развитие сферы общения, создание благоприятного климата в классе
Выбрав простую фразу , например: «В саду падали яблоки»,
предлагается произносить эту фразу по очереди, но каждый участник игры
должен произнести ее с новой интонацией. Повторять интонации нельзя.
Если участник не придумает ничего нового, то он выбывает из игры. Игра
продолжается, пока не останется несколько человек победителей: 3-4 (а
может закончиться и раньше, если никто не придумает ничего нового).
ЗЕРКАЛО
Цель: развитие сферы общения, снятие личностных комплексов, создание
благоприятного климата в классе.
Работа в паре. Предлагается выполнить несколько несложных заданий,
точнее, сымитировать их выполнение. Задания:
1.
пришиваем пуговицу;
2.
собираемся в дорогу;
3.
печем пироги;
4.
выступаем в цирке.
В паре один – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение.
Оценивается артистизм.
ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ
Цель: развитие сферы общения, снятие личностных комплексов, создание
атмосферы комфортности в группе.
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же
простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к
физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к
себе внимание окружающих. Задача усложняется те, что одновременно ее
стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за
счет каких средств. Итак, все участники пытаются обратить на себя
внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем в
заключении, кто привлек внимание большего числа игроков.
ЗА ЧТО НАМ НРАВЯТСЯ ЛЮДИ
Цель: развитие коммуникативности, создание благоприятного климата в
классе.
Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно
обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту
оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем
определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будем
выполнять письменно. Возьмите лист бумаги, выберите в группе человека,
который по многим проявлениям импонирует вам.
Письменно укажите пять качеств, которые нравятся вам в нем. И, не
указывая самого человека, напишите пять качеств, которые вам не нравятся в
нем. Листочки сдаются. По очереди читается характеристика человека, а все
остальные пробуют определить этого человека.
Ну, сейчас можно подвести итог. Ведущий, пожалуйста, определите,
кого из присутствующих мы узнали быстрее всего, следовательно, кто
оказался в числе самых популярных личностей.
ЦВЕТА ЭМОЦИЙ
Цель: развитие коммуникативности, эмоциональной сферы.
Водящий закрывает глаза, а все остальные выбирают между собой
какой-нибудь цвет: красный, зеленый, синий, желтый. Водящий открывает
глаза, а все участники своим поведением, эмоциональным состоянием
должны изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен его отгадать.
РАССМЕШИТЬ ПАРТНЕРА
Цель: создание благоприятного климата, развитие коммуникативности,
снятие напряжения.
Работа в паре. Важно любыми средствами рассмешить своего партнера.
Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер
смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце
определяется самый насмешливый и самый смешной игрок.
ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ
Цель: развитие коммуникативных навыков, создание атмосферы
комфортности в коллективе.
Каждому участнику предлагается любыми средствами, не прибегая к
физическим действиям, постараться привлечь к себе внимание окружающих.
Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все
участники игры. Определить, кому это удалось и за счет каких средств. Все
участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего
числа играющих.