Напоминание

"Моя работа-моя жизнь"

Автор: Швецова Нина Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого"

Населённый пункт: с.Томтор Оймяконского РС(Якутия)

Наименование материала: Эссе

Тема: "Моя работа-моя жизнь"

Описание:

Я кратко описала начало своей педагогической работы в своем родном селе. Какие были трудности, как я преодолевала их, кто оказывал моральную поддержку. Об этом и написала в своем эссе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=472

Опубликовано 29.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Эссе. "Моя работа- моя жизнь". "Учитель -это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними". В.А.Сухомлинский По окончании педагогического института я начала работать учителем начальных классов в своей родной школе. Помню своих первых учеников- третьеклассников, которые меня не хотели слушаться и слушать, но постепенно стали доверять, уважать и слушать внимательно то, о чем я говорю на уроках. В первые годы работы я боялась проводить родительские собрания, потому что думала, что на вопросы родителей не смогу ответить компетентно. Я понимала, что родители доверили мне самое дорогое - свое дитя, поэтому с меня будет спрос очень строгий и ответственный. Но родители внимательно выслушивали все мои замечания, советы по воспитанию детей и одобряли проводимую воспитательную работу. Это придавало уверенности в работе. Конечно, были трудности, но постепенно я влилась в этот живой процесс обучения и воспитания, не сильно задумываясь, смогу ли я учить и воспитывать так, как надо. Но через некоторое время у меня появились сомнения: осилю ли я эту профессию, достойна ли я нести звание учителя. Я чувствовала ответственность перед детьми, перед родителями своих учеников. Я очень благодарна своей учительнице, наставнику, завучу школы Морозовой Александре Михайловне за ее советы, поддержку. Она посещая мои уроки, всегда очень доброжелательно указывала на недостатки, недоработки, оказывала методическую помощь, хотела увлечь меня творческим процессом взаимодействия с учениками. Так начиналась моя педагогическая деятельность. С годами я старалась находить самые эффективные пути и методы обучения и воспитания своих учеников, убеждаясь в том, что каждый ребенок неповторим, и каждый ребенок требует к себе особенного подхода. Ведь душа ребенка так хрупка, так тонка, что иногда боишься ошибиться в выборе метода или способа воздействия на него. Как писал великий педагог К. Д. Ушинский: "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Чувство народности так сильно в каждом, что при общей гибели святого и благородного оно гибнет последним". Придерживаясь этих взглядов Ушинского, я в воспитании детей опираюсь на народную педагогику. Воспитание человека, личности - очень сложный процесс, который начинается с момента рождения ребенка. Воспитание ребенка должно начаться с воспитания молодой матери. Вот тут и возникает вопрос родительского всеобуча: как воспитывать своего ребенка. Хочется отметить, что народная педагогика якутов основана на философском осмыслении человека, как части окружающей природы и физического труда, как средства выживания в суровых условиях. Я считаю, что учителя и родители в воспитании своих детей должны опираться на народную педагогику. Сто раз убеждаюсь, что профессия учителя самая благородная и благодарная. Что может заменить блеск в глазах моих первоклашек? Как сделать так, чтобы этот блеск не погас в начале пути? А для этого надо искать новые пути обучения. Проработав больше десяти лет руководителем методического объединения учителей начальных классов, изучая новые технологии обучения, новую методику преподавания предметов, посещая уроки своих коллег, я постоянно искала новые пути совершенствования своей методической работы. Если раньше мы добивались знаний, умений, навыков, то в данное время мы с детьми должны стать исследователями новых знаний. Надо сначала заинтересовать, найти пути к познанию, а затем исследовать и доказывать. Вот основные направления моей работы. Однажды, выбрав профессию учителя, я поняла истину: вершиной предназначения человеческой жизни является воспитание подрастающего поколения, формирование человека.


Яндекс.Метрика