Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 57 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкара, Республика Коми
Наименование материала: ПРОЕКТ по пожарной безопасности
Тема: "Осторожно, огонь!"
Описание:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57» г. Сыктывкара
Автор: воспитатель I категории
Мартынова Елена Анатольевна
ПРОЕКТ
по пожарной безопасности
«Осторожно, огонь!»
Цель проекта:
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание
условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером
по телефону: четко называть свой адрес);
познакомить со средствами пожаротушения;
способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых
можно потушить пожар;
расширить знания детей о профессии пожарного;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной
безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе
как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует
защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто
ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся
жертвами
своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу,
особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к
этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами
пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить
усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОТОБРАЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА.
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.
ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА.
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ПОДБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап. Реализация проекта
Месяц
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Взаимодействие с
родителями/ социальными
партнерами
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Сентябрь
Встреча с интересными людьми «Работа
пожарных опасна и трудна»
Цель: Познакомить детей с профессией
пожарного, развивать понимание того, что
соблюдение правил пожарной безопасности
обязательно всегда и везде. Прививать
уважение к труду пожарных.
- беседа о труде пожарных
- рассматривание картины «Пожарная
машина спешит на помощь»
- с.р.и. «Мы - пожарные»
- п/и «Пожарные на учении»
- заучивание стих-я «Мы - пожарные»
- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери
определение к слову пожарный», «Что
нужно пожарному для работы»
- чтение «Как Тимоша царевну спас»
- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое»
Цикл бесед:
«О предупреждении детской
шалости»
Октябрь
Тематическое занятие «Чтоб не ссориться с
огнем»
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
- чтение «Как в селе пожарную каланчу
- Папка передвижка «О
действиях при возникновении
Цель:
Сформировать представление детей о
предметах, которыми пользоваться
категорически запрещено: спички, газовая
плита и т.д. Познакомить с правилами
пожарной безопасности.
построили» С.Маршак «Пожар»
- загадывание загадок по теме
- рассматривание сюжетных картинок
«С огнём играть нельзя!»
- просмотр презентаций «Огонь друг или
враг», «Какой он, огонь»
- д/и «Да или нет»
- проведение опытов, экспериментов
«Знакомьтесь, огонь» (знакомство со
свойствами огня)
пожара в жилом доме»
- совместное изготовление с
родителями брошюр, книжек
«Что мы знаем про огонь»
Ноябрь
Развлечение "Если пожар начался, не робей,
набирай "01" поскорей!»
Цель: Продолжать знакомить детей с
профессией пожарного; обучить играм
пожарной безопасности и действию во время
пожара; с первыми действиями при
обнаружении пожара. Учить правильно
сообщать о пожаре по телефону. Закрепить
знания о первичных средствах пожаротушения;
- экскурсия по детскому саду (знакомство с
уголком противопожарной безопасности)
- экскурсия в пожарную часть
- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по
телефону»
- беседа «Знает каждый гражданин, этот
номер 01»
- заучивание стих-я
- д/и «Как избежать неприятностей»
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- разгадывание кроссворда «Что может
вызвать пожар»
- чтение С.Маршак «Кошкин дом»
Г.Остер «Вредные советы»
Памятки «Оказание первой
помощи во время пожара»
Декабрь
Тематический досуг "Огонь наш друг, огонь
- наш враг"
Цель: Выявить и закрепить знания детей о
пожаре: причины пожара, первые действия при
пожаре, порядок действий при пожаре.
- беседа «Эти предметы таят опасность»,
«спички детям не игрушка»
- загадывание загадок
- Чтение «Сказка о спичке и добром огне»,
К.Чуковский «Путаница», С.Михалков
«Дядя Стёпа»
- ситуация «Что делать если…»
- Игра-загадка «если возник пожар»
- д/и «Пожароопасные предметы»
Беседа «Об организации
новогодней елки»
- анкетирование родителей
Январь
Рисование "Безопасность глазами детей"
Цель:
Закрепить и систематизировать знания
детей о правилах поведения при
возникновении пожара.
- загадывание загадок
- игра «Не играй с огнём», «Собери номер
пожарной охраны»
- чтение стихов
- разминка «Чем тушат пожар»
- вручение удостоверений «Юный
пожарный»
Оформление стенда с
наглядной агитацией
"Обязанности и
ответственность граждан в
области пожарной
безопасности»
Февраль
Тематический досуг «Чтобы не было беды»
Цель: Отработать до автоматизма правила
поведения детей при пожаре; учить детей
видеть, когда огонь друг, а когда - враг. Видеть
противоречия, уметь их решать. Воспитывать
чувство осторожности и самосохранения,
чувство благодарности людям, которые
помогают нам в трудных ситуациях.
- Беседа «Всегда и во всём будь осторожен с
огнём!».
- Чтение стихотворения Е. Хоринской
«Спичка - Невеличка».
- Исценирование отрывков из сказки С.
Маршака «Кошкин дом».
- Проблемные ситуации: "Если загорелось
вдруг, что ты будешь делать, друг?"
Консультация: «О мерах пожарной
безопасности в образовательном
учреждении»
Март
Викторина «Спички не тронь, в спичках
огонь»
Цель: Закрепить знания детей об опасных
ситуациях, причинах их возникновения и
правилах поведения в таких ситуациях (для
детей) Объяснить родителям необходимость
занятий с детьми по пожарной безопасности
дома, а также дать рекомендации для
корректировки поведения детей в
экстремальных ситуациях. Сформировать у
детей чувство опасности огня. Привить навыки
безопасного обращения с бытовыми
приборами и правильного поведения в случае
пожара.
- Чтение Г.-Х. Андерсен «Сказка про
спички»; Т. Нуждина «История спички».
- д/и «Пожарное лото».
- Рассматривание плакатов: «Спасибо
пожарным, а то беда. Пожарные нас
выручают всегда»
- с/р игра «Мы пожарные».
Консультация «Шалость детей
с огнем»
Апрель
КВН «Опасность всегда рядом»
Цель: Закрепить знания детей о пожаре и
противопожарной безопасности.
- Дидактическая игра «Кто попал в беду».
- Демонстрация диа- кино- фильма «Первая
помощь потерпевшим при пожаре».
- Игра эстафета «Кто быстрее».
Памятки «Как вести себя при
пожаре»
Май
КВН «От маленькой искры большой пожар
бывает»
Цель: углубить и систематизировать знания о
причинах пожара; разобрать ситуации
возникновения пожара; практически
отрабатывать вызов пожарной охраны;
правильное поведение в случае возникновения
пожара; формировать представление у детей о
пожароопасных предметах, чувство опасности
огня; воспитывать у детей чувство уважения к
людям мужественной профессии.
- подвижная игра «Смелые пожарные».
- Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого
«Пожарные собаки»
- настольная игра «Угадай героя
произведения»,
- просмотр диафильмов и слайдов на
противопожарную тематику.
- загадывание загадок.
Рекомендации: «Надежная
система противопожарной
защиты жилья - гарантия
семейного благополучия и
безопасности жизни!»
Июнь
Блиц - турниру для детей совместно с родителями на тему:
«Юные пожарные»
3 этап:
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Блиц - турниру: «Юные пожарные»
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения,
закрепить знания детей о пожаре и противопожарной
безопасности..