Я – Учитель
Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ
жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это
Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это
высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том,
чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг,
учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно,
чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них
формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я
делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и
начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха
на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым
открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с
друзьями, с родителями.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья,
когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу
благодарность и улыбки на лицах учеников.
В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать
условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную
тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый
путь, помочь пройти его.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», -
Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия
учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают
новые задания, а включены в самостоятельную учебно-
познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения,
который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная
идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.
Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной
исследовательской или проектной деятельности. Они становятся
маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я
помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является
включение учащихся в собственный исследовательский поиск на
уроках через использование приёмов и методов проблемного
обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного
обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых
педагогических приемов, находок.
Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый
собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть
мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему
новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.
Это, непременно, успешная личность.
«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую
каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль. И как
учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том,
чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь
им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель
указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный
противоречий, помогает постичь законы жизни.
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире
востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в
стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в
жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать,
быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать
решения.
Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем,
добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же
разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого.
Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно
сейчас.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить
судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её
участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.