Напоминание

"Папа, мама, я - спортивная семья"

Автор: Гламаздина Людмила Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" г. Салавата

Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан

Наименование материала: сценарий спортивного праздника

Тема: "Папа, мама, я - спортивная семья"

Описание:

Спортивно-развлекательная программа с эстафетами, а главное – это праздничное настроение, веселые лица наших детей и их родителей. Это спортивное мероприятие способствует сплочению детского коллектива,семьи и школы, взаимопомощи, укреплению здоровья и направлено на ведение ЗОЖ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=554

Опубликовано 13.10.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Гламаздина Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Салавата

250874mila@mail

Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цель:
создание условий для пропаганды здорового образа жизни и приобщения учащихся и их семей к физкультуре и спорту; совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Задачи:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников; - прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; - развивать ловкость, внимание, координацию и быстроту движения; - развивать интерес к физической культуре и формирование ЗОЖ; - развивать творческий и физический потенциал учащихся и их родителей; - воспитывать чувства коллективизма, товарищества, сопереживания, взаимовыручки, творческого мышления через групповые формы работы; - укрепление отношений между семьёй и школой; - сплочение детей и родителей; - прививать любовь к физкультуре и спорту.
Планируемые результаты:
личностные: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; метапредметные: регулятивные: - умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность; познавательные: - умение пользоваться информацией; - умение находить выход из критического положения; коммуникативные: - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы, толерантности; - оказание товарищеской поддержки; - умение работать в команде.
Оборудование и инвентарь:
мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки, свисток, воздушные шары, теннисные ракетки и мячи.
Место проведения:
спортивный зал.
Оформление:
лозунги-плакаты, воздушные шары для украшения спортзала, музыкальное сопровождение.
Участники:
команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.

Организационная структура мероприятия
I Организационный момент. Цель – создание положительного эмоционального настроя. Выступление детского ансамбля «Дива» - спортивный танец (выступают учащиеся 1-х и 2-х классов, занимающихся в Центре искусств на хореографическом отделении на базе МБОУ «СОШ №7» г. Салавата) II Приветствие гостей и команд. Ученик 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня здесь, в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим. Мы этот славный праздник с Вами Прекрасным играм посвятим. Ученик 2: И учиться нам спорт помогает Ведь здоровье - основа всего Кто со спортом по жизни шагает Тот и может пойти далеко. Ведущий (учитель) С нами рядом — папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.
Ученик 1: Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. Ученик 2: Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. Ведущий: Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.
папы
– (делают шаг вперед) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
мамы
– (делают шаг вперед) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад). И, наконец,
капитаны
команд! (дети делают шаг вперед) Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою. Итак, уважаемые болельщики, поприветствуем еще раз наших участников громкими дружными аплодисментами. Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри. Ученик 1: Пусть жюри весь ход сраженья, Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Оглашается состав жюри. III Конкурсы - эстафеты Ведущий: Пожелаем всем участников соревнований успехов и приглашаем их на первый конкурс. 1. «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ» А) слово предоставляется семье … Б) а теперь поприветствуем семью … В) бурными аплодисментами встречаем семью Г) а теперь приглашаем семью … Для подведения итогов первого конкурса слово предоставляется жюри
2. Конкурс «Комплекс утренней зарядки из прошлого» (выполнение комплекса утренней зарядки под музыку) 3. Бег с ракетками и теннисными мячами (на ракетку кладется теннисный мяч, задание – пробежать дистанцию, держа одной рукой ракетку, не уронив мяч) 4. Конкурс «Бег в мешках» (преодолеть дистанцию, надев на ноги мешок) Задание выполняют все поочередно. Начинает капитан команды, за ним бежит мама, а папа завершает задание. Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим вас повести итоги первых четырех конкурсов. Интеллектуальная пауза Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Игра Доскажи словечко. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой::.. (велосипед). Кинешь в речку - он не тонет, Бьешь о стенку - он не стонет, Будешь оземь ты кидать, Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На брусках набил я планки. Где же снег? Готовы:.. (санки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?.. (лыжи). Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня? (коньки) Конкурс 5. Футбол (ведение мяча ногой, не задев расставленные фигуры). Ведущий : Приглашаем участников на баскетбол. У вас буде пять попыток, чтобы с определенного расстояния попасть в кольцо. Удачи вам! Конкурс 6. Баскетбол (бросок мяча в корзину, дается 5 попыток, баллы присуждаются по количеству заброшенных мячей в корзину).
Конкурс 7. Хоккей для капитанов команд (ведение мяча с помощью клюшки, обходя препятствия на пути). Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги.. А у нас с вами, уважаемые болельщики, интеллектуальная пауза. Загадки для зрителей Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили, А потом с меня, крутой, Все скатилися гурьбой. (Горка) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (Лыжи) На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Как зовусь? (Велосипед) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки) Обгонять друг друга рады, Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки, быстроходные... (Коньки) Он лежать совсем не хочет, Если бросишь — он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь. Отгадай, что это? (Мяч) 8. Эстафета «Зайцы» Ведущий: сейчас «зайчики» будут прыгать, зажав мяч между ног, и воровать морковку в «огороде» со стула на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.
9. Эстафета с мячом и скакалкой (сначала участники проходят дистанцию, прыгая через скакалку, обратно возвращаются, выполняя ведение мяча одной рукой). 10. Эстафета «Лягушка-путешественница» ( ребёнок – лягушка, родители - гуси. Родители несут палку на плече, ребёнок держится руками за палку. Побеждает команда, которая быстрее всех оббежит вокруг конуса и вернётся назад с лягушкой – путешественницей).
Танцевальная пауза. IV. Подведение итогов. Награждение. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится церемония награждения. V Церемония прощания Ведущий: Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!! Ученик 1: Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик. Ученик 2: И в заключение нам очень хочется сказать вам: Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой. Пусть будет каждая семья спортивною семьёй! Ведущий: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!



Яндекс.Метрика