Населённый пункт: Свердловская обл., г.Новоуральск
Наименование материала: эссе
Тема: "Моё призвание - педагог"
Описание:
Я - учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса. Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать ценностно¬-ориентированную личность. Я чувствую ритм времени: в совершенстве владею компьютером, много читаю, стараюсь быть в курсе всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок. Но главное предназначение педагога, а именно моё - быть компасом в изменяющемся мире, нести знания и человеческое добро.
«Наши учителя - это сердце школы. Учителя - люди, беззаветно
преданные своему делу, обладающие огромным терпением и любовью к
детям. Это наши друзья и наставники». Это слова из сочинения моей
ученицы. Значит, не зря потрачено многое: силы, время, которого всегда не
хватает! Ради таких слов стоит «отдавать сердце детям», и я его отдаю. Как
Данко – освещаю путь, по которому идут мои ученики.
Я - учитель! Я посвятила свою жизнь обучению и воспитанию детей и
придерживаюсь заповеди «Не навреди!».
Учитель - творец. Не творческому человеку в школе работать трудно.
«Каждый выбирает для себя…» У каждого свой путь: тернистый или
усыпанный лепестками роз. Но у каждого свой. Кто-то принимает всё, что
преподносит судьба, а кто-то старается изменить свою судьбу. Моя судьба -
это школа. Школа - моё призвание. Это место, где я могу передать свою
любовь к детям, то, чем живу сама. Каждый день неповторим. Я стараюсь
узнать что-то новое и поделиться этим с учениками, чем-то увлечься и
заинтересовать этим своих учеников. И они - самые благодарные люди на
планете Земля.
Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу:
«Хороший учитель - тот, кто знает свое дело, а самый лучший - тот, кто еще и
любит своих учеников».
Мне нравится общаться с детьми, я люблю и понимаю их.
Я уверена в том, что выбранная мной профессия творческая,
деятельная, и это не позволяет стоять на месте, требует постоянно быть в
курсе всех событий. Я иду в ногу со временем, изучаю новые программы,
методики, использую информационные технологии на уроках русского языка
и литературы. Если я иду в ногу со временем, значит, мои ученики - мои
спутники.
Говорят, что у некоторых бывали моменты, когда хотелось сменить
профессию. Я про это никогда не думала, ведь моя профессия УЧИТЕЛЬ - на
века. Это не просто профессия, это призвание, это дано свыше!
Успех детей - мой успех. Это даёт силы творить, а за спиной
вырастают крылья - крылья радости, благодарности за то, что у меня есть они
- мои ученики. Я знаю и понимаю, что нужна своим ученикам.
Каждый день я открываю дверь в школьный мир, вхожу в класс. И
каждый день, каждый урок на меня смотрят эти радостные, светлые, чистые,
изумлённые, любопытные, добрые, оценивающие, а самое главное, верящие
мне, глаза – глаза человека. Они следят с надеждой, ищущей поддержки. И
вновь задаю себе вопрос: «Как слово моё отзовется, как сердца детского
коснется?..». «Как?..» Неустанно звучит в моём сердце…
Педагог должен быть профессионалом, должен мастерски владеть
словом, чтобы верили ему. И я стараюсь не подвести учеников, которые мне
доверяют. Я обязана говорить только то, во что сама верю, то есть отвечать за
сказанное, за свои убеждения, которые хочу передать ученикам. Только
искренность!
Я считаю, что моя главная задача - донести слово до своих учеников.
Ничего более важного на уроке нет, потому что в литературе и русском языке
всё: идея и чувства, идеалы и верования, этика и эстетика, социология и
психология - всё, пользуясь строкой Пастернака, «образ мира, в слове
явленный».
Ты рождённый землёю,
Ты заступник
Её красоты, правоты.
Думай, думай -
Иначе, зачем ты?
Я - учитель. Осознание глубины понимания этого слова приходит со
временем. Учитель не может быть педагогом только в рамках класса.
Современный учитель должен не только давать знания, но и формировать
ценностно-ориентированную личность. Я чувствую ритм времени: в
совершенстве владею компьютером, много читаю, стараюсь быть в курсе
всех кинопремьер, театральных и музыкальных новинок. Но главное
предназначение педагога, а именно моё - быть компасом в изменяющемся
мире, нести знания и человеческое добро.
Ученик не должен переставать удивляться. Тогда он будет приходить на
урок с определённым настроением, будет стремиться к знаниям, потому что
на каждом уроке будет убеждаться, как это просто, интересно, что всё ему по
силам.
Я счастливый человек! Я работаю на любимой работе. Я благодарна
моим ученикам, что они есть. Да, благодарна за то, что они пришли ко мне на
урок. А если пришли, значит, я им нужна!
Век живи, век учись! Педагогическая дорога терниста. Но если бы
сегодня передо мной вновь встал вопрос о выборе профессии, задумываться
бы не стала – только учителем!
Если я сумею быть услышанной и понятой, то отзовётся моё слово в
сердцах моих учеников человеческим теплом, лучистым светом; оно
отзовётся и в их добрых делах и поступках…Вот к этому я всегда стремлюсь.
Ещё многому предстоит научиться, многое понять не только мне, но и
моим ученикам. Я готова учиться, идти вперёд, открывая новое на своём
пути. Почему? Просто я люблю свою профессию.
25 лет педагогической работы… Нет! Не работы, а жизни – жизни с
учениками, с выпускниками, с их родителями, с литературными героями.
Другой жизни я не хочу и не представляю.
Я уверена, и вы, думаю, со мной согласитесь, что моё призвание –
педагог!