Напоминание

"Поможем Чебурашке в лесу летом"

Автор: Сюрмакова Аниса Равиловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГКУ СО "Сызранский СРЦН "Островок"

Населённый пункт: г. Сызрань Самарской области

Наименование материала: тематическая методическая разработка

Тема: "Поможем Чебурашке в лесу летом"

Описание:

Согласно современным стандартам образования в доступной игровой форме дети познают правила безопасного поведения в лесу летом: что нужно делать, чтобы не случилось беды.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=544

Опубликовано 27.06.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Конспект занятия в младшей группе СРЦН по программе «Основы безопасности жизнедеятельности».
«Поможем Чебурашке в лесу летом».

Цель.
Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в природе в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций при взаимодействии с пожароопасными предметами и ядовитыми растениями.
Задачи.
- развивать чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - способствовать формированию навыка самостоятельности в принятии решений и выработка умений безопасного поведения в реальной жизни; - развивать общительность, любознательность, инициативность и самостоятельность; - развивать наблюдательность, внимание, память, сообразительность, инстинкт самосохранения; - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения, дружелюбия, вежливое обращение к сверстникам. - воспитывать навыки разумного поведения, умения адекватно вести себя в опасных ситуациях в природе, при взаимодействии с пожароопасными предметами, ядовитыми растениями; - способствовать становлению основ экологической культуры; - способствовать сохранению и укреплению физического, психологического здоровья, эмоционального благополучия каждого воспитанника;
Материал:
иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», к сказке « Три медведя», плакат - предупреждение о пожаре в лесу, плакат «Грибы», муляжи грибов, плакат « Насекомые», раздаточный материал. Музыкальное сопровождение, использование игровых ситуаций. Действующие лица: сказочный персонаж Чебурашка – воспитанник из средней группы центра.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Маша и
медведь», чтение сказки «Три медведя». Игры «Можно – нельзя», « Береги природу», «Волшебный клубок». Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидали, когда они с близкими выезжали в лес; сформировать основные правила безопасного поведения в лесу.
Ход занятия:
Игра « Волшебный клубок». Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель говорит «волшебное слово» и передает клубок ниток ребенку, оставляя конец нити при себе. Ребёнок, разматывая клубок , передает следующему по кругу, оставляя нить и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Передается клубок следующему ребенку, пока не вернётся по кругу до ведущего - воспитателя. Все дети оказываются вместе: по кругу держатся за нить клубка. Воспитатель: - Ребята, если мы вместе будем держаться, мы можем потеряться? Дети отвечают :- Нет. Воспитатель: - Так будем все вместе, рядом всегда? Дети: - Да! Воспитатель :- Всем говорю я, здравствуйте! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем вы и я! Ребята, вы помните, кто такой Чебурашка? Дети отвечают. Воспитатель: - Тогда, слушайте загадку. Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт… Дети хором отвечают. Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Чебурашки: - «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Чебурашка. Хочу попросить у вас помощи. На улице так хорошо и очень хочется побывать в лесу, но мой друг крокодил Гена говорит, что в лесу подстерегают опасности. Вы много знаете, ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?! Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? Дети отвечают хором.
Закройте глаза. (Звучит приятная плавная музыка с щебетанием птиц). Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие приятные запахи трав, цветов и деревьев. Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность? Дети: - В лесу можно заблудиться. Воспитатель:- Правильно! В походе, или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Запомните, ребята! Всех людей в лесу поджидает опасность, каждый может заблудиться. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя». Воспитатель: А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажете, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы). — Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети: - Не ходить в лес одним. Воспитатель: - Правильно! Это правило№1. Чтобы не заблудиться, Не ходи в лес один. Воспитатель: - Ребята, но ведь и Машенька была с подружками, а все равно заблудилась. Почему? Дети: - Машенька невольно ушла от подружек, собирая ягоды. Воспитатель: - Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Дети: - Надо держаться вместе. Воспитатель: - Правильно! Правило№2: - В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида взрослых, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. Очень неприятный случай- Заплутать в лесу дремучем. Паника здесь ни к чему- Начинай кричать: «АУ!» Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Физминутка «Здравствуй, лес».
Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны ) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево ) Ты о чем шумишь листвою ? (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( Покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? (Дети всматриваются вдаль)
Что за зверь? Какая птица? Все открой, ( Широко развести руки в стороны) не утаи! (Погрозить пальцем) Ты же видишь – мы свои! (Прижать руки к груди). Воспитатель: - Несмотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать, ребята? Посмотрите, вам помогут картинки и предметы. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор). Воспитатель: - Правильно! Если ты заблудился в лесу, не стоит паниковать и бежать в неизвестность. Присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам. Может быть, вы услышите шум машин, поездов, лай собак или говорящих поблизости людей. Постарайтесь понять: откуда идет звук? И идти, в этом направлении. Если звук становится громче — вы идете правильно. Самое главное, знайте – вас обязательно найдут!
Воспитатель предлагает детям игру «Можно — нельзя».
(Раздать детям кружочки. Зелёный- можно, красный- нельзя) Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации: — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами, можно? Дети молча, показывают красный кружок. — Ходить в лес с подружками и друзьями, можно? Дети показывают зелёный кружок. — Ездить с родителями в лес? Дети показывают зелёный кружок. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку, можно? Дети показывают красный кружок. — В лесу всегда находиться рядом с родителями? Дети показывают зелёный кружок. Воспитатель: - Ребята, посмотрите- это знак «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность может подстерегать нас в лесу? Дети: Лесные пожары. Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, из-за чего может возникнуть пожар? (Показывает слайд-шоу по пожарам в лесу) Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалость детей, из-за брошенной горящей спички. Но причиной пожара может стать и такая линза. (Воспитатель показывает настоящую линзу, даёт ребятам потрогать её). Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все
больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром. Потушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты и вертолеты. - Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу? В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись, семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. На следующий день солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом? Дети рассказывают о предполагаемых плачевных событиях дальше. Воспитатель:- Ребята, помните пословицы: «В одном коробке сто пожаров», « Спички не тронь - в спичках огонь!» Почему так говорится? Потому, что в одном коробке много спичек, и каждая может стать причиной большого пожара. -Ребята, давайте подумаем и вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара: 1. Костер разводить только с взрослыми. 2. Никогда не поджигать сухую траву и листья. 3. Не оставлять рядом с костром свою одежду. 4. Нельзя разводить костры большие и при ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя, надо убедиться, что костер, потушен: надо залить его водой. Нельзя оставлять тлеющие угли (надо залить водой) - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. Воспитатель показывает слайд-шоу про насекомых, обитающих в лесу. - Этот знак: “Опасно клещи” - Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет на нём? (Цвет опасности) Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте, снова разобьемся на две команды, кто с кем был в предыдущей игре Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. Воспитатель: - Расскажите, пожалуйста, почему вы, выбрали именно этих насекомых. Какие правила нужно знать, чтобы опасные насекомые не пробрались к телу человека? Дети отвечают. 1. На прогулку в лес следует надевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. Брюки заправить в носки. Свитер заправить в брюки. 2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от насекомых. 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно тихо перейти в другое место. 5. Не мешать муравьям и они тебя не укусят. Воспитатель: - Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб). Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест ядовитый гриб, то отравится, а иногда может и умереть. Показывая на муляжи грибов, воспитатель восклицает: -Ой, смотрите, сколько грибов! Они все растут в лесу! Давайте, вспомним, какие бывают грибы? Дети отвечают: съедобные и несъедобные, т.е. ядовитые. Дети собирают съедобные грибы. Чебурашка вслух удивляется, что половину грибов не положили в кузовок. Дети объясняют – почему. Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? Дети отвечают. Воспитатель: - Ребята, если вы увидели пруд или незнакомую речку рядом с лесом, знайте, купаться нельзя в незнакомых местах. Помните пословицу: «Не суйся в воду – не зная броду». - Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Чебурашки плакат «Опасности в лесу».
Я специально для вас приготовила на столе много разных картинок.
Вы должны выбрать картинки только по теме занятия и наклеить на плакат все опасности, подстерегающие нас в лесу: 1) не заблудиться, быть всем вместе; 2) соблюдать противопожарные правила; 3) как вести себя с опасными насекомыми; 4) собирать только знакомые съедобные грибы. 5) не лезть в воду в незнакомом месте. Ребята дружно и усердно стараются. Воспитатель в это время поощряет добрыми словами самых активных ребят. Воспитатель: - Ну, что, ребята? Будем сами соблюдать правила поведения в лесу летом и учить этим правилам всех? Дети отвечают хором: - Да! Чебурашка благодарит всех ребят и прощается. Звучит музыка песни «Голубой вагон». Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданиями и помогли Чебурашке. Теперь он знает, что нужно делать в лесу летом, чтобы не случилось беды. Я думаю, что Чебурашка с удовольствием будет ходить в лес без боязни и соблюдать все правила безопасности в природе в летнее время. Спасибо всем за внимание и активность.



Яндекс.Метрика