Учебное заведение: МБОУ "Школа-лицей" №3 имени А.С.Макаренко
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я учитель"
Описание:
Учитель. Сколько же смысла несет в себе это слово. Для кого-то это ответственность, для кого-то уважение, а для кого-то смысл жизни. Для меня это взаимоотношения с детьми.
«Я учитель»
Учитель. Сколько же смысла несет в себе это слово. Для кого-то это
ответственность, для кого-то уважение, а для кого-то смысл жизни. Для меня это
взаимоотношения с детьми. Очень важно найти этот контакт, ту самую невидимую
ниточку между учителем и учениками. Я молодой учитель и только делаю свои первые
шаги. Аккуратно, опасаясь оступиться, я ступаю по дороге, которая называется
«Учитель». Конечно горько и обидно, когда что-то не получается, но я знаю, что без
своих собственных ошибок ничего не получиться. Я считаю, что самое важное в
работе учителя, это заинтересовать учеников своим предметом и построить с ними
дружеские отношения. Сейчас учатся современные дети, дети
ХХІ века, и уроки им
нужно проводить не в классической форме. Конечно же, я не отхожу от работы с
учебником, различными письменными заданиями, но я так же стараюсь добавить им в
уроки просмотры фильмов, творческие задания, создание презентаций. На уроках
истории мои дети придумывают древнегреческие легенды, написанные на свитках,
свои собственные монеты, пишут письма императорам, представляют, что они сидят в
английском кафе и слушают речь ученых. А на уроках художественной культуры, я
вместе с учениками делала школьную выставку фотографий, так мы учили фотодело.
Чтобы познакомиться с парками, мы сами создавали их макеты. Но самое
запоминающееся это кинофестиваль. Я увидела ролики, сделанные учениками,
которые не просто заставили меня плакать, но и остались в моей душе навсегда. Перед
тем, как дать детям творческие задания, я показываю им свои работы. И самой
большой благодарностью для меня были слова моих выпускников, которые на каждый
школьный праздник стали делать видео-поздравления, «А ведь это Вы заинтересовали
нас видеоискусством». И тогда я поняла, что цель, которую я ставила перед собой, я ее
добилась.
Чтобы быть ближе к детям, откройтесь перед ними. Поделитесь чем-то
откровенным, и они ответят Вам тем же. Я рассказывала своим ученикам об
археологических экспедициях, на которых я побывала, делилась своими
исследованиями, приносила настоящее письмо от принца английского. И я видела в их
глазах интерес, а это было для меня самое главное.
В этом году я стала не только учителем, но и классным руководителем. Теперь у
меня 35 деток. И за один месяц мы успели многое. Мы провели настоящие
президентские выборы в классе, с тайным голосованием, создали классную газету,
сделали креативный классный уголок и готовимся к выпуску стенгазеты. Мы уже
договорились, что будем покупать настоящую елку на новый год и готовить
новогодний спектакль. Наш классный кабинет – это наш школьный домик, в котором
мы живем 5 дней в неделю. И мы делаем все, чтобы он был самым уютным. Так
начался наш сентябрь, и я знаю, что это только начало нашего увлекательного
школьного пути.
Возможно, многие учителя не согласятся со мной в моих современных взглядах,
но я вижу именно так Учителя ХХІ века.