Напоминание

"Я - учитель"!

Автор: Тихонова Надежда Владимировна

Должность: заместитель директора по ВР, учитель биологии

Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская СОШ№1"

Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Сунтар

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - учитель"!

Описание:

Эссе о том как я стала учителем и почему я выбрала именно эту профессию

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=470

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Я – учитель «Уча других, мы учимся сами» Сенека Прошло уже 29 лет с того дня, как я родилась на этот свет… Это более четверти века. И, конечно, за это время я не раз задумывалась над вопросом о смысле жизни. Ведь все живое появляется на свет, чтобы совершить что-то полезное, нужное. В чем мое предназначение как человека, как учителя, как воспитателя человеческих душ? Для того, чтобы ответить на это непростой вопрос, надо оглянуться назад в собственное детство, проанализировать настоящее и заглянуть в свое будущее. Детство… все мое раннее детство связано со школой, с тетрадями, ручкой, карандашом. Я не посещала детский сад, так как отец с матерью посвятили свою жизнь школе, и я проводила все свое время в школе рядом с моими родителями. Я могла с утра до вечера находиться в школе лидо на плечах у отца, либо рядом с мамой. Я наблюдала их работу в школе весь день, а вечерами смотрела, как они рисуют плакаты, оформляют стенды, готовятся к урокам дома. Помимо этого, отец был организатором, и я бывала на всех мероприятиях школы. Мне все это очень нравилось, завораживала их заинтересованность работой, их увлеченность. А летом или на каникулах я собирала всех своих братьев и сестер и открывала собственную школу, класс и начиналось самое интересное: игра в школу. Конечно, я была учительницей, самоотверженной, строгой, но справедливой, очень похожей на маму и папу. Во время праздников, я как отец организовывала концерты с участием тех же братьев и сестер. Уже тогда я испытывала огромное наслаждение от того, что «мои ученики» начинают читать быстрее, писать правильнее. Желание стать учителем не исчезло и в школьные годы, наоборот, оно укрепилось, благодаря моим учителям, знаниями, терпением, великодушием и добротой которых я восхищалась, рассказывая своим родным и близким о них. Мне тоже хотелось входить в класс с сияющими от улыбки глазами, радоваться наравне с детьми, увлекать детей во что-то светлое и интересное, загадывать с ними их будущее. Исполняя свою мечту стать учителем биологии, я закончила биологическое отделение СВФУ и в 2008 году пришла работать в Сунтарскую среднюю школу №1. И уже с первого дня меня увлекла школьная жизнь, когда меня встретили с приветствием и улыбкой радостные школьники: «Добрый день, новый учитель!». С этого самого момента у меня возникло твердое убеждение, что школа и это что-то мое, родное, как будто я возвратилась назад в свое детство с его непосредственностью, звонким смехом и мечтами о будущем. С того времени уже пролетело семь лет, интересных, наполненных работой с ее трудностями, со взлетами и падениями, с первыми успехами и неудачами. За этот промежуток времени я окунулась в эту атмосферу школьной жизни, почувствовала себя в профессии учителя и заместителя директора по воспитательной работе. Эти годы можно считать таким отрезком времени в моей жизни, когда я поняла самое главное в моей профессии: нельзя обманывать доверие детей, каждое мероприятие, каждый урок – это восхождение на какую-то определенную высоту со своими учащимися. Школа – это особый мир, особенный мир. Здесь каждый день совершается что-то новое. Здесь сегодня не похоже на завтра. Здесь всегда интересно, иногда безумно трудно, но всегда необычно. Здесь учитель должен быть интересен каждый день, каждую минуту, каждое мгновение. Именно поэтому в школе остаются только самые преданные, хорошими учителями считаются всегда те, кто развивается и ищет что-то новое, кто современен и терпелив, кто может быть вечным двигателем в этом необычном школьном сообществе. С детьми уживаются искренние, добрые, яркие люди. Если тебе скучно в школе, если ты не любишь детей, если твои глаза не горят огнем – тебе не место в этом государстве под названием ШКОЛА.
Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (В.А.Сухомлинский). Я считаю, что учитель и его авторитет складываются из его знаний, духовного общения с детьми, умения сопереживать, учиться вместе с детьми. Поэтому, я как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у них. Постоянно нахожусь в поисках нового, инноваций, современных технологий. На моих уроках главным лицом является ученик, как живой участник всего происходящего. В общении с учителем, с другими детьми мой ученик раскрепощается, начинает делать для себя открытия, исследует, анализирует, выступает. Умение общаться, высказывать свои мысли, умение убеждать, уважать своих оппонентов – все это формируется на уроках, внеклассных мероприятиях, занятиях. К учащимся на моем уроке должно прийти ощущение того, что урок веду не я, а они. А я, как учитель, должна гордиться тем, что воспитываю граждан моей страны, граждан будущего. Ведь мне доверили самое главное – воспитание Человека. Человека, которому я должна указать путь в непростой его жизни. Недаром говорил Конфуций «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что они не дают мне останавливаться на достигнутом, и продолжают мое движение вперед! Вот очередной рабочий день… «Надежда Владимировна, мы по вам так соскучились!» Это моя главная награда – любовь детей. А ради этого стоит жить. Жить для людей! Н.В.Тихонова, Учитель биологии и заместитель директора по ВР МБОУ «Сунтарская СОШ №1»


Яндекс.Метрика