Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Панова Елена Геннадьевна

Должность: методист, педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАОУДОД "Центр эстетического воспитания детей"

Населённый пункт: город Златоуст

Наименование материала: эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

Эссе раскрывает суть моей педагогической философии. В нем я делюсь своими мыслями, чувствами, касающимися профессии педагога в целом и моей - педагога дополнительного образования в частности. Эссе также включает в себя авторские стихи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=477

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»
ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»
Панова Елена Геннадьевна педагог дополнительного образования МАОУДОД «Центр эстетического воспитания детей»

Златоуст 2015

«Моя педагогическая философия»
Решив принять участие в

конкурсе «Учитель года», я всерьез задумалась о том, почему же выбрала именно эту профессию. Выбрала давно, еще в прошлом столетии и никогда в жизни не подумала сменить на какую-либо другую. Правда, из дошкольного образования не так давно перебралась в дополнительное, но все же осталась верна высокому званию, имя которому – педагог. Сколько помню себя – всегда рядом со мной были дети. Будучи ещё ученицей начальных классов школы № 23, с удовольствием организовывала во дворе своего дома концерты для родителей. Выискивала интересные сценки, мини-спектакли, ставила танцы, вместе с другими ребятами делала афиши, пригласительные билеты, репетировала. Сложилось так, что ребята во дворе были чуть младше меня, но отношения складывались чудесные, и все родители были довольны таким содружеством. Скажу честно: о профессии педагога я тогда и не думала. Мечтала стать актрисой или, на худой конец, режиссёром. Тем более что занятия в танцевальном коллективе клуба Металлургов приносили большое удовлетворение. Но рядом был любимый педагог Саломатина Валентина Фёдоровна, на которую хотелось походить во всём. А ещё всегда были книги. Читала запоем, можно сказать, что и жила там – в мире литературных героев. Собственные стихи стала сочинять лет с семи, они были смешными и неуклюжими, а тогда казались верхом совершенства, почти такими же, как у любимейшего Пушкина. Одно даже прочла на Новогоднем утреннике в родной школе. Никто и не догадался, что оно собственное. Когда пришла пора определиться с будущей профессией, семейные обстоятельства не позволили куда-то ехать учиться. Решила стать воспитателем. Надо сказать, что воспитатель детского сада № 6 Мокроусова Л.М., в группу которой я когда-то ходила, оставила в моей
душе неизгладимый след. Мама вместе с Лидией Михайловной воспитали во мне интерес к стихам и рисованию, подарили мне теплоту и бережное отношение к окружающей природе, которое сопровождает меня всю жизнь и служит источником вдохновения. Тогда подумала, что воспитатель детского сада - профессия творческая, ведь с маленькими детьми нужно быть не только второй мамой, но и волшебницей, которая наполнит каждый день малышей сказками, стихами, песнями и просто радостью. Потому и поступила в 11 педагогический класс школы № 8 и ни разу в жизни об этом не пожалела. Работая в детском саду, приходилось быть не только воспитателем, но и исполнительницей различных ролей на утренниках, автором стихов, художником-оформителем. Вот тогда и родилось это стихотворение.
«Один день из жизни воспитателя детского сада»
Утро. Будильник. Душ. Холодильник. Хвостики - дочке, Сыну - носочки, Мужу: "До встречи!" Тёплые плечи... Тьма за окошком, К саду дорожка. Плакса-Андрейка. Кактусы, лейка... Дети. Их двадцать... Не расслабляться...
Каверзный случай - Кто кого учит? Пробы, ошибки, Слёзы, улыбки, Радость общенья, Стихотворенье... Мягкие булки, Игры, прогулки. План, педсоветы, Сайт, стенгазета, Светлые сказки, Добрые глазки. Вовка-проказник, Утренник-праздник, Мамы и папы, Зонтики, шляпы, Роль Бабки-Ёжки... Вечер в окошке. К дому тропинка, Дочка и сынка, Словно сороки. Ужин. Уроки... Это не всё я ещё рассказала. Утром опять всё начнётся сначала...
После этого была учёба в Заочном Народном Университете Искусств, потом в Магнитогорском государственном университете. В общей сложности в детском саду проработала 35 лет. Одновременно работала и в «Центре эстетического воспитания детей» в дошкольной студии «Солнышко» педагогом по ИЗО и художественному труду. С 2013 года работа в ЦЭВД стала основной, и появилось любимое детище - литературно-творческое объединение «Хрусталик» для младших школьников, где воспитанники учатся создавать свои первые творческие работы: загадки, стихи, рассказы и сказки. И, надо сказать, делают это с удовольствием. Хотя объединение «Хрусталик» существует второй год, в его портфолио уже немало дипломов победителей и призёров фестивалей и конкурсов различного уровня – от муниципального до международного. Есть у меня в ЦЭВД еще одно направление работы: методист по информатизации. В силу своих обязанностей приходится бывать на разных образовательных сайтах в Интернете, и вот что совсем недавно попалось на глаза: Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: «Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: — как учёные инженеры строят газовые камеры; — как квалифицированные врачи отравляют детей; — как обученные медсёстры убивают младенцев; — как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин… Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ». Это письмо тронуло самые глубинные струны моей души. Как это верно – главное, чтобы дети выросли ЛЮДЬМИ. А для этого нам, педагогам, нужно любить их, понимать, принимать, слышать, быть друзьями, мудрыми наставниками, передающими свой опыт воспитанникам. Казалось бы, это так просто. Тогда почему не у всех получается? Вспомнилось стихотворение, написанное мной в 2007 году и опубликованное в сборнике стихотворений педагогов Челябинской области «В учителе поэта чтить…» в 2008 году:
«К педагогам»
Вы любите детей? Вопрос себе задайте. На слово «да» в ответ Творите и дерзайте, Теплом души своей Детишек обогрейте, И вместе с ними жизнь Вы полной чашей пейте. А если слово «нет» Тихонько шевельнётся, Сомнение в ответ Нечаянно проснётся, Сомнения свои Вы аккуратно взвесьте И свой рабочий стул В другом погрейте месте...
Моя педагогическая философия такова: чтобы помочь детям вырасти настоящими людьми, рядом с ними должны быть настоящие педагоги - умные, добрые и в меру строгие, квалифицированные, не боящиеся нового, стремящиеся расти вместе с детьми, идущие в ногу со временем и своими воспитанниками, понимающие, что каждый ребёнок индивидуален и уникален. А ещё педагоги должны учить детей мыслить логически, находить разные варианты ответов на поставленный вопрос, уметь отстаивать свою точку зрения, добывать знания самостоятельно. И обязательно любить детей. Об этом ещё одно стихотворение, написанное мной в 2010 году.
«Глаза детей»
Глаза детей - бездонные озёра Невинности, любви и доброты, Я окунусь в вас очень-очень скоро Средь бренности мирской и суеты. Пойдём мы вместе по пути познанья Друг друга, жизни и всего вокруг, Усвоим истины любви и мирозданья, И, может, мир добрее станет вдруг. Глаза детей... Почаще в них смотрите, Себя увидите, ведь их не обмануть. Детей, прошу вас, искренне любите И понимайте, ну, хотя б чуть-чуть. Работая в учреждении дополнительного образования, занимаюсь любимым делом - осуществляю свои творческие замыслы, имея замечательных единомышленников, соавторов – моих воспитанников. В профессии педагога дополнительного образования для меня слились воедино педагог, художник, поэт, сценарист, актриса.
Учитель — это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Результат работы учителя, ее смысл – духовное рождение ЧЕЛОВЕКА в истине, красоте, свободе и любви.


Яндекс.Метрика