Напоминание

"Педагогическое кредо"

Автор: Мизёва Валентина Дмитриевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8" г. Краснокамска

Населённый пункт: г. Краснокамск

Наименование материала: эссе

Тема: "Педагогическое кредо"

Описание:

"Кредо" означает убеждение, мировоззрение, вера. Во что я верю? К чему стремлюсь? Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - я называю это мудростью. Я верю, что каждый ученик талантлив, но талантлив по-своему, и его талант нужно развивать, во что бы то не стало. И задача учителя не только развивать, но ещё и увидеть, распознать его способности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=499

Опубликовано 18.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Педагогическое кредо
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём дети получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. По мнению ведущих психологов, если есть условия, способности развиваются, т. е. способности развиваются в деятельности. Мы, педагоги, должны создать для детей условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности. В настоящее время развитие творческой одарённости детей является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость, педагоги им в этом помогают.
Моё педагогическое кредо
. Что такое кредо? Это стойкое убеждение человека. Кредо означает «убеждение, вера». Я верю, что каждый ученик талантлив, но талантлив по- своему, и его талант нужно развивать, во что бы то не стало. И задача учителя не только развивать, но ещё и увидеть, распознать его способности. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с обучающимися и в конечном счёте его эффективность как учителя.
Свою работу с детьми я выстраиваю, опираюсь на 7 умений педагога
(Е.А.Юнина, доктор философских наук, профессор):
Первое умение
- это умение создавать концепцию своей деятельно сти. К онцепция является как раз тем механизмом, который «запускает» личностно-ориентированное образование. Обучение и воспитание в данном случае становятся не самоцелью, а средством развития личностных качеств детей.
Второе умение
- это умение моделировать аудиторию, т.е. целостно изучать и понимать человека и строить свою деятельность с учётом особен ностей аудитории. Создавая психологический портрет аудитории, учитываю следующие признаки: социально- демографические, индивидуально-личностные (типы мышления, каналы восприятия, психосоматические типы (темперамент), уровень понимания) . Умение мо делировать аудиторию даёт возможность мне осуществить на практике как дифференцированное, так и индивидуализированное обучение и воспи тание, т.е. преодолеть безликий либо односторонний характер педагогической деятельности, в основе которой - выполнение программы ради программы или учёт интересов, но только педагога («предлагаю детям ту ин формацию, которая мне кажется важной и ценной»).
Третье умение
- это умение разрабатывать стратегию своей деятель ности на конкретные этапы (год, четверть, квартал, месяц, день, урок ) - заключается в постановке развивающей цели, вытекающей из кон цептуальной, выделении образовательных задач (зунов), определении проблемы и формулировании проблемного вопроса или проблемной ситуации, рассмотрении вариантов решений, конструировании оптимального вариан та и нахождении уместного тезиса. Разрабатывая стратегию, мне легче реализовать на практике проблемное обучение и воспитание.
Четвертое умение
- это умение разрабатывать тактику своей дея тельности, т.е. умение без насилия воздействовать на человека при помощи аргументации и педагогики сотрудничества. Данное умение помогает мне уйти от принуждения детей к выполнению заданий. Педагогика сотрудничества даёт возможность убеждать, заинтересовывать,
побуждать к размышлению и обсуждению, выводить на понимание и уходить от механического запоминания информации, создавать во время урока творческую атмосферу.
Пятое умение
- это умение словесного творчества, способствующее выражению мысли в действенной словесной форме, которая характеризует ся следующими признаками: правильность, выразительность, ясность, точ ность, краткость, уместность, логичность, этикетность речи. Это даёт мне возможность постоянно отслеживать каче ство как своей речи, так и речи детей.
Шестое умение
- это умение эффективно общаться - даёт возмож ность мне строить педагогический процесс не на коммуникативной ос нове (чисто информативной, монологичной), а на диалоговой ос нове. При этом можно использовать самые разнообразные аспекты (грани) диалога: информативный (продумывание содержания общения), интерак тивный (организационная сторона общения: пространство, наглядность), креативный (творческая сторона общения, вызывающая такие процессы как удивление, озарение, ощу щение новизны и тем самым способствующая развитию участников общения). Умение эффективно общаться позволяет мне реализовывать на уроке основные формы диалога: педагог — ребенок, ребенок — ребенок, ребенок — учебный материал.
Седьмое умение
- это умение применять рефлексию. Это умение даёт возможность мне выявлять особенности пси хического и психологического состояния детей (степень усталости, утомляемости, тревожности, а также заинтересованности, удовлетворенности), их отношения (равнодушное, конструктивное) к изучаемому материалу, уроку в целом, эмоционально-чувственный настрой детей (преобладание положительных или отрицательных эмоций). Все это можно обнаружить посредством обратной связи при помощи вербальных средств (дети выражают своё отношение словесно, проговаривая, насколько цен ным, полезным был для них урок) или невербальных средств (дети по - казывают своё отношение мимикой, жестами, образами, цветом и т.д.). Умение рефлексировать позволяет мне корректировать свою деятель ность в плане учёта, как познавательных интересов детей, так и их здоровь есбережения.
Своё педагогическое кредо
я изложу при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности.  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.  «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.  «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»  «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.  Стараюсь, чтобы дети, с которыми я вместе работаю над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни. Я считаю, что учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково моё понимание сегодняшнего положения дел, каково моё представление об окружающих. Современный подход к образованию требует не только развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, но и освоение компетенций,
которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо развивать у детей современное сознание, которое позволит ему жить и развиваться в окружающем мире. А ещё можно сказать, что современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. А закончить я хочу одной истиной «Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся».


Яндекс.Метрика