Напоминание

"Я - учитель"

Автор: Приходько Галина Владимировна

Должность: приходько Галина Владимировна

Учебное заведение: МБОУ "Белореченская СОШ"

Населённый пункт: п. Белореченский

Наименование материала: статья

Тема: "Я - учитель"

Описание:

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Дети-школьники еще не знают, на что они способны. Я стараюсь максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям, чтобы развить их творческие способности во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=483

Опубликовано 05.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


«Я - учитель»
Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на глубокое звездное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире? Учителем я мечтала быть с детства. Мне нравится учить детей понимать красоту окружающего мира, того, что создано природой или талантом человека, учить осознавать себя в этом мире и мир внутри себя. Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Дети-школьники еще не знают, на что они способны. Я стараюсь максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям, чтобы развить их творческие способности во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Важно создать все условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться всем богатством своих творческих способностей. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают нервные перегрузки школьников, повышают самооценку, улучшают общую успеваемость. В школе, в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности, закладывается основа художественной культуры современного человека. Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться «в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Моя эмоциональность и чувство юмора помогают детям принимать критику и замечания спокойно, вызывают желание работать над собой. Роль образования заключается в создании системы, которая позволила бы ребенку быть гуманным и творческим в своем настоящем и будущем. «Быть гуманным» в моем понимании – быть способным относиться к другому человеку как к ценности. «Быть творческим» – значит быть способным максимально реализовать свое индивидуальное бытие и индивидуальную культуру в общей культуре человечества. Мне созвучны слова Павла Петровича Блонского: «Новая школа должна быть школой человечности». Воспитание души и сердца является гарантией того, что интеллектуальное развитие и конкретные знания человека будут использованы им во благо всех людей. Профессия учителя одна из самых «естественных», если можно так выразиться. Ведь это так естественно – учить. Учить ходить, играть, говорить…Я – учитель. Я проводник ребенка в мир взрослых, и каким будет этот мир завтра, зависит и от меня тоже. Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами Конфуция: «Если ваш план на год – сажайте рис. Если ваш план на десятилетие – сажайте деревья. Если ваш план на всю жизнь – учите детей». Школа … Мой путь учителя продолжается… И у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. Учитель ИЗО, МХК Приходько Г.В.


Яндекс.Метрика