Напоминание

Изложение "Лебеди" (4 класс)

Автор: Марченко Светлана Владиславовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5"

Населённый пункт: г. Брянск

Наименование материала: Разработка урока по развитию речи

Тема: Изложение "Лебеди" (4 класс)

Описание:

Урок способствует развитию монологической речи, обогащению словарного запаса, привитию любви к природе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1017

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Изложение зрительно воспринятого текста. «Лебеди».

Цели
: способствовать развитию у учащихся умения письменно передавать содержание текста, делить текст на части, определять главную мысль текста, развивать монологическую речь, содействовать привитию любви к природе.
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
-Начнём наш урок с русской пословицы: «Доброе дело само себя хвалит». Как вы понимаете её смысл? -Кого мы называем «братьями нашими меньшими»? -Нужно ли о них заботиться? Почему? -Ребята, сегодня мы будем писать изложение о том, как ребята спасли одних из самых красивых птиц, являющихся символом любви и благородства, чистоты и нежности – лебедей. Издавна люди воспевали лебедя в былинах и сказаниях. Огромные птицы на синем небе – это незабываемо красивое зрелище. Но ещё красивее кажется лебедь на уединённом озере в глухом лесу или в парке на пруду. Он плывёт, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ними светлеет. Становится перламутровой. Лебедь неповторимо изящен и грациозен в каждом движении. Охота на лебедей запрещена. Лебедь – прекрасен, но к сожалению - редкое явление природы.
2.Знакомство с текстом
Лебеди. Буран начался внезапно. Сильный вихрь разрушил и разбросал скирды соломы. С наступлением тишины школьники выбежали за околицу села. Под проводами лежали белоснежные птицы, попавшие в беду. Это были лебеди. Ребята отнесли их домой, перевязали раны. Долго дети кормили больных птиц. Каждый приносил кусочки хлеба или горсть зерна. Белокрылые пациенты быстро набрались сил.
3.Беседа после первичного знакомства с текстом.
-О чём этот текст? -Определите тип текста.
4.Перечитывание текста вслух.

5.Анализ текста.

-О каких природных явлениях говорится в тексте? -Что произошло с лебедями в пути? -Как ребята помогли попавшим в беду птицам? -Найдите в тексте, какими словами пользуется автор, говоря о лебедях.
6.Словарная работа.
Буран – сильный разрушительный ветер. Внезапно – неожиданно. Вихрь – сильное порывистое круговое движение ветра. Скирды соломы – высокие стога соломы. Околица села – окраина села. Пациенты – больные, лечащиеся у врача. Белоснежные – очень белые.
7. Определение главной мысли текста.

8.Озаглавливание текста.

9. Составление плана.
1.Буран. 2.Лебеди в беде, 3.Спасение птиц.
10.Пересказ текста в прах по плану.

11.Лексическая работа.
-Какие слова употребим, чтобы не повторять слово «лебеди»? Ребята?
12.Орфографическая подготовка.
-Найдите в тексте слова с безударными гласными. -Объясните правописание приставок в словах.
13.Перечитывание текста.

14.Запись текста.

15.Дополнительное задание.

1вариант. – Подумайте, чем могла закончиться эта история? (Весной…) 2 вариант. – Как можно закончить рассказ, выразив своё отношение к поступку ребят? (Так школьники…) Запись концовки текста.
16.Чтение текста вслух учениками по желанию.

17. Итог урока.



Яндекс.Метрика