Данный конспект игрового занятия позволяет закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; развить мышление, внимание; воспитать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.
Игровое занятие «Юный пожарный»
Автор: Исаева Н.А. воспитатель
ГБОУ СОШ им. Ф.Н.Ижедерова с.Рысайкино
Цель:
1. закрепление знаний о пожарной безопасности, о
профессии «пожарный»;
2. развитие мышления, внимания;
3. воспитание взаимопомощи, доброжелательного
отношения друг к другу, гордости за людей данной
профессии.
Предварительная работа:
1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
2. чтение художественных произведений:
- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого
- «Пожар», «В дыму» - В. Житкова
- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
3. рассматривание иллюстраций к ним;
4. экскурсия в пожарную часть;
5. беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?. .
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать
в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он
приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о
пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти
учение смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях,
скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,
находчивыми, сообразительными, ловкими,
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых, ..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь
слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению
людей,
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть
пожарные.
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения.
Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду
называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,
должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте
внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель,
пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав,
огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно:
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может
возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых
изображены пожароопасные предметы.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может
возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.
(звучит, серена, дети выстраиваются в две команды)
Пожарный:
1. нужно растянуть рукав к горящему дому;
2. потушить огонь; (передача ведёр с водой)
3. спасти пострадавшего с третьего этажа;
4. найти в дыму испуганного ребёнка;
5. оказать первую медицинскую помощь раненому.
(дети выполняют задания, пожарный следит за
правильностью выполнения заданий)
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои
знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при
пожаре.
Дети:(читают стихи)
Не имей такой дурной,
Привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому, что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки.
Потому что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть
Беспорядок.
И такое – ах! –
Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при
возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в
команду «Юный пожарный»
(зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)