Тип проекта: творческий.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Разработали и провели воспитатели младших групп: Саватеева Е.С, Пронина
Т.Л.
Длительность: 5дней (недельный)
Цель проекта:
развитие эмоционально-ценностного отношения к природному
окружению и близким людям.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить детей различать и называть основные части
растения. Группировать предметы по различным признакам (цвет, форма,
величина).Научить различать цветы (ромашка, василек, колокольчик) и
показывать их, бережно относится к цветам (не рвать их), ухаживать за цветами
(поливать, рыхлить), закрепить знания о строении цветка (стебель, листок, цветок,
корешок).
Речевое развитие: развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, развивать
способность активно реагировать на содержание художественного текста
,проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.
Физическое развитие:
Учить перебрасывать мячи разного размера через
веревку, упражнять в выделении свойств мячей и действий в соответствии этими
свойствами.
Художественно-эстетическое: закреплять умение рисовать пальчиками, тычком,
кистью (цветное пятно). Вызвать желание украшать тонированные листы,
закрепить основные цвета. Использование художественного текста по теме;
побуждать использовать знакомые стихотворные строчки при наблюдении за
цветами, вызывать интерес к слушанию небольших песен, пьес.
Социально-коммуникативное развитие:
закреплять умение переносить
знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, выполняя 2-3 эпизода.
Материал: книги о цветах, наглядность, дидактические игры, настольные игры,
консультации для родителей: «Аллергия и цветы» , «Какие бывают цветы».
Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о цветах, познавательный
интерес к экспериментам, развитие у детей наблюдательности, формирования к
эмоциональной отзывчивости к близким.
Продукт проекта: Создание альбома «Цветы» со стихами; поделка настольной
игры «Лото», «Собери цветок»; создание гербария.
Беседы с детьми о цветах.
Подборка атрибутов для игр.
Основной этап:
Наблюдение за цветами на участке и в вазе. Экскурсии на цветники детского сада.
Эксперимент «Растения и вода». Регулярный полив, уход, рыхление за цветами в
группе и на участке (под присмотром воспитателя)
Чтение стихов «Кто пасется на лугу» Ю.Черный, «Одуванчик» Благинина, «Пошли
девочки во поле гулять», «Гвоздика Серова и др.
Рисование «Красивые цветы» (пальчиками) «Цветочек» пластилинография,
разукрашивание мелками различных цветов.
Проведение физ. минуток: «Выросли цветочки», психогимнастика «Улыбнулись
солнышку», пальчиковая гимнастика «Цветок». Игровая ситуация «День рождения
кукле Ане» Покажем кукле цветы.
Слушание песенок о цветах: «Вальс цветов», «Жук» В. Красев.
Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Составь цветок», «Составь букет
и назови цветы (2-3 цветка).
Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Веселые мячи», «Скати с горки мяч».
Подбор стихов о цветах родителями с изображениями.
Заключительный этап
: Проведение коллективной деятельности поделка
«Красивый букет» из соленого цветного теста, для оформления раздевалки ко Дню
семьи, любви и верности.
Развлекательное мероприятие для детей на прогулке Цветочная полянка.