Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Автор: Лютая Лариса Владимировна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МОУ-Лицей№2

Населённый пункт: город Саратов

Наименование материала: Статья+урок

Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Описание:

Здоровье человека определяется уровнем его функциональных возможностей. Специальное международное исследование под эгидой Всемирной организации здравоохранения доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=536

Опубликовано 15.05.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 2





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



САРАТОВ

"Движение - важнейшее свойство живых организмов" (Всемирная организация здравоохранения) Здоровье человека определяется уровнем его функциональных возможностей. Специальное международное исследование под эгидой Всемирной организации здравоохранения доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Сниженный уровень двигательной активности связан с изменениями в производственной и бытовой сфере, где на долю мускульной силы человека приходится всё меньшее количество работы. К концу ХХ века человек выполняет только 3 - 4% потребных ему действий, всё остальное за него выполняют машины и механизмы на электрической, паровой или бензиновой тяге. Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором - в сумме даёт такую величину статической нагрузки, которую просто невозможно компенсировать подвижными, динамическими упражнениями, тренирующими сердце, сосуды, лёгкие и др. органы. Единственная профилактика последствий гипокинезии - организация рационального двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки, приводящие к активному перемещению тела в пространстве. Избыток двигательной активности не представляет опасности для организма, если не превышен предел адаптационных возможностей. Превышение этого предела столь же вредно для здоровья, как и гипокинезия. Срыв адаптации проявляется в разнообразных формах - в виде переутомления, вегето-сосудистой дистонии, снижении иммунитета, нарушении работы желудочно-кишечного тракта. В тяжёлых случаях необходима комплексная восстановительная терапия, проводимая медиками. Двигательная активность может быть реализована в различных формах. Она может быть организованной (под управлением преподавателя, тренера, родителя и т.д.) и неорганизованной (самостоятельной). В неорганизованных формах чаще всего проявляется досуговая, игровая и релаксационная двигательная активность.
Организованная двигательная активность может осуществляться в самых разнообразных формах. В школе - это урок, спортивная или оздоровительная секция, кружок по интересам. Могут быть реализованы клубные формы, индивидуальные и групповые занятия и их разнообразные сочетания. К формам организованной двигательной активности относится и день здоровья. Проведение дня здоровья сопряжено с определёнными трудностями организации, если оно носит массовый общешкольный характер.
Целью
здоровьесберегающей деятельности школы является формирование духовного и физического здоровья детей, как фундамента будущего профессионального и жизненного успеха:  формирование потребности и умений в сохранении здоровья;  формирование культуры здорового образа жизни;  пропаганду физкультуры и спорта.  профилактику и укрепление здоровья учащихся В настоящее время все настойчивее раздаются голоса о необходимости сохранения здоровья обучающихся в образовательном учреждении, так как здоровье детей является самой высокой социальной ценностью. В своей практической деятельности я пытаюсь решить следующие
задачи здоровьесбережения учащихся:
 уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной позы во время урочной деятельности;  активизация внимания и повышение способности к восприятию учебного материала;  возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний;  формирование осознанного отношения школьников и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Для решения задач здоровьесбережения учащихся, на уроках применяю такие средства как:
1.
Гимнастические комплексные игры.
2.
Комплексы ОРУ с предметами и без предметов, на гимнастических снарядах.
3.
Комплексы упражнений и игры на формирование правильной осанки.

4.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
5.
Комплексы упражнений лечебной физической культуры.
6.
Занятия на свежем воздухе.
7.
Комплексы упражнений дыхательной, силовой гимнастики.
8.
Подвижные и спортивные игры.
9.
Дни здоровья.
10.
Внутришкольные и районные соревнования.
Комплексное использование всех этих средств позволяет решать

задачи педагогики оздоровления.
Использование различных средств здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время позволяет эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни школьников.
УРОК С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Учитель: Лютая Лариса Владимировна

Место работы:
МОУ "Лицей № 2" г. Саратов
Должность:
учитель физкультуры Саратов

Тип урока:
Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 5 классов
Тема урока:
«Если хочешь быть здоров»
Проблема урока:
Доказать, что физические упражнения – средство укрепления здоровья, содействуют физическому развитию детей.
Задачи урока: Оздоровительная
– укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и развитию всех систем организма и их функций.
Образовательная
– выработка умений использовать физические упражнения для укрепления здоровья на различные группы мышц.
Воспитательная
– формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а так же воспитать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Время урока:
40 мин.
Место урока:
Спортивный зал
Дата проведения:
23 декабря 2007 г.
Инвентарь:
1. Гимнастические маты – 2 шт. 2. Гимнастические скакалки – 5-6 шт. 3. Гимнастические скамейки – 3 шт. 4. Баскетбольные мячи – 3 шт. 5. Секундомер – 3 шт. 6. «шведская стенка» - 1-2 шт.
Форма одежда:
спортивная форма



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Время

Мин.

Кол-во

раз

1

2

3

4

5

I

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5.

II

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

III

3.1.

3.2.

ВВОДНО-

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Построение

Рапорт

Приветствие

Сообщение задачи урока

Инструктаж по технике

безопасности

РАЗМИНКА

Ходьба

Бег

Специально беговые

упражнения

Ходьба

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА

МЕСТЕ

Дыхательные упражнения

ОРУ на месте

Ходьба

Перестроение учащихся на

основную часть урока

10-15

1-2

1-3

10

4-5 раз

каждое

упр-ие

Основная цель этой части
-
настройка уч-ся на

предстоящую деятельность и подготовка

организма к выполнению основной цели.

Обратить внимание на построение, на

спортивную форму, на подготовку спортивного

зала.

Задачи разминки – достичь от выше среднего до

высокого уровня физической нагрузки,

подготовить организм к основной части урока.

Во время выполнения упражнений следить за

осанкой, за правильностью выполнения.

Упражнения выполняются по кругу или по

диагонали или змейкой, по усмотрению учителя.

После выполнения беговых упражнений перейти

на ходьбу.

Перестроение из шеренги в 3 путём расчёта на 1-

2-3. Вначале ОРУ выполнить комплекс

упражнений дыхательных упражнений –

контролируют дыхание, воздействие на психику,

а также осуществляют контроль за

мыслительными процессами, укрепляют

здоровье, устанавливают равновесие физических

и жизненных энергий. Основные требования при

выполнении дыхательных упражнений – осанка.

Упражнения выполняются в спокойном темпе.

ОРУ выполняются без объяснений, за учителем,

под счёт учителя, поточным методом.

Следить за правильностью выполнения каждого

упражнения.

IV

4.1.

4.2

4.3.

4.4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Отжимание

+дополнительное задание:

броски баскетбольного

мяча.

2.упражнения на мышцы

брюшного пресса +

дополнительное задание:

прыжки через скакалку.

3. прыжок в длину с места +

дополнительное задание:

бег по скамейке.

Эстафета

20-25

10-15

10 - 15

Наряду с задачей общего физического развития и

укрепления здоровья решается конкретная

задача, связанная с развитием физ. упр. на

различные группы мышц.

Работа по станциям. Метод круговой

тренировки.

Следить за правильностью выполнения.

После выполнения подготовить зал к эстафете.

V

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Перестроение

Построение

Подведение итогов

Домашнее задание

5

Основное назначение этой части - создание

благоприятных условий для более быстрого

протекания восстановительных процессов в

организме. Можно включить несколько

дыхательных упражнений на расслабление.


САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тип урока:
Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 5 классов
Тема урока:
«Если хочешь быть здоров»
Проблема урока:
Доказать, что физические упражнения – средство укрепления здоровья, содействуют физическому развитию детей.
Задачи урока:

Оздоровительная
– укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и развитию всех систем организма и их функций.
Образовательная
– выработка умений использовать физические упражнения для укрепления здоровья на различные группы мышц.
Воспитательная
– формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а так же воспитать потребность и умение сознательно физическими упражнениями заниматься и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Краткая психолого-педагогическая характеристика 6 «А» класса
В данном классе обучается 27 учеников. Из них 10 мальчиков, 17 девочек. Из них 5 имеет специальную медицинскую группу, 22 человек имеют основную медицинскую группу. В результате проведения мониторинга (сентябрь-октябрь 2015/2016 учебный год) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты: 8 высокий уровень; 10 средний уровень; 5 ниже среднего; 4 низкий уровень; Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для учащихся 5-11 классов и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

Структура урока:

1.Водно-подготовительная часть 10 – 15 мин.

Задача:
Основная часть этой части – настройка учащихся на предстоящую деятельность и подготовка организма к выполнению основной части.
Средства:
Ходьба, бег. Специально беговые упражнения, ОРУ на месте, ОРУ на различные группы мышц. Дыхательные упражнения - контролируют дыхание, воздействуют на психику, а также осуществляют контроль за мыслительными процессами, укрепляют здоровье, устанавливают равновесие физических и жизненных энергий.
Методы
: при организации деятельности уч-ся в выполнении Ф.У. использовала фронтальный, непрерывный, групповой методы. При выполнение ф.у. использовала поточный способ в сочетании словесных и наглядных методов обучения.
Результативность
: Измерение пульса учащихся.
2.Основная часть 20-25 мин.

Задача:
Наряду с задачей общего физического развития и укрепления здоровья, решается задача, связанная с развитием ф.у. на различные группы мышц. Самостоятельная работа по станциям: - упражнения на мышцы плечевого пояса – отжимание от пола 10 раз девочки, 15 раз мальчики + дополнительное задание – броски баскетбольного мяча 3-4 попытки; - упражнения на мышцы брюшного пояса – из положения, лёжа, ноги согнуты в коленях, пуки за головой, девочки 10 раз, мальчики 15 раз + дополнительные задание – прыжки через скакалку до 20 раз; - упражнения на мышцы ног – прыжок в длину с места 3 попытки + дополнительное задание на гимнастической скамейке – прыжки через скамейку (по длине скамейке) и пробежка через скакалку до 20 раз; Дополнительные задания даются с целью разнообразия урока, а так же возможности учащихся отдохнуть, расслабиться от основной части урока.
Методы:
Организация деятельности – круговой метод. При выполнении ф.у. используется поочерёдный метод, в сочетании со словесным и наглядным методами.
Результативность
: измерение пульса. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной и сознательной работы.

3.ЭСТАФЕТЫ – заключительный этап основной части

Задачи:
Обучения командным действиям.
Средства:
бег с различными заданиями – с предметами (баскетбольный мяч, скакалка) и без предметов.
Методы:
Словесный, индивидуальный, групповой методы.
Результативность
: Измерение пульса. Формирование у игроков умения более эффективно использовать свои навыки и возможности достижения поставленной цели – победить. Воспитание игровой дисциплины и волевых качеств.
4.Заключительная часть – 5-10 мин.

Задача:
Основное назначение этой части – создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
Средство:
Ходьба. Упражнения на дыхание и упражнения на расслабление. При выполнении ф.у. – поточный, одновременно групповой в сочетании со словесным, наглядным методами обучения.
Результативность.
Измерение пульса.
5.Подведение итогов занятий

Задача:
Анализ деятельности учащихся на уроке. Подведение итогов, общая оценка за урок. Выполнение поставленных задач.
Средства:
в решении: - воспитательных задач – самостоятельная работа по станциям. - оздоровительных задач – выполнение дыхательных упражнений. - образовательных задач – выполнение упражнений, групповая, командная, индивидуальная работа на развитие различных групп мышц.
Результативность
: цель и задачи урока выполнены.
Модель урока по физической культуре для учащихся 7 «В» класса Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью Тема урока : Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой (общей) выносливости) Цель урока: Направлено на развитие физических качеств (силовой (общей) выносливости) Проблема урока: «Движение и мышечное усилие являются ступенью для формирования здорового тела и духа. Работая над мышцами, заставляя их действовать, человек таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма»
Задачи урока
:
Воспитательная
– формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья
Оздоровительная
– укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию всех систем организма и их функций
Образовательная
– выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие силовой (общей) выносливости) Место проведения: Спортивный зал МОУ Лицея№2 Дата проведения: 24.01.2015/2016 учебный год Продолжительность урока: 40-45 мин. Инвентарь: - гимнастические маты – 2-3 шт. - гимнастические скамейки - 1-2 шт. - гимнастические скакалки – 5-6 шт. - шведская стенка – 4-5 шт.
- гимнастическая (нестандартная) перекладина – 4-5 шт. - секундомер – 1 шт.
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества в области физкультурного образования учащихся созрела необходимость формирования физической культуры личности, т.е. качественного системного свойства человека, проявляющегося в единстве физического, психического и нравственного здоровья, знаниях и умениях самостоятельно организовывать физкультурную деятельность, в ведении здорового образа жизни. Одним из главных направлений физкультурного образования школьников обновление содержание и, как следствие, условий организации дидактических процессов предмета «Физическая культура» в соответствии с целью. Данное обстоятельство предъявляет определенные требования к деятельности преподавания и учебной деятельности учащихся. В соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической культуре, целью физкультурного образования учащихся 7классов является формирование физической культуры личности с профессионально -прикладной и корригирующей направленностью. Данная модель урока предлагает проектирование путей реализации цели: формирования мнения о гимнастических упражнениях, ориентированный на развитие силовой (общей) выносливости и укрепление нервной системы, как универсальном средстве общей физической подготовки. Реализация данной цели позволяет раскрыть тему: Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой (общей) выносливости)входящую в содержание примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для учащихся 5-11 классов, раздел «Физическое совершенство».
В модель урока входит:
Пояснительная записка Краткая психолого-педагогическая характеристика 7 В класса План – конспект урока (модель урока)
Самоанализ урока
Краткая психолого-педагогическая характеристика 7 «В»

класса
В данном классе обучается __27__ учеников. Из них __16__ юношей, ___11__ девушек. ___4___ имеет специальную медицинскую группу, __23_ человек имеют основную медицинскую группу. В результате проведения мониторинга (сентябрь-октябрь 2012/2013 учебный год) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты: __8__ высокий уровень; __10__средний уровень; __6__ ниже среднего; 3_низкий уровень; Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для учащихся 5-11 классов и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

План – конспект по физической культуре для учащихся

7 «В» класса
(модель урока)
Части урока

Этапы урока

Частная

задача

этапа

Дозировка

Организационно –

методические

указания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся
1.
1.1. Организационный момент.
Мотивация деятельности учащихся. 1,5 мин. Приветствие. Знакомство с планом урока. Постановка проблемы: «Движение и мышечное усилие являются ступенью для формирования здорового тела и духа. Работая надмышцами, заставляя их действовать, человек таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма» Активизация внимания Организованный вход в спортивный зал; построение в шеренгу; проверка готовности: наличие спортивной формы, положительного настроя на предстоящую работу.
1.2. Психофизиологическая подготовка

учащихся к усвоению содержания урока,

сообщение учащимся задач этапов урока.
Достичь среднего уровня чсс в подготовительной части урока (120 – 130 уд.в мин.) .
1.3. Проведение ОРУв движении и на месте 1.4. Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте. Наблюдение за качеством выполнения упражнений, по мере необходимости их коррекция. Оценить свое состояние по своему самочувствию от сделанных упражнений. Выполнение заданий учителя. Выполнение команд и распоряжений к перестроению. Проведение учащимися комплекса упражнений на все группы мышц. Выполнение заданий учителя – выбирая наиболее рациональный способ, индивидуально для себя, учитывая своё физическое и психическое развитие. Подготовка к предстоящей работе в основной части урока. 3 мин. На кажд. Станцию 30 сек. по 2 . Перестроение из колонны по одному в колонну 4-3 Форма организации – фронтальная; способ выполнения – одновременный. Перестроение через центр в колонну по два- четыре. Форма организации – фронтально- непрерывный; способ выполнения – одновременный. Средства - ходьба, бег, ору на месте и движении, упражнения на развитие двигательных качеств, дыхательных упражнений.Учащиеся перестраиваются по группам. Форма организации – групповой метод, индивидуальный. Средства – комплекс гимнастических упражнений, направленные на развитие силовой (общей) выносливости.
Плавный переход от подготовительной к основной части урока. 2.1. Объяснение и организация выполнения упражнений по станциям 1.ст.- отжимание 2.ст. – скакалка 3.ст.- пресс 4.ст. - стенка 5.ст. - приседание Наблюдает за выполнением упражнений. Коррекция действий по мере перемещения по станциям 2.3 Сообщение команд и распоряжений к перестроению с переходом к заключительной части урока. Выполнение команд учителя. Укрепление мышц пресса; мышц рук и плечевого пояса. Развитие двигательных способностей и воспитание чувства взаимопомощи умения работать в команде. Постепенное снижение активности учащихся, приведение ЧСС к исходному уровню. Учитель находится на «нейтральной стороне», так чтобы было видно весь спортивный зал. Форма организации групповая; способ выполнения – одновременно учащимися. 3. 3.1. Подведение итогов урока. 3.2. Домашнее задание. Комплекс общеразвивающих упражнений 3.3. Организованное завершение урока. Благодарим учащихся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд учителя Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительны х процессов 0,5 мин. 0,5 мин. 0.5 мин. Результативность урока – анализ деятельности учащихся на уроке. Подведение программных требований. Форма организации – поточный одновременно групповой в сочетании с словесным, наглядным методами обучения Средства – ходьба, упр. На расслабление. Результативность урока сравнение и анализ работы

Самоанализ урока в 7 «В» классе
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью Тема урока: Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой (общей) выносливости) Цель урока: Направлено на развитие физических качеств (силовой (общей) выносливости) Проблема урока: «Движение и мышечное усилие являются ступенью для формирования здорового тела и духа. Работая над мышцами, заставляя их действовать, человек таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма» Задачи урока: 
Образовательная
– выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие силовой (общей) выносливости)
Средства решения образовательных задач:
самостоятельное проведение ОРУ на месте; самостоятельная работа по станциям; выполнение упражнений групповым методом. 
Воспитательная
– формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья
Средства решения воспитательных задач:
развитие техники выполнения упражнений на развитие силовой выносливости; содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся; ответственности, дисциплинированности и т.п. 
Оздоровительная
– укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию всех систем организма и их функций.
Средства решения оздоровительных задач:
выполнение комплекса упражнений на развитие основных мышечных групп. Выполнение дыхательных упражнений
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов
1. Укрепление здоровья и физического развития детей 2. Обеспечение двигательного режима детей 3. Выполнение программных требований 4. Решение поставленной проблемы

Структура урока

1.

Организационный момент – 2 мин.
Задача: Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока и постановленной проблемы. Средства: словесный метод Результативность: восприятие и осознание учащихся задач урока и проблемы ЧСС
2.

Психофизиологическая подготовка: - 10 – 8 мин.
Задача: подготовить организм к основной деятельности на уроке. Средства: выполнение строевых упражнений на месте, в движении, ОРУ на месте и в движении, упражнения на развитие двигательных качеств, упражнения дыхательной гимнастики. Самостоятельная работа: выполнение ОРУ Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный Результативность: правильное выполнение упражнений; готовность учащихся к работе в основной части урока. ЧСС
3.

Основная часть урока – 22-25 мин.
Задача: развитие силовой (общей) выносливости, воспитание личностных качеств. Средства: выполнение комплекса гимнастических упражнений локального воздействия без отягощений, ориентированные на развитие физических качеств Методы: групповой; индивидуальный Самостоятельная работа: выполнение заданий Результативность: приобретение навыков самостоятельной работы.
4.

Заключительная часть – 5-10 мин.
Задачи: создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов; подведение итогов Средства: ходьба, упражнения на дыхание, броски мяча в кольцо. Методы: поточный, одновременно-групповой в сочетании словесным, наглядными методами обучения. Результативность: снижение ЧСС; выставление отметки.

Домашнее задание
является логическим продолжением урока, где полученные знания переводятся в практические умения.
Результативность урока:
1. Анализ деятельности учащихся на уроке 2. Выполнение программных требований. 3. Формирование знаний о физкультурной деятельности. 4. Обеспечение двигательного режима. 5. Решение поставленной проблемы.


Яндекс.Метрика