Напоминание

"Юный пожарный"

Автор: Исаева Наталия Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ им.Ф.Н. Ижедерова

Населённый пункт: Рысайкино

Наименование материала: конспект игрового занятия

Тема: "Юный пожарный"

Описание:

Данный конспект игрового занятия позволяет закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; развить мышление, внимание; воспитать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=567

Опубликовано 01.11.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Конспекты занятий

По познавательному развитию

Игровое занятие «Юный пожарный»
Автор: Исаева Н.А. воспитатель ГБОУ СОШ им. Ф.Н.Ижедерова с.Рысайкино
Цель:
1. закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; 2. развитие мышления, внимания; 3. воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа:
1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности; 2. чтение художественных произведений: - «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого - «Пожар», «В дыму» - В. Житкова - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; 3. рассматривание иллюстраций к ним; 4. экскурсия в пожарную часть; 5. беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель: С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?. .
Дети: Пожарные! Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. (появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд) Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарных команд. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых, .. Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю) Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...) Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно:
Задание
«Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы. Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете. (звучит, серена, дети выстраиваются в две команды) Пожарный: 1. нужно растянуть рукав к горящему дому;
2. потушить огонь; (передача ведёр с водой) 3. спасти пострадавшего с третьего этажа; 4. найти в дыму испуганного ребёнка; 5. оказать первую медицинскую помощь раненому. (дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий) Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. Дети:(читают стихи) Не имей такой дурной, Привычки – В домик нос совать, Где дремлют спички. Потому, что спички – Не синички, Может пламя вылететь Из спички. Так что пусть уж спят они В кроватке, Но не надо щекотать им Пятки. Потому что из-за этих Пяток В доме может вспыхнуть Беспорядок. И такое – ах! – Столпотворенье, Что сгорит моё стихотворенье! Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь! Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» (зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)


Яндекс.Метрика