Напоминание

"Здорово быть здоровым"

Автор: Симченко Ольга Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МАОУ "СОШ №78"

Населённый пункт: город

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Здорово быть здоровым"

Описание:

Данная методическая разработка напомнит основные правила здорового образа жизни и заставит обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=541

Опубликовано 21.06.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Название классного часа:
«здорово быть здоровым»
Класс:
3- 4
Цель классного часа:
обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе. 4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Форма проведения:
устный журнал
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент
Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать на нашем фестивале здоровья
(слайд 1)

II. Вступительная беседа
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её: ольногокороля
(слайд 2)
частливееб йнищийс оровы зд Ответ:
Здоровый нищий счастливее больного короля. (слайд 3)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь Здорово быть здоровым.
(слайд 4)
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым.
III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением. ПРАВДА ЛИ…  что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)  что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)  что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)  что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)  что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)  что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)  что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)  что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)  что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)  что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)
Молодцы!
- Почему люди болеют? Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни. Для этого откроем с вами устный журнал.
3. Первая страница устного журнала
-
«Двигательная активность» (слайд 5)
И мы приглашаем на сцену учащихся 3 Б класса со своим творческим номером «Сценка» 4.
Вторая страница Нашего журнала
- «
Правильное питание» (слайд

6)
Давайте посмотрим видеоролик о правильном питании А сейчас, я предлагаю поиграть в игру полезное – вредное.
(слайд 7-14)
На слайдах будут появляться картинки с изображением продуктов питания. Если продукт полезный вы встаёте и хлопаете в ладоши, если вредный - сидите и топаете ногами. На сцену приглашается творческая группа 4 В класса со сценкой « Вред сладостей»
5. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки»

(слайд 15)
А сейчас мы поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Наиболее опасными для здоровья человека являются следующие привычки : Наиболее опасными для здоровья человека являются следующие привычки :
(слайд

16)

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
(слайд 17-18)

а) Табак
– это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем торможение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья



(слайд 19-20)

Алкоголь
создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья

(слайд 21-23)

Наркотики
относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества

6. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена» (слайд 24-25)

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 1.Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (мыло) 2.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) 3.Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда по рукою, Что это такое? (полотенце) 4.Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам. (зубная щётка) 5.Только ей судья кивнёт По бревну скакать начнёт! С длинной ленточкой попляшет С брусьев ножками помашет А потом попьёт воды И ждёт оценок за труды. (гимнастка) 6.Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? (спортзал) 7.Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 8.10 плюс один кого- то Мяч хотят загнать в ворота А 11 других Не пустить стремятся их. (футбол) 9.Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ На воротах этих Рыбацкие сети. (стадион) 8.Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист) 9. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) 10.Вроде ёжика на вид Но не просит пищи По одежде побежит Она станет чище. (щётка) А сейчас мы приглашаем на сцену учеников 3 А и 3В классов. В их исполнении мы услышим частушки. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.
Ведь здоровым быть здорово!
И мы приглашаем на сцену учеников 4 Г класса в их исполнении мы увидим танец «Танцуй пока молодой»!
(слайд 26-27)
На этом наш праздник заканчивается мы всех благодарим за участие и желаем вам: никогда не болеть;  правильно питаться;  быть бодрыми;  вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Финальная песня с клипом
-видеоролик Здоровый образ жизни



Яндекс.Метрика