Напоминание

"Дети как дети, все с чудинкой"

Автор: Чернышова Алла Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Колодезянская СОШ

Населённый пункт: Ростовская область Миллеровский район село Колодези

Наименование материала: эссе

Тема: "Дети как дети, все с чудинкой"

Описание:

В материале раскрывается моё отношение к детям, о сущности моей профессии.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=79

Опубликовано 25.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Дети, как дети все с чудинкой . «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Ш.А. Амонашвили. Чудеса, как всем известно, бывают только в сказках. «Море вздуется бурливо», белка грызёт орешки, ковёр- самолёт, скатерть-самобранка… Мы, взрослые люди, как дети, «всё спешим за чудесами», ждём чего-то, надеемся на чудо. Вот-вот оно произойдёт, свершится, то, что может нас удивить, озарить, показаться необычным. Что же это чудо? Наверное, каждый его понимает по-своему. Для кого-то чудо -это «земля под небесами, где крыша дома моего», для кого-то – невесть откуда, свалившееся наследство, богатство, чудесное исцеление от болезни или первое светлое чувство любви. А появление радуги, падающая звезда, распустившийся цветок разве это не чудо! Для меня чудом было рождение детей, а потом и внучки! Появление новой жизни это просто чудесно! Ребёнок ваш, твой, мой, каждый – вот действительно чудо! Первый крик, первая улыбка, первый шаг, первое слово…это же чудо из чудес! И потом: Ходит чудо по квартире, Нет его любимей в мире. Как озёра блюдца- глазки, Гномик маленький из сказки. И не успеешь оглянуться, как твой чудо-малыш, твой «маленький гномик», топает уже в детский сад, потом бежит в школу, вступает в большую жизнь, где его встречают взрослые. И ,кажется, ничего особенного, всё, как обычно. Но дети - цветы жизни и чтобы они благоухали, нам взрослым нужно приложить немало усилий. Встречая своих первых учеников, вот уже почти двадцать пять лет назад, и не задумывалась, сначала, что передо мной самое настоящее чудо, что каждый особенен, индивидуален, чудесен. Вот Серёжа, он любил всех смешить и, когда я ему говорила, что надо быть серьёзнее, он мне отвечал, что мечтает стать клоуном и уже тренируется. А Ваня , наоборот, был очень серьёзным и ходил даже руки «по швам», как солдат. Саша и Лёша всегда аккуратны и вежливы. Стеснительные и скромные девочки Оля , Марина. И к каждому этому цветку жизни нужно было относиться бережно, с уважением, чтобы не замкнулся, не ушёл в себя, а расцвёл. Как радостно и трогательно слушать чтение первых слов, видеть первые написанные слова. Как сияли их глаза от похвалы, и хотелось хвалить их и хвалить, называть королями, королевами математики, русского языка. С интересом наблюдала за учёбой двойняшек Жени и Любы. Как брат переживал за сестричку, которой труднее давалась учёба, успокаивал,
говоря, что у неё всё получится. А Любаша, переживала , что брат не позавтракал и носила ему бабушкины блины в портфеле. Чудики! И не перестаёшь удивляться чудесному превращению робких неумеек в самостоятельных уверенных учеников. Надо только вовремя поддержать и направить в нужное русло, дать ребятам знания, научить открывать новое, верить в себя. Недавно мои четвероклассники
сами
соорудили график дежурства по классу, теперь говорят «порядок будет»! Вот Ваня, у которого проблема с чтением, прочитав,68 слов в минуту, с волнением воскликнул: «Так это же рекорд!». «Конечно,- говорю я Ване, -совсем немного осталось до нормы, рукой подать»,- похваливаю я. Мальчик увлёкся чтением, прочитал «Приключения Барона Мюнхгаузена», «Приключения Синтбада - Морехода» медленно, но верно идём к цели. Недавно Данила обвинил маму, что это она виновата, что он получил двойку в тетради, « зачем было мне покупать телефон»! Тот же Ваня говорит: «Мы с мамой за Медведева и Путина голосовали, они мои любимые В общем, чудаки из 4 класса, да и только! Мои чудики не спешат домой после уроков, а вешают кормушки для птиц, готовят сценарий к Новому году, разучивают РЭПКУ, танцуют тик-тоник, играют в теннис. Вот такие они, мои чудо-дети! И вроде бы ничего особенного. И тихие и шумные, рассудительные и сумбурные. С ними трудно и легко, радостно и грустно. Я помогаю им решать их проблемы, стараюсь окружить их вниманием и заботой. Ведь чудесная пора детства, в которой мы с ними живём никогда, увы, не повторяется. И так хочется, чтобы в хрустальных детских душах было как можно меньше трещин. Ношу в памяти стихотворные строки известной донской поэтессы З.И.Баевой: Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться! Я от них заряжаюсь энергией, они мне дают чудесную силу, молодость. Жаль, что всё когда-нибудь заканчивается и придётся расставаться с моими четвероклассниками ,но я счастлива, что они в моей жизни были и есть, те, кто «ходит на голове», те, кто любит пошалить и посмеяться. А в сентябре придут первоклассники, тоже особенные, простые и чудесные по-своему интересные. И всё повториться снова. И хочется, чтобы так было ещё долго- долго!


Яндекс.Метрика