Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному
переходу.
Задачи:
Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Дать знания о сигналах светофора;
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на
дороге.
Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам
светофора.
Материал:
Игрушка
«Крош»
, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) ,
дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на
макете дороги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком
зайчонке Кроше
(выставляет игрушку, он здоровается с детьми), который не знал правил
дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький
зайчонок
узнал что в поселке
Мирный
есть
чудесный детский сад,
ему так захотелось посмотреть как живут там ребята .Он так спешил что
переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила
большая грузовая машина, она еле успела затормозить.
Крош
очень испугался
и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята , как вы думаете
почему с ним чуть не случилась беда ? (Воспитатель подводит детей к выводу
о том , что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в
специальных местах которые называются пешеходные переходы на зеленый
сигнал светофора)
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Что бы нам помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зеленый, желтый ,красный.
Воспитатель. Ребята, покажем
Крошу
, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода
Переходим с
Крошем
вместе
Мы дорогу в этом месте
(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)
Игра «Мы – пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком
пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит
Крош
. Ждет разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал
светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: « Можно переходить»
Дети: Нет.
Крош
стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно
переходить дорогу?»
Дети: Да.
Крош
переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит
« Проходите - путь открыт»
Воспитатель:
Крош
, тебе понравилась наша игра?
Крош
: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и
расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель:
Зайчонок
, а что ты расскажешь своим друзьям?
Крош
: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только
в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал
светофора, и взять с собой маму или папу.
Зайчонок
: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень
осторожен на дороге.
Воспитатель:
Зайчонок Крош
, приходи к нам в гости ещё, мы тебе
расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Крош
: Обязательно приду, до свидания!