Напоминание

Миссия быть учителем

Автор: Егорова Анна Павловна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ ТСОШ им.Н.М.Заболоцкого

Населённый пункт: п.Томтор Оймяконский район Республика Саха (Я)

Наименование материала: эссе

Тема: Миссия быть учителем

Описание:

Я, Егорова Анна Павловна, учительница начальных классов хочу представить на Ваше внимание свое эссе "Миссия быть учителем".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=475

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе учителя начальных классов

Егоровой Анны Павловны

Миссия быть Учителем.
Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет еа свете прекраснее и милее, чем профессия – учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится все для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной эта игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимой школы, отправилась в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания – детишки, которые ждут от тебя чего – то интересного и нового. Успешно окончив ЯГУ им.М.К.Аммосова Педагогический институт я получила направление в Мархинскую среднюю школу № 2 города Якутска. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, рассказывала наизусть стихи на уроке литературы. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать словами того, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Отработав год, в данной школе перешла в среднюю общеобразовательную школу № 23 города Якутска. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем, что может произойти завтра… Отработав 5 лет в стенах школы № 23 я ушла на декретных отпуск. И по окончании отпуска переехала в свой родной поселок Томтор Оймяконского улуса. Поступила работать в свою родную школу, где обучалась с первого класса, где именно моя первая учительница, Таисия Алексеевна, привила любовь к профессии учителя, учителя начальных классов. Мне поручили вести первый класс. Было не трудно привыкать к тому, что в городской школе обучала 30 детей, а здесь в три раза меньше. Я быстро привыкла к коллективу, к детям. Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребенке интеллектуального – творческую личность. Важным моментом считаю развитие творческих способностей. В работе уделяю внимание развитию мышления. Здесь очень хорошо помогают проектные уроки, создание плакатов,
стенгазет на определенные темы, участие в творческих конкурсах, в которых любят участвовать мои дети. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей приходится учить, а это порой бывает трудно, потому что младший школьник не всегда относится к себе критически, не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Участвуем в выставках рисунков и поделок, в спортивных соревнованиях. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять связь с родителями, держу в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание- лекторий, собрание-практикум, общешкольная конференция. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно- воспитательный процесс. Не смотря на то, что я работаю в школе еще мало, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя представить не могу. Приятно, когда тебя окружают толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа – это смысл жизни. Ученики – это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ССУЗов и ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная» - сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи – член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи – образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.



Яндекс.Метрика