Цель проекта:снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
.
Выполнила:
воспитатель
Леднева Н.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №23 «Родничок».
Цель проекта:
снижение дорожно-транспортного
травматизма среди детей дошкольного
возраста, путем повышения уровня
знаний правил дорожного движения и
культуры поведения на дороге.
Задачи проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного
поведения на улицах города;
Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице;
Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
Формирование реакции, способности предвидеть возможную
опасность, умение выбрать правильное решение в условиях
дорожного движения;
Формирование у дошкольников правил дорожной
грамотности, как составной части общей культуры ребенка
Принципы построение проекта:
Принцип интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными особенностями детей
Комплексно-тематический принцип
Решение поставленных задач предусматривается
в совместной деятельности взрослого и детей, в
самостоятельной деятельности детей, при
проведении прогулок, режимных моментов
Принцип доступности, последовательности и
систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной
деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной
деятельности детей
Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки
Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях,
совместные действия, поручения
Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые
упражнения, соревнования
Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение
Познавательная деятельность:
•
«Знаки дорожные помни всегда»
•
«Осторожно, дорога!»
•
«О работе ГИБДД»
•
«Транспорт на улицах города»
•
«Правила для пассажиров»
Познавательно-иследовательская
деятельность:
Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через
дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?» и
т.д.
Рассматривание иллюстраций,
картинок по теме
Развитие связной речи
Большое внимание уделяется составлению рассказов:
по опорным словам, по серии картинок, на тему «Улица
города», «Моя улица», «Как я шёл с мамой в детский
сад», опираясь на имеющиеся у детей знания о
правилах движения и поведения пешеходов на улице.
Беседа по вопросам: « Если ты потерялся на улице?»,
«Мы пешеходы»
Составление творческих рассказов: «Что случилось
бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в
транспорте»
Чтение художественной литературы:
Б.Житков «Светофор»;
С.Волкова «Про правила дорожного движения»;
О.Бедарев «Азбука безопасности»;
В.Клименко «Происшествия с игрушками»;
С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,
«Скверная история»;
И.Мигунова «Друг светофор»;
В.Иришин «Прогулка по городу»;
А.Дмоховский «Чудесный островок»,
Н.Кончаловская «Самокат»,
В.Кожевников «Светофор»,
Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
Художественно-эстетическое развитие:
•
рисование:
«Опасные ситуации на дороге»,
«Придумай новый дорожный знак», «Улица города»,
«Машины на дорогах города», «Транспорт будущего».
•
лепка:
«Веселый светофор», «Постовой».
•
аппликация
:
«Шумный перекресток», «Дорожный
знак».
•
Художественный труд:
«Делаем знаки дорожного
движения, макета».
•
Конструктивная деятельность
: «Машина, автобус»,
«Гаражи для машин»
•
Моделирование:
«Машины, машины будущего» из Лего,
плоских деталей конструктора.
•
Прослушивание
песни «Мы по городу идём»
Дидактические игры:
«Светофор», «Я и моя безопасность», «Наша улица»,
«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь
дорожный знак», «Дорожные знаки», «Азбука
безопасности», «Будь внимательным», «Правильно
разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»,
лото «ПДД», «Разрешается-запрещается», «Помоги
машинкам выехать из города», «Собери автомобиль» и
т.д.
Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили», «Дорожные
знаки и автомобили», «Светофор» и
другие.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие по городу Бор на автобусе»
«Поездка на дачу»
«У бабушки в поселке»
«Спасатели»
Знакомство с улицей
Ситуационно – имитационное
моделирование:
•
Игра – тренинг «Мы в автобусе», «Мы пешеходы», «Авария
на дороге».
•
ситуация общения «Что такое перекресток»
•
игра – тренинг «Мы на перекрестке» (моделирование
перекрестка из стульев и крупного строительного
материала.
Экскурсии:
«К остановке
общественного
транспорта»
«К светофору»
«К перекрёстку»
Познавательно-развивающая
среда
Итоговые мероприятия:
•
Развлечение: «Я знаю
правила дорожного
движения»
•
Показ презентаций «Детям о
Правилах Дорожного
Движения»
•
Создание
Альбома
«Азбука пешехода»
•
Родительское собрание « Всё о правилах дорожного движения» (показ
презентации).
•
Рекомендации по совместному с детьми созданию карты маршрута «Дорога
от дома до детского сада».
•
Рекомендации по совместному рассматриванию с детьми во время прогулки
знаков дорожного движения, которые встречаются на пути, с последующей
их зарисовкой.
•
консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения», «Легко ли научить ребенка правильно
вести себя на дороге?», «Три закона безопасности на дороге»
•
практикум: «Как поступить в данной ситуации»
•
папки-передвижки: «Самые важные правила-
правила дорожного движения!»
•
информация в родительский уголок: «Памятка по
правилам дорожного движения», «Это надо знать»
•
организация выставки « безопасность на дороге»
Вывод:
Использование данного проекта
способствует более глубокому усвоению
детьми правил дорожного движения,
закреплению знаний и умений,
формированию осознанного отношения к
их соблюдению, развитие чувства контроля,
самоконтроля, ответственности и
предпосылок готовности отвечать за свои
поступки и действия.