Напоминание

"Школа начинается с учителя"

Автор: Сивцева Валентина Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого

Населённый пункт: п.Томтор Оймяконского улуса РС(Я)

Наименование материала: Эссе

Тема: "Школа начинается с учителя"

Описание:

Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=473

Опубликовано 29.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Школа начинается с учителя»
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» В.А.Сухомлинский. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, и нам, учителям, всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. Не зря говорят: «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В наше время, когда за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, быть учителем нелегко. Сеять «разумное, доброе, вечное» - это миссия Учителя, одна из заповедей человечества, педагога. О работе учителя в первую очередь судят по конечному результату, оценивают по достоинству его учеников. Ничем нельзя измерить труд учителя. Труд учителя, изнурительный и вместе с тем благородный, требующий большой отдачи, преданности, любви. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что- то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И тот, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога. Учитель- это не только профессия, это образ жизни, это состояние души… Мы, учителя, всегда должны идти в ногу со временем, а для этого заниматься самообразованием. Вот и приходится учиться всю жизнь, порою вместе с учениками овладевать информационными технологиями. Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без
людей обойтись, без законов нравственности, человечности. Моё педагогическое кредо: «Никогда не унижать и не предавать ученика». Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. В студенческие годы я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя юность. Любимая первая учительница, которая открыла мне тайны прекрасного, на которую так хотелось быть похожей. У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Каждый из нас, будучи ребенком, в своих фантазиях рисовал портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала. Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду. Считаю, что учитель должен быть прежде всего человеком, который и в горе и в радости был рядом с воспитанником. Атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки, уважения между взрослыми и детьми – условия, при которых ученик может стать счастливым. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся,
и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Каким же всё-таки должен быть современный учитель? Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и «сеять доброе, разумное, вечное», как бы тяжело ни было на душе. Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Главное - надо любить свою профессию, уметь любить людей, работать с ними, отстаивать свое мнение, при этом уважая чужое. Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз,
входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая. Это сейчас, проработав в школе более 40 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей. Что может быть радостнее для учителя, как не удовольствие слышать об успехах своих воспитанников?! На протяжении нескольких лет я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Я часто перебираю фотографии своих учеников… За этот период было восемь выпусков. Все они такие разные. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга, как учителя, так и классного руководителя. Мои ученики выбрали разные профессии: учителя, экономиста, инженера, врача и лётчика. Отрадно, что среди них находятся и те, кто выбрал профессию учителя. Надеюсь, что они выбрали это осознанно. И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлива!.. Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Они многого ожидают от меня. Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, что во мне нуждаются дети, что я в состоянии принести пользу молодому поколению, что у меня есть, что сказать и предать ученикам. Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе.


Яндекс.Метрика