Напоминание

"Музыка в сердце моём"

Автор: Мельниченко Ирина Ивановна

Должность: преподаватель фортепиано

Учебное заведение: Филиал МБОУ "СОШ №1 г.Онеги" Онежская детская школа искусств

Населённый пункт: г. Онега

Наименование материала: Эссе

Тема: "Музыка в сердце моём"

Описание:

Описание педагогической работы преподавателя фортепиано

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=487

Опубликовано 07.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


«Музыка в сердце моем»

Преподаватель фортепиано: Мельниченко Ирина Ивановна.

Онежская детская школа искусств

***
Когда и правая и левая рука Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, И звездною росой обрызгана тоска, И колокольчики журчат в мечтах рассветных, Тогда священна ты, - ты не одна из нас, А ты, как солнца луч в движении тумана, И голос сердца ты, и листьев ты рассказ, И в роще дремлющей идущая Диана. Всего острей поет в тебе одна струна – Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена. Безумие луны! И вся ты - как луна, Когда вскипит волна, но падает, как пена. В 1979 г. я закончила в г. Архангельске музыкальное училище. По распределению поехала в свой родной город Онегу. В музыкальной школе, где я училась 7 лет, я стала преподавателем фортепиано. 36 лет я отдаю свое сердце детям, я стараюсь все свои знания и умения вложить в каждого ребенка. Целью своей педагогической деятельности я считаю развитие творческой индивидуальности учащихся с разными способностями через приобщение их к миру музыкального искусства. Я стараюсь использовать внутренние силы и возможности учащихся для эффективного обучения игре на фортепиано, создавать в классе творческую атмосферу, воспитывать у ученика желание сделать больше, чем он на данный момент способен, учить его видеть перспективу своего развития.
Я получаю огромное удовольствие от работы, когда вижу, как ребенок впитывает все, что стараешься до него донести. К каждому ученику я стараюсь найти индивидуальный подход. На мой взгляд, главное – это нужно стать для ребенка не только хорошим, добрым и справедливым преподавателем, но и другом. Без любви к ребенку, без терпения и понимания очень сложно достигать хороших результатов. На каком эмоциональном подъеме проходят уроки, где ребенок понимает тебя и выполняет все, о чем ты его просишь; когда видишь с каким интересом и желанием он трудиться на уроке, рассказывает, что он представляет, когда играет свое произведение; делиться своими эмоциями, задает вопросы, если что-то ему непонятно. Такие уроки проходят на одном дыхании. Очень важно постоянно развивать фантазию детей. Для этого я предлагаю им выполнять самые разнообразные задания: рисовать то, что навевает образ пьесы, сочинять стихи-подтекстовки, сочинять сказку или рассказ к исполняемому произведению, делать поделки из подручных материалов. Чтобы игра гамм приносила удовольствие, мы каждую гамму «окрашиваем» в определенный цвет, придаем ей форму, играем разными способами, придумывая различные художественные образы. Важной составляющей в моей работе с детьми, в приобщении их к музыке является и работа с родителями. Как правило, с удовольствием занимаются те дети, родители которых принимают участие в их учебном процессе. Если родители постоянно интересуются результатами, помогают своим детям составить режим дня, находят время проследить за домашней подготовкой ребенка, приходят на классные концерты, ходят вместе с детьми на разные мероприятия, то и у ребенка появляется желание сделать всё как можно лучше. Такой ребенок с удовольствием принимает участие в разных концертах, фестивалях, конкурсах. Такие дети становятся дипломатами, лауреатами различных конкурсов. Не все родители в наше время, к сожалению, до конца понимают то, насколько важна их роль в обучении ребенка. Каждый ребенок должен
чувствовать поддержку взрослых родных людей, заинтересованность во всех его успехах или неудачах. Это укрепит в нем желание прилежно обучаться музыке. Родителям необходимо лично участвовать в создании музыкально- воспитательной обстановки дома. «Хорошие родители важнее хороших педагогов», - говорил видный пианист и педагог Г. Нейгауз, имея в виду то, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей. Именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным приоритетам, правильно организовать музыкальные занятия. Таким образом, родители могут стать единомышленниками педагога-музыканта ДМШ в деле приобщения ребенка к музыке. Именно поэтому я считаю необходимым поддерживать тесную связь со всеми родителями, проводить беседы, приглашать на уроки, когда у ребенка возникают проблемы, объяснять, как надо заниматься дома. Присутствие родителей на моих уроках положительно сказывается на занятиях ребенка. Замечательно когда родители слушают музыку вместе с детьми. Ведь общеизвестно, что музыка является самым благоприятным фоном, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее. Меня очень радует, когда родители моих учеников находят время и возможность свозить своих детей на концерты классической музыки, где они могут увидеть и послушать различные музыкальные инструменты, так как в нашем городе такой возможности нет. В классе каждого преподавателя (в том числе и в моем), есть дети с разной подготовкой и с разными музыкальными способностями. Дети менее способные не принимают участие в конкурсах различных уровней, в отчетных концертах школы, в городских концертах. Поэтому, для того, чтобы каждый ребенок мог принимать участие в концертной деятельности, я провожу конкурсы в своем классе. Со всеми учащимися класса мы готовим концерты для родителей, в
которых дети исполняют пьесы на фортепиано и читают стихи. Я со своими учениками постоянно даю концерты в детских садах и в начальных классах общеобразовательных школ. Всем учащимся нравиться выступать перед маленькими детьми. Репертуар для таких выступлений берем несложный, интересный – это и мелодии из знакомых мультфильмов, и пьесы про животных, про времена года. Я стараюсь делать для своих учеников несложные переложения, чтобы каждый мог справиться с этими пьесами. Особое место в работе я отвожу и слушанию музыки. Это необходимый компонент для полноценного, гармоничного развития ребенка. Со своими учениками я стараюсь слушать как можно больше музыки. Мы находим в интернете пьесы из репертуара, слушаем их в разных исполнениях, делимся своим мнением – что понравилось, что нет. Стоит отметить то, что в нашей работе очень важно, чтоб преподаватель сам хорошо владел инструментом, с увлечением занимался исполнительством. Учитель личным примером должен «заражать», воодушевлять учеников на творчество. Участие педагога в музыкальных гостиных, концертах, творческих вечерах, не может не оказать положительного влияния на взаимоотношения с детьми, будет стимулом в дальнейшей совместной работе. С преподавателями нашей школы мы организовали инструментальный ансамбль «Вдохновение». В него вошли два пианиста, баянист и домрист. Мы часто выступаем на разных площадках города перед взрослыми и детьми. Стараемся подготовить концертные программы к разным праздникам (ко дню Победы, ко дню влюбленных, к 8 марта и т. д.). Сами пишем сценарии, сами проводим концерты. Своим примером мы стараемся показать детям, что выступление должно приносить радость себе и зрителям, что от выступления можно получать удовольствие. Разумеется, не каждый ученик в будущем свяжет свою жизнь с музыкой в профессиональном плане, но мне хочется верить в то, что занятия музыкой оставят свой положительный след и в их жизни всегда будет место для музыки.
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».Платон.


Яндекс.Метрика