Напоминание

"Я-учитель".

Автор: Черемисина Оксана Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ "СОШ р.п.Соколовый Саратовской области, Саратовского района"

Населённый пункт: Саратовская область,Саратовский район,р.п.Соколовый

Наименование материала: Эссе

Тема: "Я-учитель".

Описание:

Сочинение-описание о том, каким образом я стала учителем, кто послужил примером для подражания. В сочинении содержится стихотворение собственного сочинения, в котором прослеживается путь становления учителем, начиная со школьной скамьи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=496

Опубликовано 14.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Я - учитель»
Черемисина Оксана Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Соколовый, Саратовской области,Саратовского района» На свете нет богаче и щедрей, Чем эти люди, вечно молодые. Они в судьбе у каждого из нас, По ней проходят словно красной нитью. Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: "Это мой учитель". Какие замечательные, проникновенные слова! В посёлке ты не просто порядочный житель, у всех на виду – твоё имя Учитель… Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой? Ещё в начальной школе, я втайне представляла себя на месте своей первой учительницы Розы Яковлевны Лёвиной. В отраженье окна – пролетают года. Вспоминаю ребенком себя иногда. Как учила я кукол читать и писать, Как хотела учителем сильно я стать. Мои родители хорошо знали, кем я хочу стать и о чём мечтаю. Хотя много раз пытались меня убедить в том, что профессия учителя сложна. Но, как бы там ни было, я – учительница. Я сижу за столом, хоть уж стало темно лишь снежинки тихонько стучатся в окно. А как же семья? Спит семья мирным сном уж давно за стеной. Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной. Вспоминаю Саратовский свой институт. Осознала я в нем - куда звезды ведут. Что учитель – судьба моя в жизни навек. Что я счастлива в школе как человек. В Соколовом поселке Я училась учить. Не всегда получалось все с ходу, но мне Очень нравилось знанья дарить. Уезжала в Сибирь я, искала себя. Как у каждого в жизни бывает, друзья.
Но судьбу не обманешь, не обойдешь. Если в жизни любимой работой живешь. И, вернувшись в поселок, я стала ей жить. Всю себя без остатка детям дарить. Я дарила любовь и терпение им, Согревая их внутренним миром своим. Сама я по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше. Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников не выдержит и скажет. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. НУЖНА своим ученикам каждый день, каждый час. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу. Когда наступает время оставить их по каким-либо причинам, то с болью в сердце думаю, а смогут ли они без меня, справятся ли, не обидит ли кто? Мне приятно, когда слышу разговоры моих учеников о том, что они не хотят уходить на каникулы или выходные дни. Совсем недавно моя ученица Карелина Яна показала мне детский креативный журнал « TOP Model». Она написала письмо в редакцию обо мне: «Оксана Ивановна самая лучшая учительница начальных классов - добрая, справедливая и очень умная». Ноябрьский номер назвал меня «Учителем месяца». Невольно с моих глаз катились слёзы, потому что ещё раз я поняла, что НУЖНА своим детям. НУЖНА родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. НУЖНА коллегам, которые просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную! С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Чтоб учителем быть – мало знать и уметь. Мало просто очень сильно хотеть.
Чтоб учителем быть – надо это любить. Днем и ночью своею профессией жить! Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках идем с опережением, а потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже имеют знания, осталось только закрепить. Я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ, что позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Несмотря на трудности этой профессии я с гордостью могут сказать, что в каждом ученике - частица моей души. Может, когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: "Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие". Ради этого стоит быть учителем. Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».


Яндекс.Метрика