Напоминание

"Простой учитель на Земле..."

Автор: Петрова Светлана Евгеньевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МОУ ООШ №3

Населённый пункт: г.Камешково Владимирская область

Наименование материала: Эссе

Тема: "Простой учитель на Земле..."

Описание:

Эссе отражает философскую позицию о роли учителя в современной системе российского образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=48

Опубликовано 12.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Петрова Светлана Евгеньевна Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ № 3 г. Камешково Владимирской области. Информация о себе: Победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2009».Лауреат областного конкурса «Учитель года Владимирской области – 2010».Люблю свою профессию. Верю, что высшим достоинством человечества станут учителя..
«Простой учитель на Земле…»


«Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда–нибудь учителя…..», - невольно вспоминая эти строки из послания Р.Рождественского «Школьным учителям», в очередной раз убеждаюсь, что учитель – человек необычный, избранный, «вечный» оптимист, мудрый философ, «сеятель» добра и света. Как бы высокопарно не звучали эти слова, но это – правда. Случайные люди в школе не задерживаются. В каком измерении я живу? Коллеги говорят, что в ином, потому что успеваю вести уроки, элективные курсы, факультатив, являюсь руководителем школьного научного общества «ЖиРаФа» (живи, радуйся, фантазируй) по русскому языку, вместе с учащимися стараемся не пропускать ни одного школьного и районного конкурса, в том числе спортивных, уже два с половиной года - заместитель директора по учебной работе…… Для меня быть учителем – ответственное и нелёгкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю возможным трактовать данный корень по-своему, дополнив эту цепочку словом «учитывать» - учитывать то, что каждый ученик неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, разжечь её. Ведь это так важно. Я – молодой педагог, стаж работы исчисляется пятью годами. И все эти годы со стороны знакомых слышу одну и ту же фразу: «Уходи, беги из школы….. Это же топкое болото…..». И все пять лет отвечаю: «Мне нравится здесь, я чувствую себя «царевной-лягушкой». Да, затянуло, и поверьте, для меня нет места лучше. Каждый день находиться среди «цветов жизни» (кувшинок или, может быть, водяных лилий) - это ли не радость человеческого общения, которая так нужна человеку? В школе я отдыхаю душой, уча – учусь сама»: учусь творить, учусь мечтать, учусь постигать науки вместе с детьми. Поэтому считаю себя на своём месте, занимаюсь делом, которое люблю, ни разу не пожалела о сделанном когда-то выборе в пользу педагогического университета и ставшего родным филологического факультета. До сих пор с благодарностью вспоминаю учителя биологии своей школы, которая еще тогда помогла зажечь искорку желания стать педагогом. Ее умение заинтриговать самыми обыденными вещами всегда вызывало во мне восхищение, а так доступно объяснять самые сложные биологические процессы….Как это получалось? Не могу сказать. Прошло много времени. Я – учитель-словесник, но внутреннее строение лягушки помню до сих пор.
И пусть это были уроки биологии, но они стали для меня уроками жизни.
Мой
первый урок………Сколько глаз – синих, зеленых, карих, серых –сливаются в одно радужное соцветие жизни. Кажется, ничего в мире нет, кроме этих умных, внимательных, искренних и доверчивых глаз. А в них вопрос: «Какой ты, наш новый учитель? Для чего пришел к нам?» Думала ли я, входя с трепещущим сердцем и дрожащими коленками в свой «первый» класс, что каждый новый день будет приносить мне нечто большее, чем просто удовлетворение от хорошего урока?! Вглядываясь в лица пятиклассников, я познавала свое учительское «Я». Крикуны, шалуны, забияки и скромники. Все они такие разные и такие хорошие. Я учила их, они учили меня. Очень хочу «сеять вечное, мудрое, доброе». Хочу творить! Да, несомненно, учитель – творец, он сам всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Работая в школе, вывела для себя формулу успешности: Информированность Методическое мастерство Творчество × любовь к детям = УСПЕХ Увлечённость Именно информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в сфере образования в целом и педагогике, методике преподавания таких значимых предметов, как русский язык и литература. Моё кредо: «Информации не может быть слишком много, нужно уметь вовремя выбрать нужное» Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха, и я считаю, что хороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет. Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой стиль, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, предлагать новые решения, быть мобильным в быстро меняющихся социальных условиях. Именно увлечённость учителя ведет ребят к вершинам творчества и самосовершенствованию, своим примером учитель «заряжает» детей. Все эти составляющие ничего не значат без любви к детям, о чем в своё время говорил историк В.О.Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эта формула не является идеальной, но она актуальна для меня сегодня. О чем я мечтаю? Я очень хочу, чтобы мои ученики нашли своё место в жизни, и я буду очень рада, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесут свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогут шагать по жизни с высоко поднятой головой. Меняется время, меняются люди, но нетленной остается роль учителя в обществе. Жизнь дает все новые и новые вопросы. И незаконченный диалог с собой хочется продолжить словами
Р.Рождественского «Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, учителем надо будет родиться. И только после этого стать!» Удачи в ваших начинаниях! учитель русского языка и литературы МОУ основная общеобразовательная школа №3 г.Камешково Владимирской области Петрова Светлана Евгеньевна


Яндекс.Метрика