Напоминание

"Я - учитель"

Автор: Крюкова Ольга Дмитриевна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ Ангарская СОШ

Населённый пункт: п. Ангарский

Наименование материала: Эссе

Тема: "Я - учитель"

Описание:

Выбор профессии учителя. Принципы работы в школе.Я счастливый человек так как школа это постоянное движение в перёд.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=503

Опубликовано 19.03.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ангарская средняя общеобразовательная школа» ЭССЕ « Я – УЧИТЕЛЬ» Выполнил: Крюкова Ольга Дмитриевна Учитель истории и обществознания. c.Ангарский. 2015г
Эссе «Я – учитель» Всё в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет своё начало. Я выбрала профессию, о которой мечтала. Вопрос о том какую профессию выбрать для меня был решён слишком рано, возможно не вполне осознанно . Моя первая учительница Ф.П.И. Не смогу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к нам своим ученикам. И сегодня я ощущаю радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники , мороженное в день рождения – всё это сохранилось в моей памяти. Мечта : стать учителем всё больше захватывала сердце .Шло время. Интерес к истории мне привил мой любимый учитель Мантыков Николай Николаевич. – ветеран Великой Отечественной войны. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1987 году, когда я после окончания педагогического института, пришла работать в школу. Я была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную профессию. За годы учёбы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь все начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя стоящей у доски, вдохновенно и увлечённо излагающей свой любимый предмет детям. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу, став учителем истории. Мне вновь очень повезло я встретила хорошего учителя и просто человека с большой буквы – Гаврилова Максима Лаврентьевича. Который меня многому научил. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Но суровая школьная действительность очень скоро рассеяла мои мечты. Это был своеобразный экзамен на прочность. Это проверка профессиональных, деловых качеств учителя учениками. Только настоящий учитель сумеет в этой битве не победить, а выйти из неё с достоинством, заслужив доверие, уважение, любовь учеников. Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет пришло понимание , что плакать от собственной боли не трудно, трудней плакать от боли чужой, что истинный педагог начинается тогда когда в центре
всех событий видишь ребёнка, а не себя. По истечении нескольких лет пришло, и осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Профессия учителя особенная, не сравнимая ни с каким другим делом. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости, зависит жизнь ребёнка , его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Учитель по отношению к детям выступает в роли информатора , друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях роль педагога меняется: учитель может быть актёром, творцом, исследователем, организатором, путеводителем и даже родителем. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого- то способности проявляются раньше, у кого- то позже. Профессия учителя особенная не сравнимая ни с каким другим делом. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигает в своей педагогической деятельности. Показателем педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект, гармония нравственного , физического и умственного развития, гуманность, общительность, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству. А учитель истории – это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель которого – соединить прошлое с настоящим. И вот уже 28 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремлённость. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден , нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый
круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего- то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Непосредственные, эмоциональные,, не умеющие сдерживать гнев и радость дети часто кажутся старшим избалованными, беспечными, легкомысленными, а заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и чёрствость, придирчивость и назойливость. Поэтому родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребёнка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей – предметников для того, чтобы совместно способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Профессия учителя одна из самых массовых. Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом. Но, я искренне хочу и стремлюсь быть неповторимым, уникальным, мастером своего профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Я хочу, чтобы меня любили мои ученики! У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, ко торую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
Это мои принципы, которые помогают мне в работе. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня любимая профессия…. Есть счастье общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы. Это счастье быть нужным!


Яндекс.Метрика