«Моя педагогическая философия»
Владыка!
Владыка!
Ты сделал меня учителем детей
Ты сделал меня учителем детей
И вложил в меня Скале,
И вложил в меня Скале,
Что от Земли до Небес.
Что от Земли до Небес.
Дай же мне мудрость,
Дай же мне мудрость,
Чтобы наставления мои
Чтобы наставления мои
Озаряли их сердца и души.
Озаряли их сердца и души.
Дай мне полную чашу любви,
Дай мне полную чашу любви,
Чтобы поливать ею детей
Чтобы поливать ею детей
Обильно и неустанно.
Обильно и неустанно.
Дай мне зоркость сердца,
Дай мне зоркость сердца,
Чтобы не упускать
Чтобы не упускать
Движение души каждого ребенка.
Движение души каждого ребенка.
Но не давай мне сомкнуть глаз,
Но не давай мне сомкнуть глаз,
Чтоб хоть на минуту я не видел
Чтоб хоть на минуту я не видел
детей.
детей.
Не давай мне озлобиться на
Не давай мне озлобиться на
людей,
людей,
Ибо не многие поймут мой порыв.
Ибо не многие поймут мой порыв.
И не делай меня несчастным,
И не делай меня несчастным,
Чтобы от обездоленного
Чтобы от обездоленного
Не пострадали дети.
Не пострадали дети.
….
Я с самого детства мечтала быть педагогом. У меня было огромное
количество « учеников» в виде кукол. У каждой куклы была своя « рабочая
тетрадь» в виде журналов. Дверка шифоньера - это школьная доска. И как я
благодарна своей маме за терпение. Сколько раз ей приходилось отмывать
дверки шифоньера от мела, сколько нужных ценных журналов было мной
исписано, исчерчено красным стержнем, выставлена масса оценок…Уже тогда
я ощущала себя педагогом.
По природе своей, по задаткам своим изначально я была педагогом.
Беседина Наталья Сергеевна МАОУ «МСОШ №16»
Я выбрала удивительную профессию, без которой уже не представляю своё
существование. Школа, дети - мой хлеб, кислород, моя жизнь, моя семья.
Для меня учитель – это водная среда, а дети - это его обитатели-
Для меня учитель – это водная среда, а дети - это его обитатели-
сосуды, которые вода оберегает, защищает, дает новые знания, воспитывает.
сосуды, которые вода оберегает, защищает, дает новые знания, воспитывает.
Почему именно вода? Вода имеет много общего со мной.
Почему именно вода? Вода имеет много общего со мной.
1.Вода – это жизнь, это начало любой жизни. Хотя я не даю жизнь в прямом
смысле своим воспитанникам, я учу их жизни, я их воспитываю, что
немаловажно. Я заполняю детские сосуды и очень важно, какой «водой»
эти сосуды наполняются.
2.
Вода- чистота. Человек поддерживает с помощью воды чистоту своего
тела, помещения. Я, как учитель, поддерживаю «чистоту» души. Заселяю
в маленькие души безгреховность, беспорочность, целомудренность,
честность. Это всё в моём понимании - чистота.
3.
Вода – создатель. Благодаря воде на земле существует жизнь.
Я, как учитель, тоже «создатель», только в ином виде. Я - делец, деятель,
правитель, руководитель детских душ. Я - голова детского коллектива.
4.
Вода – это творчество. Какие великолепные узоры рисует мороз на
стекле, а как волны играют, вырисовывая различные фигуры. А, рассмотрев
каплю воды под микроскопом, мы поражаемся её великолепным строением,
можем наблюдать, как у воды меняется настроение и состав. Я тоже творец.
Как много мне приходится творить, создавать, изобретать!
5.
Вода – это романтика.
Водное пространство способно создавать особое состояние души.
Как романтично сидеть на берегу моря и смотреть на звезды, наслаждаться
огнями, переливающимися на морской глади, и ощущать, как вокруг
останавливается время.
Чувствовать каждое прикосновение ветра...
Видеть то, что раньше не замечала....
Наслаждаться моментом и чувствовать ощущение жизни вместе с тем, кто
рядом... Я - романтик.
Мои идеи воплощаются в жизнь и по сей день, мир вокруг становится
немного красочней, интересней и ярче.
Я стремлюсь подчеркивать у моих воспитанников положительные эмоции,
возвышенные отношения между людьми и другие ценности. Это мне
необходимо, чтобы маленьким детям–сосудам было не скучно и не было
возможности им опустошаться.
6.
Вода может воспринимать и хранить огромные объемы информации. Это
тоже относится ко мне как к учителю. Я передаю своим знания ученикам,
при этом нахожусь в постоянных поисках нового, интересного.
7.
Вода такая же, как и я. Может быть спокойной, как морская гладь, а может
быть бушующей, как тайфун.
8.
В книге Сержа Голона «Анжелика» один старый индейский вождь учил
главную героиню определять, какая вода полезная, а какая вредная. Вот
Беседина Наталья Сергеевна МАОУ «МСОШ №16»
его определение чистой и полезной воде: «Если вода на привкус жесткая,
она не может быть хорошей». Так и учитель, по моему мнению, жесткий,
грубый, с авторитарными методами воспитания не может быть
хорошим учителем.
Беседина Наталья Сергеевна МАОУ «МСОШ №16»