Напоминание

"Игра-путешествие по Санкт-Петербургу"

Автор: Панфилова Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №54

Населённый пункт: Санкт-Петербург

Наименование материала: методическая разработка совместной деятельности с детьми

Тема: "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу"

Описание:

Данная методическая разработка позволяет в доступной игровой форме познакомить детей с задержкой психического развития с самыми красивыми местами родного города.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=63

Опубликовано 19.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми

старшего возраста в группе компенсирующей направленности

на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Педагог: Панфилова И.Н.

Инновационные технологии
: презентация (использование ИКТ)
Образовательная область
: познавательное развитие
Интеграция:
художественно
-
эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие)
Цель игры-путешествия:
Расширять представления детей о родном городе,(Санкт- Петербург), через знакомство с достопримечательностями Великого города.
Задачи
:
1.образовательные
-расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе,
2.развивающие
- развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами - развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания; -развивать логическое мышление, любознательность, воображение; -развивать микромоторику рук.
3.воспитательные
-поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города; - воспитывать желание узнавать новое о родном городе; - воспитывать умение работать в коллективе сверстников. -воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации. - воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. -формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. -способствовать формированию правил поведения петербуржца. -довести до понимания детей, что главное богатство нашего города – петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.
4.-речевые задачи
: - развивать речь детей (обогащать словарь прилагательными); -закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, -активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;
Используемый материал:
Видеоролик ; презентация с видами города, аудиозапись с музыкой ; пазлы .
Оборудование
: ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа
: просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга; экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; прослушивание песен о России; рассматривание иллюстаций и макета, рисунков, коллажей по теме ;
беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт- Петербурге»; создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом напротив проектора,
Воспитатель:
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети:
Россия!
Воспитатель:
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети:
Санкт-Петербург!
Воспитатель:
Мой милый край – земля, где я родился, Где первые тропинки протоптал. С тобою сердцем с детства я сроднился, Тебя я малой Родиной назвал.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу, по нашей малой Родине Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали. (Идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает): За горами, за долами, За широкими морями, На болотах средь лесов Был построен град Петров. Много лет тому назад был построен этот град В те далекие века Катерина там жила.
Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное. Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.
Воспитатель
: Ребятки, давайте закроим глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель:
Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится? Из-за ширмы появляется девочка (образ героини повествования сказки)
Катерина
: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправиться домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (из рук падает бумажное зеркало и рассыпается на части)
Воспитатель
: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки и задания! Ребята садимся на автобус, нам пора в путешествие!
Дети :
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитатель
:Стоп! Машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко: Что за здание перед вами? Отвечайте быстро сами. 1.«Петропавловская крепость» ( изображение проектируем) Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.
Почему Заячий остров называется Заячьим?(Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками.
Катерина:
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок!
По

болоту Петр шел…»
Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят: - По болоту Петр шел, остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд и построил крепость тут. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Руками показывают лесенку и говорят: - Крепость над рекой стоит. Пушками врагу грозит. Заранее выбранный ребенок, который стоял в центре круга, идет по кругу, бьет в барабан или бубен и говорит: - Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там! Дети жестикулируют руками и отвечают: - Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались! Далее есть два варианта игры: дети садятся на корточки и замирают, ребенок изображающий Петра выбирает того, кто не шевелился
Воспитатель :
Подходите скорее ко мне мы продолжим путешествие на автобусе .(дети садятся на стульчики)
Дети :
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитатель
:Стоп! Машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко: Что возникло перед вами? Отвечайте быстро сами. 2.(Кораблик) «Адмиралтейство»
На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства) Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей. Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик - это флюгер. Флюгер, нам помогает определить направление ветра в городе).
Воспитатель
: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете? 1.«Маленький кораблик в городе огромном В небе над Невою синем и просторном. Маленький кораблик высоко плывет. Это - символ города! Здесь родился флот!» Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, продолжаем путешествие!
Дети
: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитател
ь : Стоп !Машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко: Что за площадь перед вами? Отвечайте быстро сами. (Показ слайдов презентации) Площадь эта главная,
Площадь эта славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, На лошадях катания. Хотя она и старая, Но выглядит, как новая, Площадь наша главная По имени … 3.(Дворцовая) А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев. А куда бы нам отправиться?
Катерина:
Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград. 4. Летний сад Ребята, как здесь красиво! Давайте Катерине расскажем стихотворение «Здравствуй мир» Здравствуй мир! Это-я! А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, А земля у ног лежит. Там-леса! Здесь-поля! А вокруг-мои друзья!
4 Стражи Санкт- Петербурга.
Воспитатель:
Посмотрите мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа. Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного? ( у этого сфинкса тело льва, а голова человека). Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей) А сейчас мы поиграем с вами. Игра средней подвижности «Сфинкс». Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят? Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.
Воспитатель:
ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе . Давайте Катерине поможем собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат) Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город: своей историей, культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно,
люди-это самое главное богатство
нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!
Катерина:
Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!
Воспитатель
: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще! До свидание!



Яндекс.Метрика