Напоминание

"Осторожно, огонь!"

Автор: Мартынова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 57 общеразвивающего вида"

Населённый пункт: г. Сыктывкара, Республика Коми

Наименование материала: ПРОЕКТ по пожарной безопасности

Тема: "Осторожно, огонь!"

Описание:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=570

Опубликовано 16.11.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57» г. Сыктывкара
Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна
ПРОЕКТ

по пожарной безопасности

«Осторожно, огонь!»

Цель проекта:
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
 уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;  учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);  познакомить со средствами пожаротушения;  способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;  расширить знания детей о профессии пожарного;  воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;  развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;  формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта:
краткосрочный, творческий.
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
 ОТОБРАЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА.  СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.  ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА.  СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.  ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап. Реализация проекта
Месяц Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Сентябрь
Встреча с интересными людьми «Работа

пожарных опасна и трудна»

Цель:
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы» - чтение «Как Тимоша царевну спас» - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цикл бесед: «О предупреждении детской шалости» Октябрь
Тематическое занятие «Чтоб не ссориться с

огнем»
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу - Папка передвижка «О действиях при возникновении

Цель:
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. построили» С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) пожара в жилом доме» - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» Ноябрь
Развлечение "Если пожар начался, не робей,

набирай "01" поскорей!»

Цель:
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного; обучить играм пожарной безопасности и действию во время пожара; с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Закрепить знания о первичных средствах пожаротушения; - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть - Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» - заучивание стих-я - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы» Памятки «Оказание первой помощи во время пожара» Декабрь
Тематический досуг "Огонь наш друг, огонь

- наш враг"

Цель:
Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий при пожаре. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок - Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы» Беседа «Об организации новогодней елки» - анкетирование родителей
Январь
Рисование "Безопасность глазами детей"

Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения при возникновении пожара. - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный» Оформление стенда с наглядной агитацией "Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности» Февраль
Тематический досуг «Чтобы не было беды»

Цель:
Отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре; учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг. Видеть противоречия, уметь их решать. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. - Беседа «Всегда и во всём будь осторожен с огнём!». - Чтение стихотворения Е. Хоринской «Спичка - Невеличка». - Исценирование отрывков из сказки С. Маршака «Кошкин дом». - Проблемные ситуации: "Если загорелось вдруг, что ты будешь делать, друг?" Консультация: «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении» Март
Викторина «Спички не тронь, в спичках

огонь»

Цель:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях (для детей) Объяснить родителям необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Сформировать у детей чувство опасности огня. Привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. - Чтение Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички». - д/и «Пожарное лото». - Рассматривание плакатов: «Спасибо пожарным, а то беда. Пожарные нас выручают всегда» - с/р игра «Мы пожарные». Консультация «Шалость детей с огнем»
Апрель
КВН «Опасность всегда рядом»

Цель:
Закрепить знания детей о пожаре и противопожарной безопасности. - Дидактическая игра «Кто попал в беду». - Демонстрация диа- кино- фильма «Первая помощь потерпевшим при пожаре». - Игра эстафета «Кто быстрее». Памятки «Как вести себя при пожаре» Май
КВН «От маленькой искры большой пожар

бывает»

Цель:
углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать ситуации возникновения пожара; практически отрабатывать вызов пожарной охраны; правильное поведение в случае возникновения пожара; формировать представление у детей о пожароопасных предметах, чувство опасности огня; воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии. - подвижная игра «Смелые пожарные». - Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» - настольная игра «Угадай героя произведения», - просмотр диафильмов и слайдов на противопожарную тематику. - загадывание загадок. Рекомендации: «Надежная система противопожарной защиты жилья - гарантия семейного благополучия и безопасности жизни!» Июнь
Блиц - турниру для детей совместно с родителями на тему:

«Юные пожарные»
3 этап:  Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;  Блиц - турниру: «Юные пожарные» 
Цель:
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, закрепить знания детей о пожаре и противопожарной безопасности..


Яндекс.Метрика