Напоминание

"Игры для социально-коммуникативного развития дошкольника".

Автор: Ануфриева Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "ДС №36"

Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск

Наименование материала: сборник игр

Тема: "Игры для социально-коммуникативного развития дошкольника".

Описание:

игры для развития коммуникативных навыков,для развития общения у детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=465

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Игры для социально-коммуникативного развития дошкольника.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Цель
: знакомство, создание благоприятного климата в коллективе. Садимся в круг. Начинаем знакомство. Каждому предлагается изменить свое имя (если хочет), которое ему приятно слышать во время обращения к нему. Каждый участник представляется и рассказывает кратко о себе. Представляются участники по очереди (по кругу),


СНЕЖНЫЙ КОМ

Цель:
знакомство, создание благоприятного климата в коллективе. Участник называет имя своего соседа, тех людей, которые представились до него по порядку, и свое имя. Главное, когда называешь имена предыдущих участников, важно смотреть им в глаза. Как вариант этого упражнения: имя + эпитет на эту букву (например: Саша смелый, валя высокая и т. п.)
ГЛАВНОЕ ВО МНЕ

Цель:
знакомство, создание благоприятного климата в коллективе. Подумать, что является самым важным, самым существенным в характере. Найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. И объяснить, почему выбрали именно ее. Представление по кругу.
МЕТАФОРА

Цель:
создание благоприятного климата в коллективе. Творческий процесс. Доброволец выходит в середину круга, а остальным предлагается поучаствовать в совместном создании художественного образа одноклассника (друга). Задание: какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя? Наш герой видит себя со стороны.

ФРАЗА ПО КРУГУ

Цель:
развитие сферы общения, создание благоприятного климата в классе Выбрав простую фразу , например: «В саду падали яблоки», предлагается произносить эту фразу по очереди, но каждый участник игры должен произнести ее с новой интонацией. Повторять интонации нельзя. Если участник не придумает ничего нового, то он выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется несколько человек победителей: 3-4 (а может закончиться и раньше, если никто не придумает ничего нового).
ЗЕРКАЛО

Цель:
развитие сферы общения, снятие личностных комплексов, создание благоприятного климата в классе. Работа в паре. Предлагается выполнить несколько несложных заданий, точнее, сымитировать их выполнение. Задания: 1. пришиваем пуговицу; 2. собираемся в дорогу; 3. печем пироги; 4. выступаем в цирке. В паре один – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение. Оценивается артистизм.
ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ
Цель: развитие сферы общения, снятие личностных комплексов, создание атмосферы комфортности в группе. Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется те, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за
счет каких средств. Итак, все участники пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем в заключении, кто привлек внимание большего числа игроков.
ЗА ЧТО НАМ НРАВЯТСЯ ЛЮДИ

Цель:
развитие коммуникативности, создание благоприятного климата в классе. Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги, выберите в группе человека, который по многим проявлениям импонирует вам. Письменно укажите пять качеств, которые нравятся вам в нем. И, не указывая самого человека, напишите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются. По очереди читается характеристика человека, а все остальные пробуют определить этого человека. Ну, сейчас можно подвести итог. Ведущий, пожалуйста, определите, кого из присутствующих мы узнали быстрее всего, следовательно, кто оказался в числе самых популярных личностей.
ЦВЕТА ЭМОЦИЙ

Цель:
развитие коммуникативности, эмоциональной сферы. Водящий закрывает глаза, а все остальные выбирают между собой какой-нибудь цвет: красный, зеленый, синий, желтый. Водящий открывает глаза, а все участники своим поведением, эмоциональным состоянием должны изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен его отгадать.


РАССМЕШИТЬ ПАРТНЕРА

Цель:
создание благоприятного климата, развитие коммуникативности, снятие напряжения. Работа в паре. Важно любыми средствами рассмешить своего партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер
смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый насмешливый и самый смешной игрок.


ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ

Цель:
развитие коммуникативных навыков, создание атмосферы комфортности в коллективе. Каждому участнику предлагается любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определить, кому это удалось и за счет каких средств. Все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих.


Яндекс.Метрика