Напоминание

"Моё призвание - педагог"

Автор: Жилина Марина Валерьевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МАОУ "СОШ №54"

Населённый пункт: Свердловская обл., г.Новоуральск

Наименование материала: эссе

Тема: "Моё призвание - педагог"

Описание:

Я - учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса. Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать ценностно¬-ориентированную личность. Я чувствую ритм времени: в совершенстве владею компьютером, много читаю, стараюсь быть в курсе всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок. Но главное предназначение педагога, а именно моё - быть компасом в изменяющемся мире, нести знания и человеческое добро.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=53

Опубликовано 14.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе

«Моё призвание - педагог»

«Наши учителя - это сердце школы. Учителя - люди, беззаветно преданные своему делу, обладающие огромным терпением и любовью к детям. Это наши друзья и наставники». Это слова из сочинения моей ученицы. Значит, не зря потрачено многое: силы, время, которого всегда не хватает! Ради таких слов стоит «отдавать сердце детям», и я его отдаю. Как Данко – освещаю путь, по которому идут мои ученики. Я - учитель! Я посвятила свою жизнь обучению и воспитанию детей и придерживаюсь заповеди «Не навреди!». Учитель - творец. Не творческому человеку в школе работать трудно. «Каждый выбирает для себя…» У каждого свой путь: тернистый или усыпанный лепестками роз. Но у каждого свой. Кто-то принимает всё, что преподносит судьба, а кто-то старается изменить свою судьбу. Моя судьба - это школа. Школа - моё призвание. Это место, где я могу передать свою любовь к детям, то, чем живу сама. Каждый день неповторим. Я стараюсь узнать что-то новое и поделиться этим с учениками, чем-то увлечься и заинтересовать этим своих учеников. И они - самые благодарные люди на планете Земля. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Хороший учитель - тот, кто знает свое дело, а самый лучший - тот, кто еще и любит своих учеников». Мне нравится общаться с детьми, я люблю и понимаю их. Я уверена в том, что выбранная мной профессия творческая, деятельная, и это не позволяет стоять на месте, требует постоянно быть в курсе всех событий. Я иду в ногу со временем, изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках русского языка и литературы. Если я иду в ногу со временем, значит, мои ученики - мои спутники. Говорят, что у некоторых бывали моменты, когда хотелось сменить профессию. Я про это никогда не думала, ведь моя профессия УЧИТЕЛЬ - на века. Это не просто профессия, это призвание, это дано свыше! Успех детей - мой успех. Это даёт силы творить, а за спиной вырастают крылья - крылья радости, благодарности за то, что у меня есть они - мои ученики. Я знаю и понимаю, что нужна своим ученикам. Каждый день я открываю дверь в школьный мир, вхожу в класс. И каждый день, каждый урок на меня смотрят эти радостные, светлые, чистые, изумлённые, любопытные, добрые, оценивающие, а самое главное, верящие мне, глаза – глаза человека. Они следят с надеждой, ищущей поддержки. И вновь задаю себе вопрос: «Как слово моё отзовется, как сердца детского коснется?..». «Как?..» Неустанно звучит в моём сердце… Педагог должен быть профессионалом, должен мастерски владеть словом, чтобы верили ему. И я стараюсь не подвести учеников, которые мне доверяют. Я обязана говорить только то, во что сама верю, то есть отвечать за сказанное, за свои убеждения, которые хочу передать ученикам. Только искренность!
Я считаю, что моя главная задача - донести слово до своих учеников. Ничего более важного на уроке нет, потому что в литературе и русском языке всё: идея и чувства, идеалы и верования, этика и эстетика, социология и психология - всё, пользуясь строкой Пастернака, «образ мира, в слове явленный». Ты рождённый землёю, Ты заступник Её красоты, правоты. Думай, думай - Иначе, зачем ты? Я - учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса. Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать ценностно-ориентированную личность. Я чувствую ритм времени: в совершенстве владею компьютером, много читаю, стараюсь быть в курсе всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок. Но главное предназначение педагога, а именно моё - быть компасом в изменяющемся мире, нести знания и человеческое добро. Ученик не должен переставать удивляться. Тогда он будет приходить на урок с определённым настроением, будет стремиться к знаниям, потому что на каждом уроке будет убеждаться, как это просто, интересно, что всё ему по силам. Я счастливый человек! Я работаю на любимой работе. Я благодарна моим ученикам, что они есть. Да, благодарна за то, что они пришли ко мне на урок. А если пришли, значит, я им нужна! Век живи, век учись! Педагогическая дорога терниста. Но если бы сегодня передо мной вновь встал вопрос о выборе профессии, задумываться бы не стала – только учителем! Если я сумею быть услышанной и понятой, то отзовётся моё слово в сердцах моих учеников человеческим теплом, лучистым светом; оно отзовётся и в их добрых делах и поступках…Вот к этому я всегда стремлюсь. Ещё многому предстоит научиться, многое понять не только мне, но и моим ученикам. Я готова учиться, идти вперёд, открывая новое на своём пути. Почему? Просто я люблю свою профессию. 25 лет педагогической работы… Нет! Не работы, а жизни – жизни с учениками, с выпускниками, с их родителями, с литературными героями. Другой жизни я не хочу и не представляю. Я уверена, и вы, думаю, со мной согласитесь, что моё призвание – педагог!


Яндекс.Метрика