Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: сценарий спортивного праздника
Тема: "Папа, мама, я - спортивная семья"
Описание:
Спортивно-развлекательная программа с эстафетами, а главное – это праздничное настроение, веселые лица наших детей и их родителей. Это спортивное мероприятие способствует сплочению детского коллектива,семьи и школы, взаимопомощи, укреплению здоровья и направлено на ведение ЗОЖ.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Салавата
250874mila@mail
Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Цель: создание условий для пропаганды здорового образа жизни и приобщения
учащихся и их семей к физкультуре и спорту; совершенствование связи семьи и школы через
привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Задачи:
-
укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями
воспитанников;
- прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- развивать ловкость, внимание, координацию и быстроту движения;
- развивать интерес к физической культуре и формирование ЗОЖ;
- развивать творческий и физический потенциал учащихся и их родителей;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества,
сопереживания,
взаимовыручки,
творческого мышления через групповые формы работы;
- укрепление отношений между семьёй и школой;
- сплочение детей и родителей;
- прививать любовь к физкультуре и спорту.
Планируемые результаты:
личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
метапредметные:
регулятивные:
- умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения
ее цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
сдержанность;
познавательные:
- умение пользоваться информацией;
- умение находить выход из критического положения;
коммуникативные:
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и
взаимопомощи, дружбы, толерантности;
- оказание товарищеской поддержки;
- умение работать в команде.
Оборудование и инвентарь:
мячи резиновые, баскетбольные, скакалки, обручи,
кегли, гимнастические скамейки, стойки,
свисток, воздушные шары, теннисные ракетки и
мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: лозунги-плакаты, воздушные шары для украшения спортзала,
музыкальное сопровождение.
Участники: команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и
ребенок – капитан команды.
Организационная структура мероприятия
I Организационный момент.
Цель – создание положительного эмоционального настроя.
Выступление детского ансамбля «Дива» - спортивный танец (выступают учащиеся 1-х и 2-х
классов, занимающихся в Центре искусств на хореографическом отделении на базе МБОУ
«СОШ №7» г. Салавата)
II Приветствие гостей и команд.
Ученик 1:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Ученик 2:
И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
Ведущий (учитель)
С нами рядом — папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Ученик 1:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ученик 2:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий:
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная
семья!" И представить команды участников наших соревнований.
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в
чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам,
прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И
мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг
назад).
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих
родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко
в бою.
Итак, уважаемые болельщики, поприветствуем еще раз наших участников громкими
дружными аплодисментами.
Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты
будет жюри.
Ученик 1:
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Оглашается состав жюри.
III Конкурсы - эстафеты
Ведущий:
Пожелаем всем участников соревнований успехов и приглашаем их на первый конкурс.
1. «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ»
А) слово предоставляется семье …
Б) а теперь поприветствуем семью …
В) бурными аплодисментами встречаем семью
Г) а теперь приглашаем семью …
Для подведения итогов первого конкурса слово предоставляется жюри
2. Конкурс «Комплекс утренней зарядки из прошлого» (выполнение комплекса утренней
зарядки под музыку)
3. Бег с ракетками и теннисными мячами (на ракетку кладется теннисный мяч, задание –
пробежать дистанцию, держа одной рукой ракетку, не уронив мяч)
4. Конкурс «Бег в мешках» (преодолеть дистанцию, надев на ноги мешок)
Задание выполняют все поочередно. Начинает капитан команды, за ним бежит мама, а папа
завершает задание.
Ведущий:
Уважаемые члены жюри, просим вас повести итоги первых четырех конкурсов.
Интеллектуальная пауза
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.
Игра Доскажи словечко.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
Конкурс 5. Футбол (ведение мяча ногой, не задев расставленные фигуры).
Ведущий :
Приглашаем участников на баскетбол. У вас буде пять попыток, чтобы с определенного
расстояния попасть в кольцо. Удачи вам!
Конкурс 6. Баскетбол (бросок мяча в корзину, дается 5 попыток, баллы присуждаются по
количеству заброшенных мячей в корзину).
Конкурс 7. Хоккей для капитанов команд (ведение мяча с помощью клюшки, обходя
препятствия на пути).
Ведущий:
Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги.. А у нас с вами, уважаемые болельщики,
интеллектуальная пауза.
Загадки для зрителей
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
быстроходные...
(Коньки)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
8.
Эстафета «Зайцы»
Ведущий:
сейчас «зайчики» будут прыгать, зажав мяч между ног, и воровать морковку в «огороде» со
стула на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна
кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.
9. Эстафета с мячом и скакалкой (сначала участники проходят дистанцию, прыгая через
скакалку, обратно возвращаются, выполняя ведение мяча одной рукой).
10. Эстафета «Лягушка-путешественница» ( ребёнок – лягушка, родители - гуси. Родители
несут палку на плече, ребёнок держится руками за палку. Побеждает команда, которая
быстрее всех оббежит вокруг конуса и вернётся назад с лягушкой – путешественницей).
Танцевальная пауза.
IV. Подведение итогов. Награждение.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится церемония
награждения.
V Церемония прощания
Ведущий:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Ученик 1:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ученик 2:
И в заключение нам очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!
Ведущий:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!