Напоминание

"Опасности вокруг нас"

Автор: Родина Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Умка"

Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск

Наименование материала: Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: "Опасности вокруг нас"

Описание:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста представлен в форме путешествия по тропе безопасности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=549

Опубликовано 09.08.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

«Опасности вокруг нас»
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста представлен в форме путешествия по тропе безопасности. Содержание данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстремальных ситуациях. В ходе деятельности задания предлагаются в различных формах взаимодействия детей и взрослых (игры, беседы, практические действия). Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная.
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Учить определять опасные ситуации и находить пути их устранения. 2. Закрепить в словаре детей слова: опасность, знаки – символы, жезл, фонендоскоп. 3. Воспитывать стремление беречь и защищать себя, своё здоровье, свою жизнь. Оборудование: декорация (ветка дерева, пеньки), рисунки, изображающие опасные ситуации для человека в разные эпохи, карта – схема движения по маршруту, набор карточек (01, 02, 03), бросовый материал, макет дома, кукла в одежде пожарного, знаки – символы, аудиозапись детского плача, игрушки (звери), аптечки с бинтами, листьями травы подорожника, медали «Юных спасателей». Ход познавательно-исследовательской деятельности: Воспитатель идёт впереди детей, «цепляется» за низко висящую ветку. - Что это? За что я зацепилась? (Ответы детей) -Ребята, если ветка низко висит – это опасно? Почему? Что нужно сделать? (Ответы детей) Придерживая ветку, педагог с детьми проходят дальше. Подходят к битому стеклу. - Ой, а это ещё что такое? (Ответы детей). - Это опасно? Чем опасно битое стекло? Что же надо с ним сделать? (Ответы детей). - Давайте уберём стекло с помощью совка и веника, но не забывайте об осторожности. (Убирают). - Ребята, что же, по-вашему, означает слово «опасность»? (Ответы детей). - А сейчас мы с вами на несколько минут перенесёмся в прошлое… Опасности подстерегали человека давно. (Рассматривают рисунок: опасности для первобытного человека) Что же угрожало первобытному человеку? (Ответы детей).
- Шло время, человек развивался и для своего удобства изобрёл различные бытовые предметы и технику. Какую? (Рассматривают рисунок с бытовой техникой). - А могут ли быть опасными эти предметы? (Ответы детей). - Оказывается, даже сам человек может быть источником опасности. Посмотрите, что может с ним произойти, если он будет себя неправильно вести (Рассматривают рисунок неосторожного обращения человека с бытовыми приборами, обсуждают ситуации). - Ребята, а вы хотите научиться себя правильно вести в опасных ситуациях и помогать другим? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Тропе безопасности». Но путь наш будет нелёгким. Нам нужно быть внимательными, думать помогать друг другу и только тогда мы сможем пройти этот путь и стать настоящими спасателями. А поможет нам в этом карта пути. Вы готовы? И так, в путь! - Смотрим карту. Здесь стрелки и точки. Стрелки показывают направление, а точки – сколько нужно сделать шагов. А вот здесь мы находимся. В каком направлении нам двигаться? (Ответы). А сколько шагов нужно сделать? (Ответы). - Мы попали на поляну. Смотрите сколько пеньков (расставлены пеньки по количеству детей, на них лежат карточки: -01,-02,-03) присаживайтесь, а карточки берите в руки, рассмотрите их. Кто догадался, что это за номера? (Ответы детей). А сейчас мы с ними поиграем. Я буду читать отрывки из художественных произведений, а вы подумайте, о чём идёт речь и поднимите карточку с нужным номером. Тили – тили – тили бом… Добрый доктор Айболит… Дома я один остался… Эта спичка – невеличка… На прививку первый класс… Чтоб вы справиться могли…(Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, задание выполнили правильно. Положите карточки на пеньки, наш путь продолжается. Смотрим план пути. Дети подходят к коробкам большого размера, на которых изображены номера - 01, -02, -03. Рядом разбросаны предметы - жезл, огнетушитель, фонендоскоп, бинт, свисток и др. - Куда мы попали? Что здесь такое? Ничего не пойму: предметы разбросаны, коробки с номерами. Как же навести здесь порядок? (Дети дают свои объяснения). Правильно, нужно, чтобы каждый предмет был помещён в свою коробку. Я предлагаю вам выполнить это задание. (Воспитатель проверяет выполнение задания, дети объясняют свой выбор).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Смотрим наш план пути и идём дальше по плану. Дорога привела к домику. (В доме находится кукла – пожарный, знаки – символы с правилами пожарной безопасности). Ребята, давайте войдём в дом. Смотрите – пожарный! Он следит за тем, чтобы не было пожара. А что это такое? (Педагог демонстрирует знаки – символы с изображением правил пожарной безопасности). - Это знаки – символы. Что же они означают? Давайте разберёмся. Берите каждый по знаку. Кто догадался, что означает его знак? Расскажите нам о нём. (Ответы детей). - Как вы думаете, для чего пожарный оставил нам эти знаки? (Ответы детей). - Правильно, он их оставил, чтобы мы запомнили правила, которые нужно соблюдать, чтобы не возникла пожароопасная ситуация. Давайте эти знаки – символы прикрепим к домику и запомним эти правила навсегда. -Что ж продолжим путь, смотрим карту. (Дети с педагогом идут по маршруту. Звучит аудиозапись детского плача. Дети находят «плачущего» зайца). - Бедняжка Зайка, что случилось? Заяц (озвучивает педагог): Я упал, и у меня очень болит ножка. Ну – ка, покажи (рассматривают с детьми). Сейчас мы окажем тебе первую медицинскую помощь. Ребята, что нужно сделать? Что нам для этого понадобится? (Ответы детей). А чтобы ранка быстрее зажила, приложим подорожник. Сейчас я вам покажу, как правильно бинтовать ранки. (Показ с объяснением). - Ребята, а вы хотите тоже оказать первую медицинскую помощь? Посмотрите, сколько зверей у доктора Айболита в лесной больнице. Давайте окажем им помощь. (Дети бинтуют ранки животным). -Молодцы. Всем зверям помогли. -Вот и закончился наш путь по «Тропе безопасности». Вам было интересно? Чему вы научились? С чем было труднее справиться? Теперь я точно знаю, что вы сможете справиться с опасными ситуациями и оказать первую помощь, поэтому за ваши знания, находчивость и дружбу я принимаю вас в отряд «Юных спасателей» и награждаю медалями.



Яндекс.Метрика