Напоминание

"Нам на улице не страшно"

Автор: Леднева Наталья Евгеньевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №23 "Родничок"

Населённый пункт: г.Бор, Нижегородская обл.

Наименование материала: Презентация

Тема: "Нам на улице не страшно"

Описание:

Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=535

Опубликовано 15.05.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

. Выполнила: воспитатель Леднева Н.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №23 «Родничок».

Цель проекта:

снижение дорожно-транспортного

травматизма среди детей дошкольного

возраста, путем повышения уровня

знаний правил дорожного движения и

культуры поведения на дороге.


Задачи проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного

поведения на улицах города;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах

безопасного поведения на улице;

Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

Формирование реакции, способности предвидеть возможную

опасность, умение выбрать правильное решение в условиях

дорожного движения;

Формирование у дошкольников правил дорожной

грамотности, как составной части общей культуры ребенка


Принципы построение проекта:

Принцип интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными особенностями детей
Комплексно-тематический принцип
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении прогулок, режимных моментов
Принцип доступности, последовательности и

систематичности.


Проект представлен во всех формах совместной

деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной

деятельности детей

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки

Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях,

совместные действия, поручения

Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые

упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение

проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание

иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с

плакатами

Музыкально-художественная – слушание, исполнение,

развлечения, досуги, импровизация

Восприятие художественной литературы – чтение

произведений, обсуждение, разучивание

Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд


Проектная деятельность

осуществлялась

через образовательные

области:



Познание

Речевое

Социально-

коммуникативное

Художественно –

эстетическое

Познавательная деятельность: • «Знаки дорожные помни всегда» • «Осторожно, дорога!» • «О работе ГИБДД» • «Транспорт на улицах города» • «Правила для пассажиров» Познавательно-иследовательская деятельность:
Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» и т.д.

Рассматривание иллюстраций,

картинок по теме


Развитие связной речи


Большое внимание уделяется составлению рассказов: по опорным словам, по серии картинок, на тему «Улица города», «Моя улица», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся у детей знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.  Беседа по вопросам: « Если ты потерялся на улице?», «Мы пешеходы»  Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»

Чтение художественной литературы:
Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

Художественно-эстетическое развитие:

рисование:
«Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города», «Машины на дорогах города», «Транспорт будущего». •
лепка:
«Веселый светофор», «Постовой». •
аппликация
: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». •
Художественный труд:
«Делаем знаки дорожного движения, макета». •
Конструктивная деятельность
: «Машина, автобус», «Гаражи для машин» •
Моделирование:
«Машины, машины будущего» из Лего, плоских деталей конструктора. •
Прослушивание
песни «Мы по городу идём»
Дидактические игры: «Светофор», «Я и моя безопасность», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», лото «ПДД», «Разрешается-запрещается», «Помоги машинкам выехать из города», «Собери автомобиль» и т.д.
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Бор на автобусе» «Поездка на дачу» «У бабушки в поселке» «Спасатели»
Знакомство с улицей Ситуационно – имитационное моделирование: • Игра – тренинг «Мы в автобусе», «Мы пешеходы», «Авария на дороге». • ситуация общения «Что такое перекресток» • игра – тренинг «Мы на перекрестке» (моделирование перекрестка из стульев и крупного строительного материала.

Экскурсии:
 «К остановке общественного транспорта»  «К светофору»  «К перекрёстку»
Познавательно-развивающая среда
Итоговые мероприятия: • Развлечение: «Я знаю правила дорожного движения» • Показ презентаций «Детям о Правилах Дорожного Движения» • Создание Альбома «Азбука пешехода»
• Родительское собрание « Всё о правилах дорожного движения» (показ презентации). • Рекомендации по совместному с детьми созданию карты маршрута «Дорога от дома до детского сада». • Рекомендации по совместному рассматриванию с детьми во время прогулки знаков дорожного движения, которые встречаются на пути, с последующей их зарисовкой. • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Три закона безопасности на дороге» • практикум: «Как поступить в данной ситуации» • папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать» • организация выставки « безопасность на дороге»
Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки и действия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Яндекс.Метрика