Напоминание

"Где вода- там и жизнь."

Автор: Ватин Юрий Владимирович

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦДТ "Звездный"

Населённый пункт: город Соликамск

Наименование материала: эссе

Тема: "Где вода- там и жизнь."

Описание:

Эссе написано в форме письма - обращения к жюри. В эссе педагог анализирует свою работу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=489

Опубликовано 09.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Где вода – там и жизнь.
Летать мы не можем, но плавание – самое лучшее после летания. Пословица. Уважаемая комиссия! Спасибо, что занимаетесь важным делом: ваши конкурсы помогают не забывать о педагогическом совершенствовании, стимулируют стремление к самообразованию. Как педагог дополнительного образования занимаюсь различными видами физической подготовки детей, но любимое занятие – это обучение плаванию, которое, как и любой вид спорта помогает закалять волю, развивает бойцовские черты характера, такие, как настойчивость, самообладание, смелость, решительность. И главное, закаляет волю. В здоровом теле - здоровый дух! Готовясь к конкурсу, изучил практически все доступные материалы о плавании: об истории развития в Египте, Риме (где в знаменитых банях строили большие бассейны), Японии (национальная плавательная организация была образована уже в 16 веке), а во Франции в 17 веке уже вышла книга «Искусство плавания». Но больше всего меня интересовало развитие плавания на Руси. Пришлось полистать и «Поучение Владимира Мономаха» и «Историю государства Российского» Карамзина; узнал, что обязательным в военной подготовке известного полководца Александра Суворова было плавание. Думаю, что на занятиях найду возможность передать свои знания детям, чтоб стимулировать их интерес к «полезному гигиеническому упражнению» (как писали в 19 веке). « Где вода – там и жизнь»,- утверждает интернациональная пословица. Особенно интересны занятия обучения плаванию. Основной метод обучения - игровой. Этот метод создаёт на занятиях по плаванию весёлую атмосферу, стимулирует творчество и фантазию. Игры в воде способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмысление происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, уверенности в своих силах и возможностях. В целях создания позитивной обстановки использую сюжетные и ролевые игры: то представляюсь пиратом, то китом, то
«русаком» (не русалкой), то огромной страшной акулой, пытающейся утащить кого-нибудь на глубину. Детям интересно, они понимают эксклюзивность обстановки и с удовольствием подыгрывают мне, раскрепощаются от своих водных страхов. К концу первого года обучения все дети прекрасно держатся на воде, увлеченно соревнуются друг с другом, показывают на итоговых зачетных занятиях хорошие результаты. Занятия с подростками носят чисто стимулирующий характер: мало хорошо держаться на воде, нужно овладеть различными видами плавания: кролем, брассом, баттерфляем. Помогаю осознать, что именно плавание поможет ребятам стать здоровыми, исправит осанку, сколиоз, разовьет мышечную и костную систему, дыхательный аппарат, укрепит нервную и сердечно-сосудистую системы. Вы спросите, а где же результат? К концу обучения все дети прекрасно плавают, основная масса владеют разными видами плавания. Не указал, какие здоровьесберегающие технологии использую на занятиях по плаванию. Считаю, что это и так ясно: научить детей грамотно держаться на воде трудно без достижений современной педагогической научной практики. Но это не главное, на итоговом построении, видя их довольные, радостные лица, подтянутые, физически крепкие фигуры, искренне радуюсь и горжусь: эти дети готовы к жизни. Недаром Соликамский поэт Леонид Олюнин утверждает: «В жизни надо быть пловцом». Мои ученики активно участвуют в соревнованиях по плаванию, их результаты ощутимы. А как же собственные успехи? Нескромно, но…. Учитель высшей квалификационной категории, участник и призер муниципального конкурса «Учитель года», награжден многочисленными грамотами. Итак, заканчивая своё послание, утверждаю: «вода жизнь дает». Недаром слово плавание употребляется в общечеловеческом, философском смысле: «В реке времени тонут бездарности, плавают только таланты…. И только гении ходят по воде». С уважением Юрий Ватин.


Яндекс.Метрика